СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предлоги. 3- класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлоги

Просмотр содержимого документа
«Предлоги. 3- класс»

Класс: 3 класс Дата:25.10.18.

Предмет: Русский язык

Наименование учебника: Русский язык

Автор учебника: В.А.Булатова, Ч.М.Мусаева, А.Ш.Шеримбекова.

Тема урока: Предлоги.

Ключевые компетентности:

Предметные компетентности:

Цель урока:

Ожидаемые

результаты:

1.Информационная(КК1):

Получают информацию по новой теме, осуществляют поиск информации.

2. Социально-коммуникативная (КК2): Помогут своим одноклассникам увидеть позитивные результаты совместной работы, учатся уважать мнение других.

3. Самоорганизация и решение проблем (КК3): Ощутят чувство ответственности при выполнении самост-х заданий.

1.Языковая (ПК1):Различают синонимию языковых единиц по структуре, семантике и стилю. Различают особенности устной и писм-й форм речи.

2. Речевая (ПК2): Понимают и обозначают тему и предмет речи в соответствии с целями комм-ции.

3. Социокультурная (ПК3): Выражают личностное отношение к языку как важнейшей части культурного наследия народа.

1.Образовательная: Узнают, какие слова называются предлогами. Научатся определять значение предлогов.

2.Развивающая:

Обогащение и усложнение словарного запаса речи, развитие коммун-х свойств речи, развитие умений анализировать.

3.Воспитательная: Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Если умеют определять значения предлогов.


Если учащиеся находят предлоги.


Если употребляют в речи предлоги.


Если умеют беседовать по картинке…


Если смогут составлять предложения с предлогами.


Если умеют отвечать на вопросы.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний.

Метод урока: Объяснительно- иллюстративный

Ресурсы: Рисунок, текст, таблица, слайд проектор.

Ход урока.

Этапы,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компе-тент.


Оце-

нив-е

Орг.

момент:





























Опрос

дом.зад.:










Опред.

новой темы:









Объяснение

новой темы:






Запомните:






Игра с ручкой:




















Закрепление:








Задание:

























Игра:






































Игра:






























Рефлексия:













Оцен-е:



Дом.зад.:



Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок- на нём присутствуют гости. Подарите им улыбки, теперь улыбнитесь друг другу. С чего начнём урок?

Начнём урок со стихотворением:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутку не теряем!

Молодцы!

- Ребята, вы любите сказки?

- Мне тоже нравится сказки, особенно волшебные. Давайте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну, где происходят волшебные вещи. Может это сказка научит нас чему- то, может, что-то мы узнаем новое о русском языке, как раз у нас сегодня новая тема.

Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка, и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться.

Мы отправимся туда с помощью моей волшебной палочки.

Разделимся на две команды…

Отправляясь в путешествие, путешественники запасаются провизией, т.е. продуктами, в том числе овощами.

Загадки:


Что необходимо взять с собой в путешествие? Внимание, память, ум, книги, ручки, тетради, хорошее настроение.

Мы отправляемся в путь. Вы знаете, что каждый путешественник заранее очень серьёзно готовится к путешествию. Вот я сейчас и проверю, как вы дома подготовились к нему. Что вам было задано на дом?

- Упр.7. Сделать открытку для мамы. Написать на неё поздравление. Сделали открытку? Скоро какой праздник у нас?

Молодцы!

Итак, в путь! Мы приближаемся к волшебной стране. Закройте глазки, а теперь откройте. Вот мы попали в эту интересную страну. Слайд 1.


Открываем тетради. Записываем число. Какое сегодня число?

Теперь, ещё раз глазками прочитайте слова в предложении.

Н: Аман учится в третьем классе.

- Какое слово оказалось самое маленькое?

- Кто знает, что это за слово? (Предлог)

- Что мы знаем о предлоге?


Молодцы! Эта страна, в которой мы отправились путешествовать, называется страной «Предлогов».

Наша сегодняшняя новая тема звучит Предлоги.

Прочитаем вместе. Давайте определяем

цели нашего урока. Какова цель урока?

- Познакомимся с предлогами.

- Узнаем, как они пишутся.

- Учимся правильно написать предлоги.


Слайд 2. Обратите внимание на слайд.

Предлоги- это маленькое слово. Они помогают нам лучше понять друг друга. Н: Книга- стол. Книга на столе. Что значит «книга- стол?». Непонятно. А если мы скажем «книга на столе» вы узнаете, где находится книга.


«Игра с ручкой». Выполните мои команды: Берите ручку. Положите ручку на книгу, ручку в книгу, под книгу, за книгу, около книги.

