Актуализация опорных знаний | 1. Повторение. На доске запись: Солнце. Яркое солнце. Сегодня солнце светит ярко. Ставится вопрос: чем отличаются эти фразы? Как мы определим, что последняя фраза – это предложение? Запишите предложение и выделите подлежащее и сказуемое. Чем отличаются предложение, словосочетание и слово? 2. Дает задание : Составьте и запишите с данными словами словосочетания, подчеркните орфограммы в словах : весенний, перелет, брошюра, библиотека, разговаривать.. Два человека работают по карточкам (записать словосочетания, обозначить главные слова): весенний день, новый перрон, заниматься в библиотеке, читать брошюру, разговаривать с другом. - Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу: Весною прилетают перелетные птицы. | Анализируют приведённые примеры, выявляют особенности предложения и его отличие от слова и словосочетания. Отвечают на вопросы учителя. Находят грамматическую основу предложения. Обозначают орфограммы в словах, составляют словосочетания | Повторение изученного материала по теме: определение отличия предложения от других языковых единиц, нахождение грамматической основы предложения. Умение составить словосочетание, найти грамматическую основу предложения.. Соблюдение орфографических норм. | Познавательные: логические (анализ, построение логической цепи рассуждений); Коммуникативные: построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: понимание сущности усвоенного. Личностные: понимание сущности усвоенного. Познавательные: логические (анализ, построение логической цепи рассуждений). |
Постановка проблемы и определение учебной задачи | 1. Подводит обучающихся к формулированию темы урока. На доске записаны предложения: Он любилсвою собачку. Ты купил свежего хлеба? Сделай бутербродов! - Задаёт вопросы классу: В чем различие этих предложений? 2. Сообщает тему урока. Подводит к формулированию цели урока. Итак, тема нашего урока – «Виды предложений по цели высказывания». Давайте сформулируем цель нашего урока: что мы сегодня должны узнать? | Принимают и сохраняют учебную задачу. Анализируют приведённые примеры. Формулируют цель урока (при необходимости – с подсказкой учителя). | Определение темы и цели урока. | Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока. Регулятивные: принятие учебной задачи. |
(работа по теме урока) | Рассказывает обучающимся о видах предложений по цели высказывания. Организует учебное исследование, побуждает к высказыванию, контролирует выполнение работы: - Организует наблюдение: давайте понаблюдаем за особенностями интонации этих предложений. | Работают с материалом учебника. Отвечают на вопросы. Сравнивают виды предложений по цели высказывания, наблюдают за особенностями интонации предложений. Высказывают своё мнение. | Знание особенностей различных видов предложений. Адекватное восприятие информации на слух. Умение придумать предложение с учётом замысла и ситуации общения. Соблюдение основных орфографических, грамматических норм. Стилистически корректное использование лексики. | Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации); логические (анализ, сравнение). Коммуникативные: построение речевого высказывания, владение речью в соответствии с нормами родного языка. |
Закрепление полученных знаний | 1. Проводит мини-диктант. Наступила весна. Зеленые листья шумели на деревьях. Давайте погуляем по зеленым лужайкам! - Объясните написание слов. Сделайте вывод: как вы определили вид предложения? - Расскажите, какую картину можно устно нарисовать к этому тексту? Контролирует выполнение работы. 2. Организует самостоятельную работу в группе Составьте и запишите повествовательные предложения на тему «Весна». | Составьте вопросительные предложения на тему «Семья». | Составьте побудительные предложения на тему «Мама». | | Определяют вид предложений по цели высказывания. Осуществляют самопроверку. Составляют устный текст (словесное рисование). Выполняют задания. Осуществляют самопроверку. Осуществляют учебное сотрудничество. Обосновывают свой выбор. Высказывают предположения в группе. | Знание особенностей предложений по цели высказывания. Способность правильно излагать свои мысли в письменной форме. Адекватное восприятие информации на слух. Стилистически корректное использование лексики. Адекватное понимание информации письменного и устного сообщения. Соблюдение основных лексических, грамматических норм. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм этикета. | Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации); логические (анализ). Регулятивные: осуществление самоконтроля. Познавательные: общеучебные (самостоятельный выбор нужной информации), логические (доказательство). Регулятивные: осуществление самоконтроля. Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества со сверстниками. Владение речью в соответствии с нормами языка. |
Рефлексия | Предлагает обобщить знания, закреплённые на уроке: - Что мы повторяли сегодня? - Что мы узнали сегодня нового? - Какие предложения являются повествовательными, вопросительными, побудительными? Формулируют вывод. | Систематизируют знания, полученные на уроке. Называют основные позиции изученного материала. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли. | Коммуникативные: построение речевого высказывания. Осуществление учебного сотрудничества с учителем. |
Итог урока | Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке с помощью теста. Поставьте себе оценку – 5, 4, 3. Вопросы выводятся на экран. - Как вы поняли тему урока? - Понравились ли вам задания на уроке? - Как вы работали на уроке? | Высказывают своё мнение. Оценивают свою работу на уроке. | Выражают своё отношение к полученной информации. | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Самооценка. |