СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, Азбука!" в 1 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проводится в 1 классе после изучения Азбуки. Создаёт у обучающихся ощущение значимости пройденного этапа обучения.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, Азбука!" в 1 классе.»

Сценарий праздника «Прощай, азбука!»

Сценарий предназначен для учителей 1-х классов, для проведения праздника «Прощание с первой школьной книгой»

Составлен учителем начальных классов МОУ «СОШ №2 г Ртищево Саратовской обл.» Комиссаровой И. Е.

Цели: обобщить знания о буквах, звуках , умение составлять слова из слогов, предложения из слов, умение читать; развивать у обучающихся устную и письменную речь, обогащать словарный запас ; воспитать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи;

в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»;

создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения;

способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене.

Оборудование: шары, плакаты, буквы, костюмы для сценок.



Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый день! 
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Сегодня мы прощаемся с первой прочитанной нами книгой- Азбукой. За это время вы научились читать, считать, писать.          Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука.  Вспомните, как вы радовались, когда впервые сами прочитали в Азбуке слова и предложения. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.   

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

Звучит песня: Азбука.

  1. Если хочешь много знать,

Много добиться.

Обязательно читать,

Должен научиться.

Припев     Азбука, азбука

                   Каждому нужна,

                   Нам поможет книжки

                    Прочитать она!

  1. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

 Надо их запоминать

 Без ошибок- точно.

  1. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

На сцену выходят дети:

1. Пусть не ставят нам отметки !

Не ведем мы дневники!

Все же мы ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Вам читаем мы слова.

Это два!

Ну, а в-третьих,

Я Лариске сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: « Мой внучонок – вундеркинд!»


2. Было у всех желание научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать.

Звуки свистели и звуки шипели, гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье, находили ударенье.


3. В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»- зазвенели голоса.

Это мы искали все - ударение в « лисе».

Мне подумалось : а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади с удовольствием посадим.


Раздаётся стук.

Девочка: Ребята ! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят зверята (белочка, медведь, лисичка)

Девочка: Здравствуйте , зверята!

Звери: Здравствуйте , ребята !

А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?

Девочка: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Девочка: Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны! Согласны!

Девочка: Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи,

Сколько будет два плюс три ?

Медведь: Это будет… Это будет… Что-то около шести.

Девочка: Дети, правильный ответ? Нет!

Нет , Мишутка, будет… Пять

Не умеешь ты считать! Задание второе.

Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…

Вот уже и все готово! ( получили слово ШКОЛА )

Эй , Бельчонок , посмотри- Что написано ? Прочти!


Бельчонок: Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!


Лисёнок: Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это- «рыбка»!


Медведь: Ха – ха – ха ! Аж смех берет

Где тут рыбка ? Это – «мед»!


Девочка: Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите! Читают хором: ШКОЛА

Девочка: Не умеете , зверята, вы считать,

Не умеете, зверята, вы читать!

Что же скажут вам ребята ? Надо « Азбуку» достать!


Звери: Очень стыдно нам , поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели на праздник попроситься.


Девочка: Оставайтесь , зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

Раздаётся опять стук в дверь.

Девочка: Ой, а к нам ещё пришли гости. Кто это, ребята?

Входят Буратино и Мальвина.

Дети хором: Буратино и Мальвина.

Буратино садится за столик.

Мальвина: Вытащите из – под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложка и вилка. (показывает) Кто вас воспитывает , скажите , пожалуйста?

Буратино: Когда папа Карло воспитывает , а когда никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино: Вот так попал!

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино: Врете, ни одного.

Мальвина: Я говорю предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись.

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике!


Буратино: Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой голова фарфоровая.

Девочка: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия. Всему научишься. Грамоте учиться- всегда пригодится!

(Уводит Буратино)

Учитель: Ребята. Праздник начался, а самого главного гостя- Азбуки- нет, давайте её позовём.

Хором: Азбука! Азбука!

Выходит Азбука

Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Я – АЗБУКА. Учу читать.
Меня ни как нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

У меня есть друзья: буквы, с которыми вы познакомились на уроках.

Буратино: А я знаю, кто это, это буквы!

Буратино: Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну а вы теперь сумейте повторить все тридцать три!

Учитель: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Гласные - (Здесь)

Согласные- (Здесь)

Ъ и Ь знаки- (Здесь)

Выходите, буквы!

Выходят дети, у них в руках буквы алфавита:

1. «А» начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать её легко: ноги ставит широко.

2. Буква «Б» с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.

К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».

3. «В» округла и важна, и для многих слов нужна.