- Почему вы не знаете, куда надо положить предмет? (Не знаете значение предлогов)

Каждый предлог имеет своё значение и их нельзя путать. Предлог помогает понять, где находится предмет. Предлогов в русском языке достаточно много.

Слайд.3. Таблица. (Учащиеся прочитают их, затем предлоги убираются.)

Обратите внимание на рисунок. Он поможет понять значения предлогов.

  1. Медведь около дерева.

  2. Белка на дереве.

  3. Заяц за деревом.

  4. Лиса под кустом.


Предлоги со словами надо писать раздельно, а читать слитно: Заяц за деревом. Книга на столе.


Упр.1. Посмотрите, какие бывают предлоги в русском языке и что они обозначают.


Упр.2. Прочитаем предложения. Найдём предлоги. Напишем слова с предлогами.

За деревом, под деревом, около домика, на дереве, по мосту, через реку, над водой, у двери, в доме.


Задание: Составь предложения с предлогами.

Ворона на заборе, пальма без кокосов, кот под деревом, утёнок с цветами, цветы в вазе, яблоки в ящике, машины едут по дороге, озеро между домами, корова за забором, берёза у реки, бабочка над цветком, мяч около кресла.


Упр.3. Найдите пару по образцу.

В-на, перед- за, над-под.


Вы устали? Сделаем физкультминутку.

Руки в сторону поставим,

Право левую достаём.

А потом наоборот,

Будем влево поворот.

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись ещё разок.

Наклонись, потянись,

И за парты вновь садись.


Молодцы!

Упр.4. Напишите, кто где живёт.

Лиса живёт в норе. Муравей живёт в муравейнике. Медведь живёт в берлоге. Лошадь живёт в конюшне. Собака живёт в конуре.


Игра «Кто быстрее?». Напиши предлог на рисунок.

Первая команда.


Вторая команда.


Игра «Найди по схеме». Подберите нужную карточку, следуя схеме. Разложите рисунки на листах в соответствии со схемами.










Упр.5. Ответьте на вопросы. Рисунки вам помогут.

Бабочка сидит на цветке. Платье висит в шкафу. Ворона летит над крышей. Цветы стоят в вазе. Мальчик спрятался за деревом. Кошка сейчас под столом. Машина стоит около дома.


Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы здесь остановимся в стране Предлогов. Вы многому научились во время нашего путешествия. А завтра возвращаемся домой.

Но наш урок подходит к концу. Как вы оцените сегодня мою

и свою работу на уроке? Продолжите фразы на листах. Чему вы научились сегодня?

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Я научился…

- Мне захотелось…

- Я узнал…


У вас на партах смайлики, если у вас по теме остались вопросы, то вместо носа нарисуйте вопросительный знак, если все понятно, то нарисуйте восклицательный знак.

Теперь их приклейте на бумагу. Я рада, что вы все усвоили сегодняшнюю тему.

Подводим итоги. Посчитаем баллы. Сегодня на уроке активно участвовали …, я ей поставлю 5….


Упр.6. Узнайте и напишите.

Птенцы живут в гнезде.


Закончим урок мы народной мудростью «Век живи- век учись». Человек сколько живёт, столько он должен познавать новое, учиться чему- то интересному. Урок окончен.

До свидания!



Приветствуют.





Расскажут стих-е.








Отвечают.


Слушают.














Отгадывают

загадки.



Отвечают. Показывают смайлики.





Прочитают поздравления.










Записывают число и тему.


Прочитают.



Отвечают.







Определят цель.







Слушают.







Выполняют

команды.








Прочитают предлоги.


Работают по картинке.















Напишут слова с предлогами.




Составляют предложения с предлогами по рисунке.






Находят пару по образцу.



Сделают физк-ку.












Напишут в тетрадь.






Напишут предлог на рисунок.











Работают по командам.






























Подбирают нужную карточку, следуя схеме. Разложат рисунки на

листах в соответствии со схемами.









Отвечают на вопросы, используя рисунки.












Отвечают на вопросы.










Продолжают фразы.



Нарисуют вместо носа воск-й или вопрос-й знак.

Приклеят.


Получают отметку.





Записывают в тетрадь и дневник.





















































КК1



















КК1




























КК2






КК2




















КК3





КК2

КК3
































КК2

КК3

















КК2













КК2













Диагноцен.























Форм оцен.













Диагн оцен


















Диагн оцен
















Форм оцен











Форм оцен































Форм оцен



































































Форм оцен



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!