СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник в 1 классе - Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке мероприятия есть сценарий праздника с главными героями: Бабой Ягой, Нафаней, Королевой Азбукой, презентация, задания для учащихся, а так же музыкальные файлы

Просмотр содержимого документа
«задания»

Задание №1. «Отгадайте загадки»
33 богатыря —

Неразлучные друзья,
Всякий раз мы их встречаем
Когда книжку мы читаем.
(буквы)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и считают.
(школа)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

Отгадай, что за вещица –

острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она 
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке – 
На листах твоей тетрадки.
(ручка)

У меня обложка жёлтая,

На любой странице линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(тетрадь)

Ведущий: Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто собирает вам портфель? А я сейчас проверю, как вы собираете дома портфель!
Игра для вас «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
Вечером, вечером,
Делать уже нечего.
Портфель я соберу
Всё, что нужно положу:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Карандашики цветные,
И матрёшки расписные
Прописи и папки,
Конфетки, шоколадки,
Воздушные шары,
Спортивные штаны,
Кеды и футболку
Нитки, ножницы, иголку.
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.

Задание №2. «Составь слово»
Каждая группа получает по набору букв, из которых составляет слово, а затем читает его.
Слова для составления: АЗБУКА, ПРОЩАЙ


Задание №3 «Покажи букву»
Каждая группа должна встать и показать букву, а родители называют её. Назовите слова, которые начинались бы с этой буквы
Буквы для изображения: Х, Г, Ф, У, К, М


А теперь, игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Или вы топаете ногами, отвечаете: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья»! Давайте, потренируемся! Итак, начинаем!

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет, не я..
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Нет, не я…
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Это я …
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Это я ..
Есть ребята среди вас, кто маме помогает каждый раз?
Это я… 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Нет, не я…
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
Это я…
Сейчас мы это проверим!

Просмотр содержимого документа
«прошание с азбукой»


Думаю узнать давно пора,

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Ученики (хором): А секрета в этом нет!

Вика: Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня все, конечно,

Изучили алфавит!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель: Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал..

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ксюша: Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, крючочки

А всего их – 33!

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Василиса: Я с этой книжкой в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Тем, кто любит приключения,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!


Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте?

Учитель: Ой! Кто это сказал?

Нафаня: Это я сказал, Нафаня.

Учитель: Нафаня?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой?

Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.

Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет.

Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.

Слайд 2 ИГРЫ

Баба Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Нафаня учиться не хочет, читать и писать не умеет.

Баба Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель: А вот наши ребята уже научились. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?

Баба Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Зато вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то, что читать, но и слышать не слышали. А ну, проверим (перечисляет):

«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Илья царевич и белый волк», «Мальчик и Карлсон», «Стойкий железный солдатик», «Гадкий цыплёнок».

Учитель: Видишь, Баба Яга, вы даже названия сказок толком не знаете, а что говорить о содержании.

А давайте покажем Б-Я насколько хорошо вы знаете сказки слайд

Азбука: Молодцы, первоклассники! А вы знаете кто я? Вы хорошо знаете сказки, и читать вы научились, и обращались со мной бережно. Мне с вами было хорошо.

Нафаня: Бабушка, я тоже хочу учиться

Учитель: Мы всегда рады новым ученикам. А ты знаешь, как вести себя в школе? Вот послушай.

Даша: Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Илья: Парта-это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Дима Ш.: Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Маша: Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Кирилл Гр.: Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними.

Дима М.: На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Нафаня: Всё понятно. Буду стараться. Я ведь теперь от вас отстал, ведь Азбуку не раз не открывал.

Учитель: Главное – желание. В остальном поможем. Правда, ребята? Давайте совершим путешествие по страницам Азбуки.

Азбука: Если всё у вас в порядке –

Книжки, ручки и тетрадки

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда. слайд


Учитель: У первоклашек началась нелёгкая пора.

В пути сопровождали нас чудные мастера слайд

Один слова учил делить

На части, как пирог.

Мастер слог: Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.

Учитель: Кто это?

Ученики: Мастер слог!

Учитель: Другой, волшебным молотком без всякого стеснения

Стучал по каждому из слов. слайд

Кто это?

Ученики: Ударение!

Илья: Мы в слове слог ударный найдём элементарно!

А когда его найдём, громче всех произнесём!

Учитель: А как ещё можно определить ударный слог?

