СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения с обособленными членами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока представлен в форме технологической карты. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с обособленными членами.»

Дата Урок № 7 9 класс

Тема: Предложения с обособленными членами.

Тип урока. Урок закрепления и обобщения.

Цели :

Метапредметные:

М/п: анализировать, обобщать, делать выводы, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее), строить рассуждения.

Предметные:

ЛР: создать условия для развития умений формулировать вопросы, находить непонятные, «тёмные» места, задумываться над выполнением заданий; развивать потребность в творческой деятельности, в самовыражении.

Оборудование: компьютерная презентация; раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Этап мотивации.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.

- Какие члены предложения называются обособленными?

- Что называется причастным оборотом?

- Как выделяется на письме?

- Что такое деепричастный оборот?

- Когда деееприч.оборот не обособляется?

- Какие второстепенные члены предложения бывают обособленными?

Познавательные УУД

  1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

ТОУУ


III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


 Запись на доске (знаки препинания не расставлены).

А. Освещённые лучами восходящего солнца море казалось иссиня – белым.

Б. Весенний воздух радует нас напоминая о весне.

В. Прохладой лугов освежённый я красного солнышка жду.

Г. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся горению.

Д. Несмотря на утренние морозы чувствуется приближение весны.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Сделайте вывод, какова же тема нашего урока?

- Сформулируйте свои, важные для вас, цели урока. Используйте опорные слова:

- познакомиться с …

- учиться…

- повторить… и т.д.

(Запись в тетрадях числа и темы урока.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

в каких предложениях вы допустили ошибки?

- какие члены предложения в них обособляются? (определения, дополнения, обстоятельства)

- что надо знать, чтобы предупредить ошибки? (теоретический материал)



Алгоритм

  • Выяснить, какой член предложения перед вами.

  • Знать:

Обособляются всегда Не обособляются

- определения, выраженные ПО, распространёнными - определения, выраженные

прилагательными, стоящие после определяемого слова- ПО, распространёнными

существительного прилагательными, стоящие

до определяемого слова –

существительного

- определения, относящиеся к личному местоимению - дополнения

- определения, имеющие обстоятельственный оттенок

- дополнения со словами кроме, помимо, включая, - дополнения без указанных

сверх, наряду с, вместо, за исключением слов

- обстоятельства, выраженные ДО



- Комментированное письмо.

Природа – прекрасная книга, открывающая глаза на окружающий мир.

Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах.



(в это время организуется индивидуальная работа по карточкам:

записать предложения (знаки препинания не расставлены), вставить орфограммы и пунктограммы, объяснить).

- Наступил первый день марта возвестивший о начале весны.

- На освещённых солнцем полянах заметно подтаял снег.

Упр. 32 – комментированное письмо.

Упр. 33 – писменное выполнение.

Упр. 34 – устно.

- Упр. 35, 36 – самостоятельно по вариантм.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

2. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.


IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


Закрепление материала.

7.Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Деловая игра «Корректор» (работа над речевыми ошибками).

- Войдя в лес, стало темно.

- Глядя на ослепительно сверкавшее солнце, глазам было больно.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

V. Этап включения изученного в систему знаний.

Предупредительный диктант. (методичка с. 18)


VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Подведение итогов.

- Какие члены называют обособленными?

- Чем могут выделяться обособ. определения и обстоятельства?


Вопрос классу:

– Продолжите, пожалуйста, предложения.

Сегодня мы изучали……

Мы теперь знаем, как….

Мы умеем правильно….

Полученные знания нам помогут….

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.

упр. 37 (сочинение)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!