Думаю узнать давно пора,
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
Ученики (хором): А секрета в этом нет!
Вика: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все, конечно,
Изучили алфавит!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель: Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал..
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ксюша: Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, крючочки
А всего их – 33!
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Василиса: Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте?
Учитель: Ой! Кто это сказал?
Нафаня: Это я сказал, Нафаня.
Учитель: Нафаня?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой?
Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.
Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет.
Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.
Слайд 2 ИГРЫ
Баба Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Нафаня учиться не хочет, читать и писать не умеет.
Баба Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель: А вот наши ребята уже научились. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?
Баба Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Зато вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то, что читать, но и слышать не слышали. А ну, проверим (перечисляет):
«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Илья царевич и белый волк», «Мальчик и Карлсон», «Стойкий железный солдатик», «Гадкий цыплёнок».
Учитель: Видишь, Баба Яга, вы даже названия сказок толком не знаете, а что говорить о содержании.
А давайте покажем Б-Я насколько хорошо вы знаете сказки слайд
Азбука: Молодцы, первоклассники! А вы знаете кто я? Вы хорошо знаете сказки, и читать вы научились, и обращались со мной бережно. Мне с вами было хорошо.
Нафаня: Бабушка, я тоже хочу учиться
Учитель: Мы всегда рады новым ученикам. А ты знаешь, как вести себя в школе? Вот послушай.
Даша: Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Илья: Парта-это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Дима Ш.: Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Маша: Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Кирилл Гр.: Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
Дима М.: На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Нафаня: Всё понятно. Буду стараться. Я ведь теперь от вас отстал, ведь Азбуку не раз не открывал.
Учитель: Главное – желание. В остальном поможем. Правда, ребята? Давайте совершим путешествие по страницам Азбуки.
Азбука: Если всё у вас в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда. слайд
Учитель: У первоклашек началась нелёгкая пора.
В пути сопровождали нас чудные мастера слайд
Один слова учил делить
На части, как пирог.
Мастер слог: Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.
Учитель: Кто это?
Ученики: Мастер слог!
Учитель: Другой, волшебным молотком без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов. слайд
Кто это?
Ученики: Ударение!
Илья: Мы в слове слог ударный найдём элементарно!
А когда его найдём, громче всех произнесём!
Учитель: А как ещё можно определить ударный слог?
Ученики: Можно позвать или спросить.
Азбука: А ну-ка, попробуем. Я загадаю загадки, а вы найдите отгадку в схемах.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Тоя в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать….
Что такое – Я? (Тетрадь)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт-
Там заметку кладёт. (Карандаш)
Есть у каждого, мой друг,
Пара добрых верных слуг:
И умоют, и накормят,
И порядок наведут.
Чтобы слугам гордиться,
Научи их не лениться. (Руки)
Лиля: «Мел», «тетрадь», «карандаш», «руки» -
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные-
Гласные, согласные. слайд
Учитель: Мастер Слог и Мастер Ударение привели нас в город Звуков. Почему у этого города такой странный герб: ухо и рот? Жители этого города – звуковички. Давайте с ними познакомимся.
Валя: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: Сколько всего гласных звуков?
: Сколько в слове гласных,
Столько и слогов –
Это знает каждый из учеников!
Алёша: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: За порядком в городе следят два брата Тим и Том.
Тим и Том: Я мягкий, нежный, милый Тим.
Саша и Стас Я строгий, рослый Том.
В зелёном я люблю ходить.
Я - только в голубом.
Мы о согласных день и ночь
Заботимся вдвоём.
За мягких отвечаю я,
За твёрдых – братец Том.
ИГРА: названия только школьных предметов на последнюю букву предыдущего слова (чья команда не называет, те и проиграли)
Азбука: В устной речи звуки дружат,
Человеку верно служат.
Звук за звуком будет слово –
Угощение готово!
Песня «Вместе весело шагать…»
Азбука: Тридцать три родных сестрицы-
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся.
Учитель: Вот мы и в городе Букв. слайд У этого города другой герб: глаз и ручка. Объясните это… А вот и буквы.
Виолетта: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё ….. алфавит.
(музыка)ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУКВ
Учитель: - Молодцы, ребята! Многому вы научились: умеете читать, рассказывать стихи, отгадывать загадки, составлять слова и предложения. А главное, вы дружные и старательные. И, конечно, за свой нелегкий труд заслужили похвальные листы.
Соня: Азбуку прочли до корки
Нам по чтению «пятерки»!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что Азбуку … Прочли!
Полный курс наук … Прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ
Азбука: - Действительно, ребята, многому вы научились. Но чтобы стать грамотными, вам предстоит пройти еще не один город Волшебной страны Слов. В этом поможет вам другая книга – Литературное чтение.
Азбука: - Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах, открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-мастера.
Учитель: слайд
Юра: До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдет.
Ната: Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ними, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!
Песенка АЗБУКА
