1) Работа в карточке - На партах у вас лежит конверты. В них предложения, которые вам необходимо расставить в нужном порядке. Однажды он поймал в доме мышку и съел ее. Жил был кот Васька. Лежит котик на коврике сытый и довольный. - Прочитайте этот текст. - Придумайте заголовок к тексту. - Из чего состоит текст? - Связаны ли по смыслу все эти предложения? - Откройте учебники на с.10. Найдите правило. Прочитаем его. - Итак, из чего состоит текст? - Как связаны между собой предложения в тексте? - Найдите задание №1. Прочитайте текст. - Связаны ли по смыслу все предложения в тексте? - Можно ли, что во всех предложениях говорится о признаках наступающей весны? - Как можно озаглавить этот текст? - А теперь посмотрите на рисунок. Скажите, каким предложением можно подписать рисунок? - Напишите это предложение себе в тетради. - Найдите слово воробьи. Поставьте ударение. На какую букву падает ударение? - Поставьте точки под безударными гласными, чтобы не ошибиться при написании. - Объясните, как определить в тексте количество предложений? - Скажите, какая мысль выражена в тексте? - Как в устной речи предложения отделяются друг от друга? А в письменной? 2) Работа по учебнику - Найдите стр.11 упр.3 Прочитайте слова. - Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? - Прочитайте задание и скажите, что нужно выполнить? - Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? - Ребята, а если у нас будут слова (бабушка сказка). Это будет являться предложением? - А почему нет? - А если слова (бабушка внук). Здесь есть мысль? - Теперь возьмем слова (сказка внук). А здесь есть мысль? - Значит какой мы можем сделать вывод? - Теперь мы можем ответить на наш вопрос? Предложение что должно выражать? - Давайте из этих слов составить предложение. - Какое предложение мы можем составить? - Получилось предложение? Мысль есть? - Связаны ли слова по смыслу? - Так как слова должны быть связаны в предложении? - А что не так в нашем предложении? Кто догадался, какое слово нужно изменить? - То есть как у нас будет звучать предложение? - Составьте еще одно предложение используя все эти слова изменяя их форму. Можно добавить несколько других слов. - Запишите это предложение. Какое? - Прочитайте правило в желтой рамочке. - Итак, что выражает каждое предложение? - Как связаны слова в предложении? | Учащиеся читают предложения. Жил был кот Васька. Однажды он поймал в доме мышку и съел ее. Лежит котик на коврике сытый и довольный - Кот Васька. - Текст состоит из предложений. - Да - Из предложений - Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. - Да - Да - «Весна пришла!» - Весело зачирикали воробьи И остальные слова - В конце каждого предложения должна стоять или точка, или восклицательный знак, или вопросительный знак. - С приходом весны на улице все тает и чирикают птицы. - В устной речи предложения отделяются друг от друга паузами, в письменной речи с помощью знаков препинания. - Потому что они не связаны по смыслу. Слова на доске! - Связать их по смыслу. - Нет - Потому что в них не смысла - Нет - Нет - Что предложение выражает законченную мысль - Да. Законченную мысль - Бабушка читает внук - Да - Да - По смыслу - Внук - Бабушка читает внуку - Бабушка читает перед сном внуку сказки - Законченную мысль - По смыслу |