СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение как единица синтаксиса.. Виды предложений по цели высказывания.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 а классе

Просмотр содержимого документа
«Предложение как единица синтаксиса.. Виды предложений по цели высказывания.»

Технологическая карта урока русского языка в 5 а классе


Ф.И.О. учителя: Карабановская Вера Николаевна


Предмет: Русский язык


Класс: 5а класс


Тип урока: урок изучения нового материала.


Тема

Предложение как единица синтаксиса.. Виды предложений по цели высказывания.

Цель

Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания

Задачи


  • научить детей отличать предложения по цели высказывания;

  • научить детей правильно составлять предложения и словосочетания;

  • способствовать сформировать познавательные УУД через самостоятельное выделение цели

  • способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи, осуществление самоконтроля;

  • развивать личностные УУД через оценивание усваиваемого материала;

  • способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию группового взаимодействия, ведение диалога.

Планируемые результаты

Предметны

  • уметь различать предложения

  • уметь толковать значения слов;

  • уметь находить и исправлять ошибки.

Личностные:

  • оценивание усваиваемого материала

  • Метапредметные:

  • понимать учебную задачу;

  • работать по инструкции учителя;

  • правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, грамотно отвечать на вопросы;

  • осуществлять деятельность в группе.

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы

Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. [


Используемые технологии

Дифференцированный подход, деятельностный подход






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Готовятся к уроку.


Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Актуализация опорных знаний

1. Повторение.

На доске запись:

Солнце.

Яркое солнце.

Сегодня солнце светит ярко.

Ставится вопрос: чем отличаются эти фразы? Как мы определим, что последняя фраза – это предложение? Запишите предложение и выделите подлежащее и сказуемое.

Чем отличаются предложение, словосочетание и слово?


2. Дает задание : Составьте и запишите с данными словами словосочетания, подчеркните орфограммы в словах : весенний, перелет, брошюра, библиотека, разговаривать..

Два человека работают по карточкам (записать словосочетания, обозначить главные слова): весенний день, новый перрон, заниматься в библиотеке, читать брошюру, разговаривать с другом.

- Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу: Весною прилетают перелетные птицы.

Анализируют приведённые примеры, выявляют особенности предложения и его отличие от слова и словосочетания. Отвечают на вопросы учителя.

Находят грамматическую основу предложения.


Обозначают орфограммы в словах, составляют словосочетания

Повторение изученного материала по теме: определение отличия предложения от других языковых единиц, нахождение грамматической основы предложения.





Умение составить словосочетание, найти грамматическую основу предложения.. Соблюдение орфографических норм.

Познавательные: логические (анализ, построение логической цепи рассуждений);

Коммуникативные: построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: понимание сущности усвоенного.


Личностные: понимание сущности усвоенного.

Познавательные: логические (анализ, построение логической цепи рассуждений).

Постановка проблемы и определение учебной задачи

1. Подводит обучающихся к формулированию темы урока.

На доске записаны предложения:

Он любилсвою собачку.

Ты купил свежего хлеба? Сделай бутербродов!

- Задаёт вопросы классу: В чем различие этих предложений?

2. Сообщает тему урока. Подводит к формулированию цели урока.

Итак, тема нашего урока – «Виды предложений по цели высказывания».

Давайте сформулируем цель нашего урока: что мы сегодня должны узнать?

Принимают и сохраняют учебную задачу. Анализируют приведённые примеры. Формулируют цель урока (при необходимости – с подсказкой учителя).

Определение темы и цели урока.

Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока.

Регулятивные: принятие учебной задачи.

(работа по теме урока)

Рассказывает обучающимся о видах предложений по цели высказывания. Организует учебное исследование, побуждает к высказыванию, контролирует выполнение работы:

- Организует наблюдение: давайте понаблюдаем за особенностями интонации этих предложений.






Работают с материалом учебника. Отвечают на вопросы. Сравнивают виды предложений по цели высказывания, наблюдают за особенностями интонации предложений. Высказывают своё мнение.









Знание особенностей различных видов предложений.

Адекватное восприятие информации на слух.

Умение придумать предложение с учётом замысла и ситуации общения.

Соблюдение основных орфографических, грамматических норм. Стилистически корректное использование лексики.

Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации); логические (анализ, сравнение).

Коммуникативные: построение речевого высказывания, владение речью в соответствии с нормами родного языка.












Закрепление полученных знаний

1. Проводит мини-диктант.

Наступила весна. Зеленые листья шумели на деревьях. Давайте погуляем по зеленым лужайкам!

- Объясните написание слов. Сделайте вывод: как вы определили вид предложения?

- Расскажите, какую картину можно устно нарисовать к этому тексту?

Контролирует выполнение работы.









2. Организует самостоятельную работу в группе


Составьте и запишите повествовательные предложения на тему «Весна».




Составьте вопросительные предложения на тему «Семья».



Составьте побудительные предложения на тему «Мама».


Определяют вид предложений по цели высказывания.

Осуществляют самопроверку.

Составляют устный текст (словесное рисование).











Выполняют задания. Осуществляют самопроверку.

Осуществляют учебное сотрудничество. Обосновывают свой выбор. Высказывают предположения в группе.

Знание особенностей предложений по цели высказывания. Способность правильно излагать свои мысли в письменной форме. Адекватное восприятие информации на слух. Стилистически корректное использование лексики.





Адекватное понимание информации письменного и устного сообщения. Соблюдение основных лексических, грамматических норм.

Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм этикета.

Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации); логические (анализ). Регулятивные: осуществление самоконтроля.













Познавательные: общеучебные (самостоятельный выбор нужной информации), логические (доказательство).

Регулятивные: осуществление самоконтроля.

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества со сверстниками. Владение речью в соответствии с нормами языка.



Рефлексия

Предлагает обобщить знания, закреплённые на уроке:

- Что мы повторяли сегодня?

- Что мы узнали сегодня нового?

- Какие предложения являются повествовательными, вопросительными, побудительными?

Формулируют вывод.

Систематизируют знания, полученные на уроке. Называют основные позиции изученного материала.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли.

Коммуникативные: построение речевого высказывания. Осуществление учебного сотрудничества с учителем.

Итог урока

Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке с помощью теста. Поставьте себе оценку – 5, 4, 3.

Вопросы выводятся на экран.

- Как вы поняли тему урока?

- Понравились ли вам задания на уроке?

- Как вы работали на уроке?

Высказывают своё мнение. Оценивают свою работу на уроке.

Выражают своё отношение к полученной информации.

Личностные: оценивание усваиваемого материала. Самооценка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!