СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.»

112 Тема Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Задачи:

  • учить правильно изменять слова в предложении;

  • в зависимости от интонации учить выбирать правильный знак в конце предложения;

  • закреплять правило посадки при письме;

  • развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас;

  • развивать моторику рук;

  • воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.


Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

- выбирать знак препинания в конце предложения.


Формируемые метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию из одной в другую;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- сравнивать и группировать буквы в слова;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- задавать вопросы; контролировать действия партнера.


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- планировать свое действие;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.


Личностные УУД:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- определять общие для всех правила поведения.


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье - сберегающего направления, ИКТ, проблемно-развивающего обучения.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтовая.


Оборудование:  компьютер,презентация, карточки для индивидуальной работы, картинки, доска,

УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П. 1 класс,



















ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1.Актуализация опорных знаний

На доске : м о л р н й

-На доске записаны буквы. Прочитайте их.

-Что знаете об этих буквах?Если бы я попросила вас разделить эти буквы, на какие группы вы бы разделили?(буквы,которые обозначают согл. и гл звуки

-Какая буква лишняя? (о)

_ Почему? (гласный звук )

-Ребята, а вы знаете,что буква О здесь не случайно?

Буква о это орфограмма. Вспомните сочетания с этой буквой.

( оло,оро,).

Открываю сочетания ОЛО ОРО

-ОЛО ОРО пишут с буквой О

2. Чистописание.

Пропишем на минутке чистописания сочетания с этой буквой.

Открываю запись на доске:

о р о о л о

Пропишите столько раз, сколько вы уже прописали.

Значит это сколько раз?(4)

Прописали? Молодцы!

3 .Словарная работа.

Послушайте загадки. Отгадайте:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка – … (воробей)

Да, верно, это ворона и воробей.

-Прочитайте. ( Ворона, воробей)

Открываю рисунки .

Открываю слова (Напечат. Слова) ( ВОРОБЕЙ, ВОРОНА)

-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

-Ребята, мы не можем проверить правописание этих слов. Их нужно запомнить.

-Опасные места в словах называются орфограммами.

4.Работа с учебником

-Откройте учебник на стр.12, посмотрите как правильно надо написать эти слова, запишите их каллиграфически.

Разделите слова на слоги и поставьте ударение.( Один ученик у доски .)

Это орфограмма безударная гласная. Ворона, воробей.

5. Мотивация. Постановка проблемы.

-Послушайте пение птиц.

-Услышали ли вы воробья и ворону?Нет.)

-Как они поют? (чик –чирик… , кар-кар).

-Помашите крылышками как воробушек, а теперь поклюйте как ворона.

-А мы с вами какие звуки произносим? (Звуки речи)

-Правильно, звуки речи.

-Мы с вами знаем, что звуки бывают…(Гласные и согласные)

-Для чего нам нужна речь? (Для общения)

-Речь бывает… (Письменная и устная . можно хором.)

Чем отличается письменная речь от устной? ( Говорит 1 ребенок.)

-Из чего состоит речь ? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (Из слов).

-Как записывают слова в предложении?(Раздельно)

-Как в устной речи разделяются предложения (интонацией, паузой)

-А в письменной? (знаками, точкой…)

6. Сообщение темы и целей урока.

Вы , наверное ,уже догадались ,как называется тема нашего урока? (Предложение)

-Правильно! Открываю тему на доске. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

-Чему будем учиться на этом уроке? (

-будем учиться отличать предложение от набора слов,

составлять предложения из группы слов,

определять количество слов п предложении,

подбирать предложения к схеме,

определять границы предложений

7. Работа со словосочетаниями и предложениями.

-Составьте словосочетания со словарными словами. Показываю слова. ( Маленький воробей, неуклюжий воробей, хитрая ворона , крикливая ворона.)

-Вы составили словосочетания, а я предложение.

-Прочитайте записи на доске.

1. Воробей ветка.

2. Ворона и воробей – перелётные птицы.

3.Криклиая ворона.

- Есть ли среди них предложение?

-Найдите, прочитайте.

Молодцы. Правильно.

-Запись под номером два – это предложение!

-Может кто-то увидел в предложении ошибку? (Это не перелетные птицы, а зимующие.) ИСПРАВИТЬ НА ДОСКЕ.

-Верно. ( Можно записать , если прошло всего 15 мин.) 9-40

-Что вы уже знаете о предложении? ( Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

-Предложение начинается с … (большой буквы ), а в конце

стоит … (точка).

-В устной речи границы предложения выделяем интонацией.

-Ребята, давайте прочитаем правила, что такое предложение в учебнике стр.11, 13.(правила).

