Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок- на нём присутствуют гости. Подарите им улыбки, теперь улыбнитесь друг другу. С чего начнём урок? Начнём урок со стихотворением: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. Слушаем, запоминаем, Ни минутку не теряем! Молодцы! - Ребята, вы любите сказки? - Мне тоже нравится сказки, особенно волшебные. Давайте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну, где происходят волшебные вещи. Может это сказка научит нас чему- то, может, что-то мы узнаем новое о русском языке, как раз у нас сегодня новая тема. Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка, и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Мы отправимся туда с помощью моей волшебной палочки. Разделимся на две команды… Отправляясь в путешествие, путешественники запасаются провизией, т.е. продуктами, в том числе овощами. Загадки: Что необходимо взять с собой в путешествие? Внимание, память, ум, книги, ручки, тетради, хорошее настроение. Мы отправляемся в путь. Вы знаете, что каждый путешественник заранее очень серьёзно готовится к путешествию. Вот я сейчас и проверю, как вы дома подготовились к нему. Что вам было задано на дом? - Упр.7. Сделать открытку для мамы. Написать на неё поздравление. Сделали открытку? Скоро какой праздник у нас? Молодцы! Итак, в путь! Мы приближаемся к волшебной стране. Закройте глазки, а теперь откройте. Вот мы попали в эту интересную страну. Слайд 1. Открываем тетради. Записываем число. Какое сегодня число? Теперь, ещё раз глазками прочитайте слова в предложении. Н: Аман учится в третьем классе. - Какое слово оказалось самое маленькое? - Кто знает, что это за слово? (Предлог) - Что мы знаем о предлоге? Молодцы! Эта страна, в которой мы отправились путешествовать, называется страной «Предлогов». Наша сегодняшняя новая тема звучит Предлоги. Прочитаем вместе. Давайте определяем цели нашего урока. Какова цель урока? - Познакомимся с предлогами. - Узнаем, как они пишутся. - Учимся правильно написать предлоги. Слайд 2. Обратите внимание на слайд. Предлоги- это маленькое слово. Они помогают нам лучше понять друг друга. Н: Книга- стол. Книга на столе. Что значит «книга- стол?». Непонятно. А если мы скажем «книга на столе» вы узнаете, где находится книга. «Игра с ручкой». Выполните мои команды: Берите ручку. Положите ручку на книгу, ручку в книгу, под книгу, за книгу, около книги. - Почему вы не знаете, куда надо положить предмет? (Не знаете значение предлогов) Каждый предлог имеет своё значение и их нельзя путать. Предлог помогает понять, где находится предмет. Предлогов в русском языке достаточно много. Слайд.3. Таблица. (Учащиеся прочитают их, затем предлоги убираются.) Обратите внимание на рисунок. Он поможет понять значения предлогов. -
Медведь около дерева. -
Белка на дереве. -
Заяц за деревом. -
Лиса под кустом. Предлоги со словами надо писать раздельно, а читать слитно: Заяц за деревом. Книга на столе. Упр.1. Посмотрите, какие бывают предлоги в русском языке и что они обозначают. Упр.2. Прочитаем предложения. Найдём предлоги. Напишем слова с предлогами. За деревом, под деревом, около домика, на дереве, по мосту, через реку, над водой, у двери, в доме. Задание: Составь предложения с предлогами. Ворона на заборе, пальма без кокосов, кот под деревом, утёнок с цветами, цветы в вазе, яблоки в ящике, машины едут по дороге, озеро между домами, корова за забором, берёза у реки, бабочка над цветком, мяч около кресла. Упр.3. Найдите пару по образцу. В-на, перед- за, над-под. Вы устали? Сделаем физкультминутку. Руки в сторону поставим, Право левую достаём. А потом наоборот, Будем влево поворот. Раз хлопок, два хлопок, Повернись ещё разок. Наклонись, потянись, И за парты вновь садись. Молодцы! Упр.4. Напишите, кто где живёт. Лиса живёт в норе. Муравей живёт в муравейнике. Медведь живёт в берлоге. Лошадь живёт в конюшне. Собака живёт в конуре. Игра «Кто быстрее?». Напиши предлог на рисунок. Первая команда. Вторая команда. Игра «Найди по схеме». Подберите нужную карточку, следуя схеме. Разложите рисунки на листах в соответствии со схемами. Упр.5. Ответьте на вопросы. Рисунки вам помогут. Бабочка сидит на цветке. Платье висит в шкафу. Ворона летит над крышей. Цветы стоят в вазе. Мальчик спрятался за деревом. Кошка сейчас под столом. Машина стоит около дома. Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы здесь остановимся в стране Предлогов. Вы многому научились во время нашего путешествия. А завтра возвращаемся домой. Но наш урок подходит к концу. Как вы оцените сегодня мою и свою работу на уроке? Продолжите фразы на листах. Чему вы научились сегодня? - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Я научился… - Мне захотелось… - Я узнал… У вас на партах смайлики, если у вас по теме остались вопросы, то вместо носа нарисуйте вопросительный знак, если все понятно, то нарисуйте восклицательный знак. Теперь их приклейте на бумагу. Я рада, что вы все усвоили сегодняшнюю тему. Подводим итоги. Посчитаем баллы. Сегодня на уроке активно участвовали …, я ей поставлю 5…. Упр.6. Узнайте и напишите. Птенцы живут в гнезде. Закончим урок мы народной мудростью «Век живи- век учись». Человек сколько живёт, столько он должен познавать новое, учиться чему- то интересному. Урок окончен. До свидания! |