Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа
Сценарий праздника «Прощание с букварем»
Составитель: Евдокимова Е.П.
учитель начальных классов
Староказинский филиал
2014
Учитель:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс пригласил на праздник Вас.
1.Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль.
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь Букварь.
2.Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
3.Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам!
4.И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!
5.Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Исполнение песни «Дружба с Букварем»
Учитель: Сегодня у нас замечательное праздничное настроение! А все потому, что первоклассники выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник.
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней,
И в день прощанья с Букварем
Мы потанцуем и споем.
Танец «Гномики»
Под громкую музыку появляется Нафаня (весело танцует).
Учитель: Ой, кто это?
Нафаня: Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво):Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну, уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня: Давай, называй.
Игра "Угадай сказку»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь" )
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
Нафаня (естественно, проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель: Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.
Кот (обращаясь к Лешему): Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.
Леший: Вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать, да людей пугать россказнями. Дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Да любой мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?
Баба Яга: Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
Леший: Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)
Кот (обращается к детям): Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижали? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга: Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Кот: Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Букварём прощаемся. Кстати, где же он?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня: Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано: « Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные отгадайте мои загадки»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там и след кладет. (Карандаш)
У сосны и елки листики- иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки. (На страницах тетради)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.(Мел)
Учитель: Вы загадки отгадали, знания показали
И помогла вам в этом дружба.
Исполнение песни: «Песенка друзей»
Появляется Леший.
Леший: Ну-ну! Угадали всё. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание.
Баба Яга: Ну чё тебе еще надо?
Кот: Да, чё?
Леший: Не чё, а что! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет к вам Букварь.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте по 4 слова из данных слогов:
На плакатах:
Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.
Дети. Туча, пища, кручу, щука.
Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.
Леший: На какие правила эти слова?
Учитель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?
Леший: Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.)
Исполняется танец «Русские матрёшечки»
Входят Леший и Букварь.
Леший: Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, да порядок мне навел.
Букварь: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. И сегодня хочу вместе с вами повеселиться!
Исполняются частушки.
1. Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
2. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С Букварем прощаются.
3. Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала.
4. Ох, ушам своим, ребята,
Не должны мы доверять.
Хоть мы «а» порою слышим,
Букву «о» должны писать.
5.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
6.Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
7.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Танец «Девочки фабричные»
Букварь: Молодцы, первоклассники! Научились читать и писать, подружились, хорошо поете и танцуете. А сейчас наступает немного грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
Вручение дипломов.
УЧИТЕЛЬ: Мы прощаемся с Букварем, с помощью которого мы научились читать и писать, но первоклассники обещают учиться еще лучше. Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба.
Слово родителям
Исполнение песни «Мир и дружба, всем нужны».