Конспект
воспитательного события
Классный час
Тема: «День науки»
Категория учащихся: учащиеся с ЗПР и УО (1 вариант)
Класс: 3
Цель: воспитание у обучающихся интереса к науке, понимания значимости научных достижений для человека.
Задачи:
1) образовательная:
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
-учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
2) коррекционная
- развивать логическое мышление;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- тренировать произвольное внимание;
-развивать мелкую моторику;
- формировать умение составлять программу собственных действий;
- развивать связную речь.
3) воспитательная
- воспитывать культуру общения
- воспитывать навыки сотрудничества, работы в команде;
- приобщение к российскому научному и культурному наследию.
Оборудование: стол, ёмкость для проведения эксперимента, мультимедийная доска.
Ход урока:
I . Организационный момент.
Цель: создание положительного эмоционального настроя, мотивации к учебной деятельности.
- Ребята, доброе утро! Давайте сегодня вновь поприветствуем друг друга. Я улыбнусь вам, а вы мне. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Представляете, нашим гостям вчера так понравилось, как вы работали, что они решили прийти еще раз.
II. Нейрогимнастика.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
- Прежде чем мы с вами начнем работать, давайте выполним упражнение, которое поможет нашему мозгу включиться в работу . (Учащиеся выполняют упражнение «нос-ухо» и «яблочко-червячок»)
III. Введение в тему урока.
Цель: пробудить интерес к науке и ее достижениям, которые могут быть полезны для человека.
- Итак, ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о науке. Что такое наука? Кто мне может сказать? Для чего нам нужна наука? (Ответы учащихся)
Наука-это система знаний о природе, человеке и обществе. 8 февраля, завтра, мы будем праздновать День российской науки. Такие события дают нам возможность рассказать о чем-то новом, поделиться достижениями и открытиями, которые могут быть полезны для людей и природы.
-Ребята, ко мне вновь обратился наш художник, В.М. Васнецов. Буквально сегодня утром машина времени доставила мне видеописьмо из прошлого. Давайте посмотрим и послушаем, чего же хочет от нас художник. (Учитель совместно с детьми смотрит видеописьмо).
-Итак, о чем нас просит художник? Можем ли мы ему помочь? (Предположения учащихся)
- Я предлагаю нам с вами сделать специальный фильтр, который поможет очистить воду и сможет вернуть человеческий образ Иванушке.
IV. Постановка эксперимента.
Для изготовления фильтра берём кувшин, воронку, активированный уголь, марлю и вату. Ставим воронку в кувшин. Укладываем марлю, вату, марлю, высыпаем таблетки активированного угля и поверх кладём еще два слоя марли. Марлю зафиксировать резинкой.
V. Обобщение результатов эксперимента.
Цель: установление причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
- Ребята, мы с вами очистили воду при помощи угольного фильтра. Теперь, ту воду мы на машине времени отправим нашему художнику и, надеюсь, он поможет Алёнушке вернуть Иванушке человеческое лицо!
- Теперь давайте подумаем, где еще мы можем использовать такое устройство?
VI. Итоги урока.
Цель: обобщить полученные знания, развить логическое мышление.
- Ребята, о каком значимом дне мы сегодня разговаривали?
- Зачем нам нужна наука и научные достижения?
VII. Рефлексия.
Цель: создание положительного настроя на дальнейшую деятельность.
- Ребята, вам понравился наш эксперимент?
Я надеюсь, вы будете применять это несложное устройство в своей жизни. Всем спасибо за урок. До новых встреч!