Ученики: Можно позвать или спросить.

Азбука: А ну-ка, попробуем. Я загадаю загадки, а вы найдите отгадку в схемах.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)


Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать….

Что такое – Я? (Тетрадь)


Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт-

Там заметку кладёт. (Карандаш)


Есть у каждого, мой друг,

Пара добрых верных слуг:

И умоют, и накормят,

И порядок наведут.

Чтобы слугам гордиться,

Научи их не лениться. (Руки)


Лиля: «Мел», «тетрадь», «карандаш», «руки» -

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные-

Гласные, согласные. слайд

Учитель: Мастер Слог и Мастер Ударение привели нас в город Звуков. Почему у этого города такой странный герб: ухо и рот? Жители этого города – звуковички. Давайте с ними познакомимся.

Валя: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: Сколько всего гласных звуков?

: Сколько в слове гласных,

Столько и слогов –

Это знает каждый из учеников!

Алёша: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.


Учитель: За порядком в городе следят два брата Тим и Том.

Тим и Том: Я мягкий, нежный, милый Тим.

Саша и Стас Я строгий, рослый Том.

В зелёном я люблю ходить.

Я - только в голубом.

Мы о согласных день и ночь

Заботимся вдвоём.

За мягких отвечаю я,

За твёрдых – братец Том.

ИГРА: названия только школьных предметов на последнюю букву предыдущего слова (чья команда не называет, те и проиграли)

Азбука: В устной речи звуки дружат,

Человеку верно служат.

Звук за звуком будет слово –

Угощение готово!

Песня «Вместе весело шагать…»


Азбука: Тридцать три родных сестрицы-

Писаных красавицы,

На одной живут странице

А повсюду славятся.

Учитель: Вот мы и в городе Букв. слайд У этого города другой герб: глаз и ручка. Объясните это… А вот и буквы.

Виолетта: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё ….. алфавит.

(музыка)ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУКВ

Учитель: - Молодцы, ребята! Многому вы научились: умеете читать, рассказывать стихи, отгадывать загадки, составлять слова и предложения. А главное, вы дружные и старательные. И, конечно, за свой нелегкий труд заслужили похвальные листы.

Соня: Азбуку прочли до корки

Нам по чтению «пятерки»!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения.

В том, что Азбуку … Прочли!

Полный курс наук … Прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ

Азбука: - Действительно, ребята, многому вы научились. Но чтобы стать грамотными, вам предстоит пройти еще не один город Волшебной страны Слов. В этом поможет вам другая книга – Литературное чтение.

Азбука: - Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах, открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-мастера.

Учитель: слайд

Юра: До свидания!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

Ната: Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ними, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя –

Нас ждут открытия, друзья!

Песенка АЗБУКА













Просмотр содержимого презентации
«phptMYJho_Procshanie-s-AZBUKOJ_2»

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо.

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Спасите! Нас съел серый волк!

Спасите! Нас съел серый волк!

Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.

Я очень расстроена,

нечаянно разбила

золотое яичко.

Дорогие гости, помогите, Паука –злодея погубите

Дорогие гости, помогите,

Паука –злодея погубите

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Ре - бя- та Класс Зво - нок  У - чить Мастер Слог

Ре - бя- та

Класс

Зво - нок

У - чить

Мастер Слог

Т Е Т Р А Д , М Е Л Р У К , И К А Р А Н Д А Ш

Т Е Т Р А Д ,

М Е Л

Р У К , И

К А Р А Н Д А Ш

ЗВУКОГРАД

ЗВУКОГРАД

Просмотр содержимого презентации
«прощание с Азбукой»

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо.

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Спасите! Нас съел серый волк!

Спасите! Нас съел серый волк!

Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.

Я очень расстроена,

нечаянно разбила

золотое яичко.

Дорогие гости, помогите, Паука –злодея погубите

Дорогие гости, помогите,

Паука –злодея погубите

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Ре - бя- та Класс Зво - нок  У - чить Мастер Слог

Ре - бя- та

Класс

Зво - нок

У - чить

Мастер Слог

Т Е Т Р А Д , М Е Л Р У К , И К А Р А Н Д А Ш

Т Е Т Р А Д ,

М Е Л

Р У К , И

К А Р А Н Д А Ш

ЗВУКОГРАД

ЗВУКОГРАД