СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение. Словарный диктант.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Словарный диктант.»



Урок русского языка во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения: 22.04.22

Тема

Предложение. Словарный диктант.

Педагогическая цель

Повторить знания по теме «Предложение», признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты (предметные)

Развивать умение строить предложения; закреплять умение выделять и оформлять предложения; меть определять количество предложений в тексте, правильно ставить знаки препинания в конце предложений.

Личностные результаты

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные -понимать познавательную задачу; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Коммуникативные - слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других,

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные -овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения.

Основные понятия и термины

Предложение, знаки препинания, предложения по цели высказывания.

Методы, формы работы

Фронтальная, коллективная, индивидуальная, словесный, практический

Образовательные ресурсы

Учебник В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2; м/м презентация.







Технологическая карта урока


Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся .

Приветствие

Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку.

Повторение правил посадки и письма.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Проверим готовность к уроку, на партах у вас должен лежать учебник, пенал, две карточки, дневник.


- Начнём урок с проверки правильной посадки и стихотворения.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Минутка чистописания (5-7)

Цель: совершенствовать начертание букв и их соединений, работа со словарными словами.





Упр. в написании букв и их соединений.

- Для того, чтобы узнать какую букву мы будем сегодня писать нужно отгадать загадку.

- Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква — ... (буква Р)

- Правильно ребята сегодня мы будем писать букву заглавную букву Р в соединение со строчной.

- Назовите элементы заглавной буквы Р (наклонная прямая с закруглением внизу влево, крышечка)

- Назовите элементы строчной буквы р (длинная наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу)

- Пропишите заглавную букву Р в соединении со строчной до конца рабочей строки.

Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске.

Контролирует выполнение работы по образцу.

Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия.

Словарная работа

(закрепление ранее изученных словарных слов)

- В тетрадях для контрольных работ, от предыдущей работы отступите 2 строки и напишите Словарная работа.

- Внимательно слушайте слова которые я буду диктовать, ваша задача правильно написать и подчеркнуть орфограмму

- заво́д, обезья́на, оте́ц, у́лица, обе́д, сентя́брь, ро́дина, ско́ро, дека́брь

Ме́бель.





Определяет целевую установку, проводит орфографическую и лексическую работу со словами

Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически;


Работа с предложением

(синт.,орфогр. разбор)

- Посмотрите на предложение, написанное на доске «Римма любит красные розы».

- Прочитайте его ... выйди к доске и подчеркни все орфограммы.
- Спишите это предложение.
- Теперь разберём это предложение по членам предложения. (Римма любит красные розы).

- Дайте характеристику предложению (простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное)

Определяет учебную задачу и контролирует её выполнение всеми учениками

Составляют предложение, выполняют орфографический и синтаксический разбор. Фонетический разбор слова мороз.

III. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.


Введение в тему урока (на основе анализа языкового материала), постановка проблемы.

СЛ.1.

-Чтобы определить тему урока, мы с вами сыграем в игру «Рассыпались слова». На экране представлены слова в разброс, ваша задача составить из них предложение.

1) читает, книгу, Маша, интересную;

2) живет, Бобик, У Толика, собака, добрая

3) кино, птиц, смотрит, про, Ваня

4) с утятами, В озере, утка, плавает

Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило.

Определение темы и задач урока

-Ребята, кто же догадался, какую тему мы сегодня будем повторять?

(Предложение)

- Вы правы, сегодня мы будем повторять знания о предложении.

-Какие задачи поставим перед собой? (вспомнить что такое предложение, какие бывают предложения, какие знаки препинания ставятся в предложении)

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач

III.Закрепление изученного материала (10-15)

Цель: систематизировать знания учащихся, закрепить ранее изученный материал.

















































1.Блиц-опрос



















2.Работа с предложениями.

-Начнем повторение с блиц-опрос, я буду говорить предложение, а ваша задача закончить его.

1. Предложение состоит из… (слов)

2. Предложение выражает … (законченную мысль)

3. Первое слово в предложении пишется... (с большой буквы)

4. Слова в предложении связаны … (по смыслу)

5.В конце предложения ставится ... (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

-И так скажите, что такое предложение?

СЛ.2.

- Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или, о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.

- Какие предложения по цели высказывания вы знаете? Приведите примеры таких предложений. (Повествовательные, побудительные, вопросительные.)

