СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения с обособленными членами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить знания об обособленных членах предложения, условиях обособления согласованных и несогласованных определений, о способах выражения обособленных обстоятельств, об условиях их обособления; формировать умения находить определения и обстоятельства, правильно выделять их запятыми на письме.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с обособленными членами»

Тема:Предложения с обособленными членами

Цели: обобщить знания об обособленных членах предложения, условиях обособления согласованных и несогласованных определений, о способах выражения обособленных обстоятельств, об условиях их обособления; формировать умения находить определения и обстоятельства, правильно выделять их запятыми на письме. Планируемые результаты: знать условия обособления определений и обстоятельств; уметь применять знания на практике. 18 Повторение изученного в 5–8 классах Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Упр. 31 – обсуждение вопросов и заданий.) III. Работа по теме урока – Какие члены предложения называются обособленными? – Что называется причастным оборотом? Приведите примеры. – Когда причастный оборот выделяется запятыми, а когда нет? – Что называется деепричастным оборотом? Приведите примеры. – Когда деепричастный оборот не обособляется? – Какие второстепенные члены предложения бывают обособленными? (Определения, приложения, дополнения, обстоятельства.) IV. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику 1. Упр. 32 – комментированное письмо. 2. Упр. 33 – чтение, обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение. 3. Упр. 34 – чтение, обсуждение вопросов и заданий (устно). 4. Упр. 35, 36 (по вариантам) – самостоятельная работа с последующим обсуждением. 2. Предупредительный диктант На горы и море можно смотреть бесконечно. Поднявшись в горы, я остановился у озера и, разложив костёр, решил отдохнуть и выпить чаю. Ко мне на дымок забрёл пастух. Он, в чёрной мохнатой бурке, стоял, опершись на посох – ярлыгу, и молча смотрел на меня. Пастух присел рядом и, приняв из моих рук кружку с дымящимся чаем, настоянным на горных травах, сделал глоток. Вскоре он, распрощавшись, ушёл к своему саду, а я, сев на камень, стал смотреть на озеро. (По Н. Сладкову) V. Подведение итогов урока – Какие члены предложения называются обособленными? – Чем могут выражаться обособленные определения? – Чем могут выражаться обособленные обстоятельства? Домашнее задание Упр. 37 (сочинение).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!