Читает ребенок.

8.Физкультминутка ( двигательная)

Вороны серые летели,
На полянку тихо сели,
Головою повертели.
Встали сели.
Встали сели.

Встали, покружились.
И обратно улетели.

III. Закрепление темы.

1. Работа в группах. ( Раздать конверты )

Раздаю по группам деформированные предложения.

- Давайте вспомним правила работы в группе . (Работаем дружно ,тихо, вместе)

- Вспомните тему урока.

-Ребята, подул сильный ветер и разбросал мои листочки. Помогите мне составить предложения. ( Придумайте задание к этому упражнению.

(Составить из данных слов предложение.)


Наступила весна.

Солнце стало греть сильнее.

Снег на полях начал таять.

Побежали весенние ручейки.

В садах поспели яблоки.

( Один ребенок из каждой группы входит и выкладывает свое предложение .

-Прочитайте свои предложения. (Прочитали, сели)

- На доске записаны предложения? ( Нет.)

-Почему? Кто нашел ошибки? (Начало предложения пишем с заглавной буквы , а в конце ставим точку.)

-Исправим их.

-Можем ли мы составить из этих предложений текст? (Да)

-Что такое текст?

-Давайте прономеруем предложения, чтобы получился текст.

-Вас ничего не смущает в этом тексте?

-Есть ли здесь лишнее предложение? Почему? (Яблоки спеют летом)

-Если это текст мы можем его озаглавить?

Какое название подходит к нему? (Написать на доске.)

-Прочитайте предложения , делая паузу между предложениями.

-Скажите , как будете обозначать на письме границы предложений?

(Один ребенок читает получившийся текст.)

-Теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли мы выполнили задание ?

СЛАЙД

Запишите в тетрадь предложение , которое подходит к этой схеме


|___ ___ . (Наступила весна .) (1 ребенок пишет на доске .)

-Сколько слов в этом предложении? (Два)

-На какой вопрос отвечает слово весна и что оно обозначает?

( Что? Слово -предмет)

- На какой вопрос отвечает слово наступила и что оно обозначает? (Что делает ? слово -действия.)

-Распространите это предложение, добавьте слова-признаки.( Наступила теплая весна . Наступила красивая весна .)

-Как пишутся слова в предложении? (Слова пишутся раздельно)

-Все верно.

Исправляю . на !

-Что изменилось?(В конце предложения стоит восклицательный знак)

- Теперь прочитаем предложение с восклицательной интонацией.

-А кто -нибудь может прочитать это предложение с вопросительной интонацией?

-Как это показать на письме? ( ? знаком)

-Возьми его и прикрепи на доску.

Ребята ,ваши глазки ,наверное , устали. Давайте выполним физкультминутку для глаз.

-Я вам буду загадывать загадки, а вы глазками будете находить отгадки. (Рисунки птиц)

2. Физкультминутка


Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой! (Дятел)

В тёплый край не улетает,

На морозе распевает,

Эта птичка-невеличка

Называется … (Синичка)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)


Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка – … (воробей)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь) 


Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? 

( 1-1,5 мин)

-Молодцы.


3. Сам.работа.


_Сейчас вы выполните небольшую сам.работу и покажете как хорошо вы поняли сегодняшнюю тему.

-Посмотрите упражнение в карточках.

-Прочитайте (подчеркните предложение.)

-Что нужно сделать? (Подчеркнуть предложения.)

(На карточках)


2.Подчеркни предложения.

Хитрые лисята.

Ребята лепят снеговика.

И ясный день.

Утро.

IV. Итоги урока.

-Вам понравился наш урок ?

-Чем мы занимались на уроке?

( учились отличать предложение от набора слов,

составляли предложения из группы слов,

определяли количество слов в предложении,

подбирали предложения к схеме,

определяли границы предложений .)


-В начале урока мы поставили себе цели, достигли ли мы их? Молодцы.

Ребята , а где мы сможем применить полученные знания на сегодняшнем уроке? ( когда будем писать смс, письмо, при объяснении ,при общении)

V.Рефлексия

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» ( МЯЧ)

- Речь состоит из …………..(предложений)

- Предложение – это ………(слова связанные по смыслу)

- Предложение начинается с …………(Большой буквы), а в конце стоит …….(точка)

-Слова в предложении пишутся ….( раздельно)

-Предложение может состоять из….( одного или нескольких слов.)

-Молодцы. Вы правильно ответили .

- Составьте предложение со словом школа.

-Ребята,кого я могу похвалить сегодня за работу на уроке?

-За что я могу похвалить вас?

Вы молодцы ! Урок закончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!