III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Запись на доске (знаки препинания не расставлены). А. Освещённые лучами восходящего солнца море казалось иссиня – белым. Б. Весенний воздух радует нас напоминая о весне. В. Прохладой лугов освежённый я красного солнышка жду. Г. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся горению. Д. Несмотря на утренние морозы чувствуется приближение весны. 3. Выявление места и причины затруднения. - Сделайте вывод, какова же тема нашего урока? - Сформулируйте свои, важные для вас, цели урока. Используйте опорные слова: - познакомиться с … - учиться… - повторить… и т.д. (Запись в тетрадях числа и темы урока.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. - в каких предложениях вы допустили ошибки? - какие члены предложения в них обособляются? (определения, дополнения, обстоятельства) - что надо знать, чтобы предупредить ошибки? (теоретический материал)
Алгоритм Обособляются всегда Не обособляются - определения, выраженные ПО, распространёнными - определения, выраженные прилагательными, стоящие после определяемого слова- ПО, распространёнными существительного прилагательными, стоящие до определяемого слова – существительного - определения, относящиеся к личному местоимению - дополнения - определения, имеющие обстоятельственный оттенок - дополнения со словами кроме, помимо, включая, - дополнения без указанных сверх, наряду с, вместо, за исключением слов - обстоятельства, выраженные ДО
- Комментированное письмо. Природа – прекрасная книга, открывающая глаза на окружающий мир. Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах.
(в это время организуется индивидуальная работа по карточкам: записать предложения (знаки препинания не расставлены), вставить орфограммы и пунктограммы, объяснить). - Наступил первый день марта возвестивший о начале весны. - На освещённых солнцем полянах заметно подтаял снег. Упр. 32 – комментированное письмо. Упр. 33 – писменное выполнение. Упр. 34 – устно. - Упр. 35, 36 – самостоятельно по вариантм. | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 2. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | Закрепление материала. 7.Закрепление с проговариванием во внешней речи. Деловая игра «Корректор» (работа над речевыми ошибками). - Войдя в лес, стало темно. - Глядя на ослепительно сверкавшее солнце, глазам было больно. | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. |