СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Предложения по цели высказывания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Предложения по цели высказывания"»

Смеркалось на закате догорала заря за лесом ее не было видно, но всюду чувствовалась борьба света с тьмою ночные тени успели прокрасться в лес и закутали в сумрак высокие кроны деревьев меду ветвями деревьев виднелись звезды и острые рога полумесяца. Светало костер догорал над рекою повис густой туман сквозь него неясно были видны горы веселые голоса, шутки, смех разносились далеко по долине.

Смеркалось на закате догорала заря за лесом ее не было видно, но всюду чувствовалась борьба света с тьмою ночные тени успели прокрасться в лес и закутали в сумрак высокие кроны деревьев меду ветвями деревьев виднелись звезды и острые рога полумесяца.

Светало костер догорал над рекою повис густой туман сквозь него неясно были видны горы веселые голоса, шутки, смех разносились далеко по долине.

Зачем мы говорим ? С какой целью ? Нужно узнать, сколько времени Сломалась ручка, нечем писать Получили пятерку, нужно похвастаться

Зачем мы говорим ? С какой целью ?

Нужно узнать, сколько времени

Сломалась ручка, нечем писать

Получили пятерку, нужно похвастаться

Виды предложений по цели высказывания.  Восемнадцатое октября .

Виды предложений по цели высказывания.

Восемнадцатое октября .

Орфографическая пятиминутка: 1. Не в…дал ли где на свете ты царевны м…лодой 2. Не кручинься, Бог с тобой 3. И ц…рица у …кна  Села ждать его одна  - Что представлено на доске?

Орфографическая пятиминутка:

1. Не в…дал ли где на свете ты царевны м…лодой

2. Не кручинься, Бог с тобой

3. И ц…рица у …кна

Села ждать его одна

- Что представлено на доске?

Не видал ли? Не кручинься Села ждать - Цели высказывания этих предложений: Спросить Попросить о чём-либо Сообщить - Правильно, так как вы думаете, какова тема нашего урока?

Не видал ли?

Не кручинься

Села ждать

- Цели высказывания этих предложений:

Спросить

Попросить о чём-либо

Сообщить

- Правильно, так как вы думаете, какова тема нашего урока?

 1 . Да, по равнинам  Окияна.  2. Да, едет.  3. Нет, не флот.  4. Да, Салтана.   По равнинам Окияна  Едет флот царя  Салтана?

1 . Да, по равнинам

Окияна.

2. Да, едет.

3. Нет, не флот.

4. Да, Салтана.

По равнинам Окияна

Едет флот царя

Салтана?

1. Не губи ты нашу душу:  Выплесни ты нас на сушу ! 2. А теперь ты воротись,  Не горюй и спать ложись.  3. Лови, лови, да дави ее, дави  Вот ужо! Постой немножко  Погоди…  4. Воротись, поклонися рыбке…  Просьба-мольба   Дружеский совет.   Приказ.     Категорический приказ.

1. Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу !

2. А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись.

3. Лови, лови, да дави ее, дави

Вот ужо! Постой немножко

Погоди…

4. Воротись, поклонися рыбке…

  • Просьба-мольба
  • Дружеский совет.
  • Приказ.
  • Категорический приказ.

 1.Что тут дивного такого?  2. В сени вышел царь-отец.  3. Поезжайте вслед за мной.  4. Не тужи, душа моя.  5. А комар все злится, злится.  6. Ты не коршуна убил,  Чародея подстрелил.  7. Пожди немножко, подожди. Выпишите номера побудительных предложений

1.Что тут дивного такого?

2. В сени вышел царь-отец.

3. Поезжайте вслед за мной.

4. Не тужи, душа моя.

5. А комар все злится, злится.

6. Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

7. Пожди немножко, подожди.

Выпишите номера побудительных предложений

«Помниш…, за м..ю услугу Об..щ..лся мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как св..ю? Под..ри ж ты мне д..вицу, Шамаханскую ц..рицу.» Крайне царь был изумлен. «Или ты ума рехнулся? Что ты в гол..ву з..брал? П..пр..си ты от меня Хоть к..зну, хоть чин б..ярский.»

«Помниш…, за м..ю услугу

Об..щ..лся мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как св..ю?

Под..ри ж ты мне д..вицу,

Шамаханскую ц..рицу.»

Крайне царь был изумлен.

«Или ты ума рехнулся?

Что ты в гол..ву з..брал?

П..пр..си ты от меня

Хоть к..зну, хоть чин б..ярский.»

«Помниш ь, за м о ю услугу Об е щ а лся мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как св о ю? Под..ри ж ты мне д..вицу, Шамаханскую ц..рицу.» Крайне царь был изумлен. «Или ты ума рехнулся? Что ты в гол..ву з..брал? П..пр..си ты от меня Хоть к..зну, хоть чин б..ярский.»

«Помниш ь, за м о ю услугу

Об е щ а лся мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как св о ю?

Под..ри ж ты мне д..вицу,

Шамаханскую ц..рицу.»

Крайне царь был изумлен.

«Или ты ума рехнулся?

Что ты в гол..ву з..брал?

П..пр..си ты от меня

Хоть к..зну, хоть чин б..ярский.»

«Помниш ь, за м о ю услугу Об е щ а лся мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как св о ю? Под а ри ж ты мне д е вицу, Шамаханскую ц а рицу.» Крайне царь был изумлен. «Или ты ума рехнулся? Что ты в гол..ву з..брал? П..пр..си ты от меня Хоть к..зну, хоть чин б..ярский.»

«Помниш ь, за м о ю услугу

Об е щ а лся мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как св о ю?

Под а ри ж ты мне д е вицу,

Шамаханскую ц а рицу.»

Крайне царь был изумлен.

«Или ты ума рехнулся?

Что ты в гол..ву з..брал?

П..пр..си ты от меня

Хоть к..зну, хоть чин б..ярский.»

«Помниш ь, за м о ю услугу Об е щ а лся мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как св о ю? Под а ри ж ты мне д е вицу, Шамаханскую ц а рицу.» Крайне царь был изумлен. «Или ты ума рехнулся? Что ты в гол о ву з а брал? П о пр о си ты от меня Хоть к а зну, хоть чин б о ярский.»

«Помниш ь, за м о ю услугу

Об е щ а лся мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как св о ю?

Под а ри ж ты мне д е вицу,

Шамаханскую ц а рицу.»

Крайне царь был изумлен.

«Или ты ума рехнулся?

Что ты в гол о ву з а брал?

П о пр о си ты от меня

Хоть к а зну, хоть чин б о ярский.»

Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи

Все цели мы достигли? Что узнали на уроке?

Все цели мы достигли? Что узнали на уроке?

Домашнее задание : Параграф 29, упр. 149

Домашнее задание :

Параграф 29, упр. 149

- Оцените свою работу смайликами

- Оцените свою работу смайликами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!