Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 43
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря
«Знатоки цветов»
разработала
Астаркина Людмила Алексеевна
учитель биологии ДОШ №43
Донецк -2016
Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Знатоки цветов
Цель: Организация познавательного досуга в летнем лагере
Задачи
- сформировать и систематизировать знания о цветах Донбасса;
- воспитывать положительные нравственные качества личности;
- воспитать чувство уважения и бережное отношение к природе родного края;
- расширить кругозор учащихся;
- интересно и с пользой провести время.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! Наша конкурсная программа посвящена самым красивым созданиям на Земле. Цветам.
Что есть цветы? Трава по сути.
Но как красой ласкают взгляд.
А ароматом опьяняют...
Закружат нет пути назад.
В минуты радости иль скорби,
в момент прощанья или встреч,
цветы всегда для нас готовы,
на плаху жертвенную лечь.
Цветы как всё, дары природы.
Но как причудлив их узор.
И красок полная палитра,
всегда волнует чей-то взор.
1-й конкурс . "Загадочный"
Объединяемся в команды и выбираем название. Составляем оценочный лист
( на доске)
Каждая команда выбирает капитана. Капитан выбирает загадку, ведущий читает.
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы заканчивайте,
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василек)
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова:
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ: Ирис.
А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
Ответ: Астра.
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
Ответ: Роза
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
Ответ: Папоротник
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
Ответ: Пион
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
Ответ:Мак
2-й конкурс. "Поговорки о цветах"
Каждая команда получает отдельно начало и конец поговорок о цветах. Их нужно суметь соединить, чтобы получилось единое целое.
1-я команда
Живой цветок – великий учитель.
Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно.
Дети - цветы жизни, старики - кактусы смерти.
Черен мак, да бояре едят.
Много цветов — мало плодов.
2-я команда
Весна красна цветами, а осень плодами.
Один цветок не делает весны.
Аленький цветок бросается в глазок.
Вещь для продажи украшают цветами.
Где цветок, там и медок.
Живой цветок | великий учитель. |
Смотреть на цветы легко | вышивать их трудно. |
Дети - цветы жизни, | старики - кактусы смерти. |
Черен мак, | да бояре едят. |
Много цветов | — мало плодов. |
Весна красна цветами, | а осень плодами. |
Один цветок | не делает весны. |
Аленький цветок | бросается в глазок. |
Вещь для продажи | украшают цветами. |
Где цветок, | там и медок. |
3-й конкурс «Легенды о цветах». Угадайте какому цветку соответствует легенда
1-й ученик: Легенда о подснежнике.
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.
2-й ученик: Легенда о нарциссе.
В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".
В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.
3-й ученик: Легенда о гвоздике.
Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка.
Он весело играл на скрипке.
Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.
4-й ученик: Легенда о незабудке.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.
5-й ученик: Легенда о лилии.
По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.
4-й конкурс . «Цветочный калейдоскоп»
Викторина
1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)
3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла, суданская роза –чай каркаде.)
4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)
5. какой цветок в джунглях растет на деревьях? (Орхидеи.)
6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)
7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)
9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)
10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу и зачем? (Черемуха.)
5-й конкурс . «Цветочный пазл». Сложить на скорость пазлы.
Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что
Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:
"… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И "здравствуй"!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтоб рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать".
Награждение команды- победителя.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Живой цветок | великий учитель. |
Смотреть на цветы легко | вышивать их трудно. |
Дети - цветы жизни, | старики - кактусы смерти. |
Черен мак, | да бояре едят. |
Много цветов | — мало плодов. |
Весна красна цветами, | а осень плодами. |
Один цветок | не делает весны. |
Аленький цветок | бросается в глазок. |
Вещь для продажи | украшают цветами. |
Где цветок, | там и медок. |
Живой цветок | великий учитель. |
Смотреть на цветы легко | вышивать их трудно. |
Дети - цветы жизни, | старики - кактусы смерти. |
Черен мак, | да бояре едят. |
Много цветов | — мало плодов. |
Весна красна цветами, | а осень плодами. |
Один цветок | не делает весны. |
Аленький цветок | бросается в глазок. |
Вещь для продажи | украшают цветами. |
Где цветок, | там и медок. |
По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в ******* | Легенда о лилии. |
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: - Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок. - Хороша, - сказала богиня, - будь ********. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину. | Легенда о незабудке. |
Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка. Он весело играл на скрипке. Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, Это была ******** | Легенда о гвоздике. |
В древнегреческой легенде красивый молодой юноша жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит тебе взаимностью тот, кого ты полюбишь". В жаркий полдень истомлённый зноем молодой юноша наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал он подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы обнять того, кого видел, но всё было тщетно. Юноша перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты | Легенда о нарциссе. |
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому ******** и стал символом надежды. | Легенда о подснежнике. |