- Обратите внимание на экран. Записаны ряды слов, назовите те, которые являются предложениями.

СЛ.3.

1) Наступила весна.

2) На птица сидела ветке.

3) Светит яркое солнышко.

4) Майские, листочках, деревьях, обгрызают, на, жуки.

- Какие ряды слов являются предложениями?

-А 2 и 4? Почему их нельзя назвать предложениями? (Потому что слова между собой не связаны, и они не выражают законченную мысль.)

- Составьте предложение и слов 4. Какое предложение у вас получилось.

- Вот такое предложение составила я. Запишите это предложение у себя в тетрадях с комментированием.

-Что такое подлежащие и сказуемое?

- Найдите главные члены предложения и подчеркните их.

-Какими частями речи они выражены?

-Что такое предложение? Какие предложения бывают по цели высказывания? Какие знаки препинания в них ставится?

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала, подводит учащихся к выводам, обобщает.

Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание.

Физкультминутка


А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку за знаниями

Осуществляет профилактику утомления

Выполняют движения по тексту за учителем

3.Упражнене 198 стр.118










































4.Самостоятельная работа.









- Вот вы немного отдохнули, теперь будем работать дальше.

- Откройте учебник на стр. 118, выполним упражнение 198.

-Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Нам нужно найти границы пяти предложений.)

-Сейчас я прочитаю текст, а вы постарайтесь понять где и какой знак нужно поставить.

СЛ.4.

Кто видел цветущую березу? Это бывает в мае. Листья на березе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые сережки. Хороша березка! В сережках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.

- Как вы думаете, где заканчивается первое предложение? Почему? (Потому что это содержит вопрос, поэтому ставим вопросительный знак)

-Аккуратно карандашом отметьте карандашом.

- А второе? Почему? (Нам повествуют о том, когда это бывает.)

- Где же тогда третье предложение? Как вы это поняли? (Нам рассказывают о том, как выглядит березка.)

- Четвертое предложение не простое, почему? (Автор восхищается красотой березки)

- А где заканчивается пятое предложение? (Нам повествуют о красоте березки.)

-Как вы считаете, эти предложения составляют единый текст? Почему? (Да, составляют. Потому что нам во всех предложениях рассказывают о красоте березки, предложения взаимосвязаны между собой)

- Верно, взаимосвязанные предложения образуют текст.

-Давайте придумаем названием для текста, какие у вас варианты?

-Объясните написание выделенных орфограмм. Какое первое слово березу- какая орфограмма в этом слове? (словарное слово)

Листья, маленькие, концах, коричнево-золотые, сережке, солнечном, дожде.

- Верно, теперь запишите упражнение и выпишите первые два предложения из текста, правильно обозначая их начало и конец. И разберите предложения по составу.

-Что такое подлежащие и сказуемое?

-Что такое предложение? Какие предложения бывают по цели высказывания? Какие знаки препинания в них ставится?

-Переходим к выполнению упражнения 202 на стр. 120. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Из предложенных групп слов оставить предложения и затем озаглавить получившийся текст)

-Что нужно сделать, чтобы составить из групп слов предложение? (сначала нужно найти глагол, затем кто делает это действие, и по смыслу поставить остальные слова)

-Это задание вы будете выполнять самостоятельно, запивайте упражнение 202 и приступайте к выполнению.

-С последней парты передайте на первую.

Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы, следит за выполнением самостоятельной работы,

следит за дисциплиной в классе.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную.

Итог урока

Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.

1.Обобщающая беседа, 2.Домашнее задание

3. Рефлексия

-Какую тему мы сегодня повторяли на уроке?

-Какие предложения бывают по цели высказывания?

-Из чего состоит предложение?

-Какие знаки препинания вы знаете?

-Что такое предложение?

- Если вы довольны своей работой на уроке, покажите 2 раскрытые ладошки, если вы считаете, что нужно работать лучше покажите 1 раскрытую ладошку.

- Вашим домашним заданием будет________________________-

- Вы все хорошо поработали. Спасибо за урок!

Задает вопросы, подводит итог урока. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, рефлексию деятельности.


Отвечают на вопросы учителя; формулируют выводы в соответствии с задачами урока Слушают учителя, записывают в дневниках домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!