Для ведёрка и волны, ветра, волка и весны.

Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».

4. И подобно кочерге, горбит спину буква «Г».

Буква «Г» начнёт слова: гном, гармошка, голова.

«Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ».

5. Буква «Д» как будто дом. Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».

6. На расчёску «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет

Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.

«Е» приставим к слову «ДА» , и получится «ЕДА».

7. Это «Ж»- целый жук, а это «К» и пол жука.

Буква «З» - два завитка, два разорванных кружка.

Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.

8. «Н» надела поясок, «И» надела поясок,

Буква «Н» надела ровно, буква «И» - наискосок.

Ты ей шляпку подари- станет краткой буква «И».

9. Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!

10. Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я- это мы!»

А между тем получили букву «М».

Хочешь «МАМА» написать- нужно «МА» два раза взять.

11. Посмотри на колесо и увидишь букву «О».

Чтобы «О» не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри что получилось: получилась буква «Ю».

12. Что за буква, словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.

«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

13. «Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.

14. Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!

Сходство есть наверняка, только нету языка!

15. «Т» в антенну превратилось и на крыше очутилось.

После «КО» поставишь «Т», кот возникнет на листе.

16. «УЙ!»- сказала буква «У», «Уй! Держите, упаду!»

Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».

17. Буква «Ф» -очки на палке, прибежала из считалки:

Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,

Фёдор, филин, фас, Фёкла фукает на вас.

18. Вот какие «Щ» и «Ц»: с коготочком на конце.

Коготок-царапка- как кошачья лапка.

19. Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.

Встали к букве в хоровод ЧИК и ЧУК, и чёрный кот.

20. «Ш» шептало и шипело, «Ш» слова писать хотело:

Шут, шарманка, Шапокляк, шоколадка. Шарик, шмяк.

21. Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.

Хвост вверху нарисовала, тотчас твёрдым знаком стала.

22. Эту букву, как тебя, называют буква «Я».

«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.

Азбука: Рисунки, буквы, точки.

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться

мне хотелось с первых дней,

чтоб могли вы научиться

книжки все читать скорей.

Я- учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Много книг прочтёте в жизни,

Так смелей теперь иди!

Учитель: вот и АЗБУКУ прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтём … ( любые книжки.)


Учитель: Ох, и интересная у нас была Азбука. Вы внимательно её читали?

1) Я викторину проведу, победителя найду.

Кто был внимательным из вас, пусть отвечает мне сейчас.

1 Кто всё делал как утёнок? (цыплёнок)

2 Как называлась первая буква в славянской азбуке? (Аз)

3 Как звали мальчика, который не мог донести грибы и оставил их в лесу? (Митька)

4 Какие страшные звери поджидали лося на берегу? (комары)

5 Кто в сказке «Хвастунишка» назвал себя львом, царём зверей? (зайчик)

Молодцы, ребята.

2) Задание второе: Игра «Составь слова» (даются буквы 2 группам. Составляются слова: 1)Ручка, тетрадь, 2) пенал, альбом)

3) «Расскажи сказку»

Ребята, а сейчас давайте сказку расскажем вместе!



Жили– были семь ребят- Белых маленьких ... (козлят)
Мама их любила. Молоком ... (поила) Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк) Шкуру белую надел, Нежным голосом ... (запел)
Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, ... (дверь). Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла). Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (Волк и семеро козлят)

Маша в коробе сидит, Далеко она ... (глядит) Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть). Только Маша не даёт  На пенёк присесть
И румяный пирожок По дороге ... (съесть). Провела его малышка, Будет он умнее впредь,
Вот у нас какая книжка, Это– .... (Маша и Медведь)

Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился). Был он весел, был он смел И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и Бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу Встретил рыжую ... (Лису), От неё уйти не смог. Что за сказка?

( показ книг с этими произведениями)

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.


Азбука: Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья! 

(обращается к Литературному чтению)
Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!
Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.
Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить

Лит. чт. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.

Выходит Русский язык.
Русский язык :
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплет не выгибай. 
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни, 
Запомни, я – твой лучший друг. 
Я люблю учить детей, 
С вами жить мне веселей. 
Будем крепко мы дружить, 
Мои правила учить. 
Очень важно, скажем, знать, 
Где поставить мягкий знак, 
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О? 
Ничего от вас не скрою, 
Все секреты вам открою.


Учитель: и в десять лет, и в шесть и в пять

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы. Пляски.

Все прочитаем в жизни сказки

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!


А теперь я предоставляю слово нашему библиотекарю. (библиотекарь знакомится с ребятами, проводит экскурсию по библиотеке. Записывает первоклассников в библиотеку)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!