СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник, который проводится в 1 классе после изучения всех букв.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, Азбука"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа









Сценарий праздника «Прощание с букварем»










Составитель: Евдокимова Е.П.

учитель начальных классов











Староказинский филиал

2014



Учитель:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс пригласил на праздник Вас.

1.Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь Букварь.


2.Книгу первую мою

Берегу я и люблю.


3.Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам!


4.И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!


5.Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.


Исполнение песни «Дружба с Букварем»


Учитель: Сегодня у нас замечательное праздничное настроение! А все потому, что первоклассники выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник.

Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересней,

И в день прощанья с Букварем

Мы потанцуем и споем.


Танец «Гномики»

Под громкую музыку появляется Нафаня (весело танцует).

Учитель: Ой, кто это?

Нафаня: Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво):Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня: Ну, уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня: Давай, называй.

Игра "Угадай сказку»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)


Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )


Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь" )


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...

Нафаня (естественно, проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)

Учитель: Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.

Кот (обращаясь к Лешему): Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.

Леший: Вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать, да людей пугать россказнями. Дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Да любой мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?

Баба Яга: Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.

Леший: Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)

Кот (обращается к детям): Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижали? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга: Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

Кот: Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Букварём прощаемся. Кстати, где же он?

Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

Нафаня: Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)

Баба Яга: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано: « Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные отгадайте мои загадки»

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)



  1. Черный Ивашка – деревянная рубашка.

Где носом поведет, там и след кладет. (Карандаш)



  1. У сосны и елки листики- иголки,

А на каких листочках растут слова и строчки. (На страницах тетради)


  1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.(Мел)



Учитель: Вы загадки отгадали, знания показали

И помогла вам в этом дружба.


Исполнение песни: «Песенка друзей»

Появляется Леший.

Леший: Ну-ну! Угадали всё. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание.

Баба Яга: Ну чё тебе еще надо?

Кот: Да, чё?

Леший: Не чё, а что! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет к вам Букварь.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте по 4 слова из данных слогов:

На плакатах:

Команда 1

РО
ЧА
КРИ

ЧУ
ЩА
ТА

СВЕ

ЩУ


Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.

Команда 2

ТУ
КРУ
ЧА ЧУ

КА
ЩА
ЩУ

НИ


Дети. Туча, пища, кручу, щука.

Команда 3

ЧАШ
ЧУ
ЩА

ЧИ
ЩУ
ДО

КА

ВЕЛЬ


Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.

Леший: На какие правила эти слова?

Учитель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?

Леший: Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.)

Исполняется танец «Русские матрёшечки»

Входят Леший и Букварь.

Леший: Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, да порядок мне навел.

Букварь: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. И сегодня хочу вместе с вами повеселиться!

Исполняются частушки.


1. Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.


2. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С Букварем прощаются.


3. Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так что парту разломала.


4. Ох, ушам своим, ребята,

Не должны мы доверять.

Хоть мы «а» порою слышим,

Букву «о» должны писать.


5.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

6.Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

7.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Танец «Девочки фабричные»

Букварь: Молодцы, первоклассники! Научились читать и писать, подружились, хорошо поете и танцуете. А сейчас наступает немного грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.

Вручение дипломов.

УЧИТЕЛЬ: Мы прощаемся с Букварем, с помощью которого мы научились читать и писать, но первоклассники обещают учиться еще лучше. Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба.


Слово родителям

Исполнение песни «Мир и дружба, всем нужны».