Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Михаила Михайловича Пришвина «Предмайское утро». Давайте с вами подумаем, что значит слово «предмайское»? Предположите, о чем этот рассказ? 1 этап «Выделение объектов» Я предлагаю вам сделать «подзорную трубу», в которую можно увидеть только один предмет. Что вы видите? 2 этап «Связи и взаимодействия между объектами». Ребята, как вы думаете, как связаны между собой данные объекты: Солнце и лес; Пришвин и лес. Давайте составим с данными словами предложения. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? Войдите в картинку, осторожно «походите» по ней. Притроньтесь рукой ко всему, что встретилось вам на пути. Что вы чувствуете? Какие запахи вы чувствуете? 3 этап «Выстраивание временной последовательности». Ребята, предположите, что происходило час назад? А как вы думаете, что произойдет потом? 4 этап «Разные точки зрения». Ребята, представьте себя на месте главного героя. Что он говорит в этот момент? О чем он думает? Почему? А что он увидел? Что его привлекло? Выскажите свои предположения о том, что мы с вами сегодня будем читать? Где мы можем проверить наши предложения? Давайте откроем учебники на странице 102. Итак, приступаем к чтению рассказа М.М. Пришвина «Предмайское утро». Ребята, прочитайте рассказ и затем ответьте на вопрос «Для чего М.М. Пришвин написал данный рассказ?» Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей. Где можно найти точно определение значение данного слова? Зеленя – от какого слова произошло слово? Зеленя – это молодые всходы хлебов, посеянных под зиму. «Дымится зелень». Как вы понимаете слово «дымится?» Что может дымиться? А что дымится в рассказе? Как вы считаете, может ли зелень выпускать дым? Давайте рассмотрим фотографию ивы ранней весной, и вы мне объясните, почему автор выбрал именно это выражение? Сейчас мы с вами будем читать и вести диалог с писателем. Задавать ему вопросы и сами будем на них отвечать и проверять свои предложения в ходе чтения. Прочитайте первое предложение. …Все зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета березы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Что привлекло внимание писателя? Что необычного в березах? Почему? Давайте прочитаем второе предложение. «Так все идет правильно: март - свет, апрель – вода, май – цвет». Как вы понимаете март – свет, апрель – вода, май – цвет? Прочитайте 3 и 4 предложения. Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные. Как вы думаете, что сейчас привлекло внимание автора? Почему в конце текста стоит многоточие? |