СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предлоги над, под.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предлоги над, под.»

Русский язык  3 класс  Тема :Предлоги над , под со словами.

Русский язык 3 класс Тема :Предлоги над , под со словами.

Цель урока:     Познакомитесь с предлогами под, над, за, и их зачением. Узнаете , когда какие предлоги нужно использовать. Воспитывать чувство уважения к старшим.

Цель урока:  

  • Познакомитесь с предлогами под, над, за, и их зачением.
  • Узнаете , когда какие предлоги нужно использовать.
  • Воспитывать чувство уважения к старшим.
 Актуализация знаний   В речи очень нужен я  Все слова мои друзья.  Иногда похож на букву,  Иногда похож на слог.  Вы меня узнали?  Конечно, я …  предлог. «Что лишнее?» В, на, р, она, с, из, у, к, от, му, по, ах, кря

Актуализация знаний

В речи очень нужен я Все слова мои друзья. Иногда похож на букву, Иногда похож на слог. Вы меня узнали? Конечно, я …

предлог.

  • «Что лишнее?»
  • В, на, р, она, с, из, у, к, от, му, по, ах, кря
Повторим

Повторим

Словарная работа: приласкать-  эркеклетүү  поблагодарить –  рахмат айтуу, алкыш айтуу крепко-  катуу заплатка-  жамаачы

Словарная работа:

  • приласкать-

эркеклетүү

  • поблагодарить –

рахмат айтуу, алкыш айтуу

  • крепко-

катуу

заплатка-

жамаачы

Словарная работа: на пятках-  согончокорунда  стельки –  батектер  умелые руки -  чебер колдор крепко пожала-  кыса кармады

Словарная работа:

  • на пятках-

согончокорунда

  • стельки –

батектер

умелые руки -

чебер колдор

крепко пожала-

кыса кармады

Правила и значение предлогов Над (где?)  – выше другого предмета  Под (где?) – ниже другого предмета  За  (где?) – позади другого предмета

Правила и значение предлогов

  • Над (где?) – выше другого предмета

Под (где?) – ниже другого предмета

  • За (где?) – позади другого предмета

 Ботинки  Бабушка искала ботинки . Посмотрела под вешалкой , в шкафу и за шкафом, в сундуке , на полке под потолком . Ботинок нигде не было.  Пришёл внук Вася . Бабушка сразу спросила внука про ботинки.  Вася засмеялся и говорит: « А это что?»  Посмотрела бабушка под вешалку : ботинки стоят! Как она их не увидела? Стала надевать сморит: на пятках новые заплатки, стельки картонные . А на стельках натисано : «Дорогая бабушка , поздравляю тебя с Женским днём . Носи на здоровье. Участник кружка « Умелые руки». Твой внук Вася».  Хотела бабушка приласкать внука , но вспомнила: не любит он этого . Тогда она крепко пожала ему руку.

Ботинки

Бабушка искала ботинки . Посмотрела под вешалкой , в шкафу и за шкафом, в сундуке , на полке под потолком . Ботинок нигде не было.

Пришёл внук Вася . Бабушка сразу спросила внука про ботинки.

Вася засмеялся и говорит: « А это что?»

Посмотрела бабушка под вешалку : ботинки стоят! Как она их не увидела? Стала надевать сморит: на пятках новые заплатки, стельки картонные . А на стельках натисано : «Дорогая бабушка , поздравляю тебя с Женским днём . Носи на здоровье. Участник кружка « Умелые руки». Твой внук Вася».

Хотела бабушка приласкать внука , но вспомнила: не любит он этого . Тогда она крепко пожала ему руку.

Ответьте на вопросы: Что искала бабушка? Где бабушка искала свои ботинки? Почему она не могла найти ботинки? Какой подарок сделал Вася бабушке? Как бабушка поблагодарила внука?

Ответьте на вопросы:

  • Что искала бабушка?
  • Где бабушка искала свои ботинки?
  • Почему она не могла найти ботинки?
  • Какой подарок сделал Вася бабушке?
  • Как бабушка поблагодарила внука?
  «Помоги Незнайке»   «Я переехал в новый дом, но не знаю, как правильно нужно расставить предметы. Вот, что у меня получилось: Под столом портрет, Над столом – табурет. Под кроватью картинка, Над кроватью ботинки.»

«Помоги Незнайке»

«Я переехал в новый дом, но не знаю, как правильно нужно расставить предметы. Вот, что у меня получилось:

  • Под столом портрет,
  • Над столом – табурет.
  • Под кроватью картинка,
  • Над кроватью ботинки.»
Закрепление   Запомни Предлоги пишутся со словами раздельно ! над лесом под столом Вставьте предлоги Вставьте предлоги Подарки лежат … ёлкой. Лампа висит … столом. Зайчик спрятался … грибком. Бабочка летает … цветком. Дети спрятались от дождя … деревом. Поезд проехал … мостом. Вертолёт летит … городом .

Закрепление  

  • Запомни

Предлоги пишутся со словами раздельно !

над лесом

под столом

  • Вставьте предлоги
  • Вставьте предлоги

Подарки лежат … ёлкой.

Лампа висит … столом.

Зайчик спрятался … грибком.

Бабочка летает … цветком.

Дети спрятались от дождя … деревом.

Поезд проехал … мостом.

Вертолёт летит … городом .

Итог урока  Узнали : Что такое предлоги? Для чего нужны предлоги и как пишутся? Учились: Подбирать предлоги и правильно употреблять их в речи.

Итог урока

Узнали :

Что такое предлоги?

Для чего нужны предлоги и как пишутся?

Учились:

Подбирать предлоги и правильно употреблять их в речи.

 Оценка собственной деятельности. Рефлексия    Как работали?  У меня два смайлика (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, улыбнитесь как весёлый смайлик, а если было грустно и не понятно, покажите грустного смайлика.

Оценка собственной деятельности. Рефлексия

Как работали?

У меня два смайлика (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, улыбнитесь как весёлый смайлик, а если было грустно и не понятно, покажите грустного смайлика.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание