СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: геометрия 7 класс Тема урока: «Задачи на построение»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений.

 

     Линейка позволяет провести произвольную  прямую, а также построить прямую, проходящую через две данные точки; с помощью циркуля   можно провести окружность произвольного  радиуса, а также окружность с центром в  данной точке и радиусом, равным данному отрезку.

Просмотр содержимого документа
«Предмет: геометрия 7 класс Тема урока: «Задачи на построение»»

7


Тема урока «Задачи на построение»

ФИО: Петунина Г.И.

Предмет: геометрия 7 класс

Тема урока: «Задачи на построение»

Тип урока: урок новых знаний.

Базовый учебник: авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 5-издание. Москва «Просвещение» 2015.


Цели урока: 1) дать представление о задачах на построение;

2) рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить

учащихся решать их.


Задачи урока:

Образовательные:

        • познакомить учащихся с задачами на построение;

        • сформировать умение решать простые задачи на построение;

        • расширить знания об истории геометрии.

Воспитательные:

        • воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы;

        • воспитание интереса к истории математики, как науки.

Развивающие:

  • развитие навыков самоконтроля;

  • формирование алгоритмического мышления.




Оборудование к уроку:

  • Компьютер, мультимедиа, циркуль, линейка.


I.Организационный момент

(приветствие, проверка готовности к уроку, постановка цели на урок)

II. Проверка домашнего задания,

теоретических знаний учащихся по теме « Окружность»

III. Изучение нового материала

3.1. Актуализация опорных знаний равенство треугольников

(Слайд 1-8, игра -молчанка)

Слайд 9

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

/В. Произволов/

Слайд 10 (Мотивация)

Чтобы решить задачу, нужно «увидеть» условие, а следовательно построить рисунок.

Изучив тему «Задачи на построение», вы сможете делать построения правильно. Чем мы будем заниматься на уроке?




3.2. Основные задачи на построение

Слайд 12

В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений.


Линейка позволяет провести произвольную прямую, а также построить прямую, проходящую через две данные точки; с помощью циркуля можно провести окружность произвольного радиуса, а также окружность с центром в данной точке и радиусом, равным данному отрезку.



2. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

Попробуйте построить угол равный данному углу без транспортира.

Разделите отрезок на две равные части, не измеряя его


3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.


Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

4. Реализация проекта.

Цели:

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Какие построения можно выполнить с помощью линейки?

Какие построения можно выполнить с помощью циркуля?

Практическая работа 1. Постройте отрезок равный данному.

5. Первичное закрепление темы.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд 13- Построение угла равного данному.

Практическая работа 2:

Построение угла равного данному.


Слайд 14 – Построение биссектрисы угла.

Практическая работа 3:

Построение биссектрисы угла

Слайд 15 – Построение середины отрезка

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем – глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона - влево вправо и вперед,

прямо встать,

Руки вниз, затем поднять,

Руки плавно опустили,

вдох и выдох,

всем улыбку подарили.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа(индивидуальный лист контроля знаний)


Индивидуальный лист контроля знаний

По теме: « Задачи на построение»

Учени__ 7 класса





3адание

Решение

1

На луче построить отрезок , равный данному

2

Построить угол, равный данному

3

Построить биссектрису угла


Вариант 1: построить биссектрису данного угла.

Вариант 2: построить середину данного отрезка.

Самопроверка

7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итоги работы на уроке.

-Какую цель мы ставили?

-Назовите тему урока.

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-Какие построения выполняли?

- Что оказалось сложным?

Карточки учащимся  для рефлексии:

Фамилия имя_______________________________

 Задача на построение

Понимаю, как строить

Умею строить

Построение вызывает затруднение

Не понимаю, как строить

Построение середины отрезка

 

 

 

 

Построение отрезка, равного данному





Построение биссектрисы угла

 

 

 

 

Построение угла, равного данному

 

 

 

 


Собрать карточки и тесты для оценки степени усвоения материала сегодняшнего урока, чтобы на следующем уроке правильно организовать работу.

Учитель еще раз обращает внимание, на те теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их.

V. Комментированное выставление оценок.

Учитель отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, при необходимости выставляет отметки.

VI. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащиеся получают по варианту практической работы и обмениваются вариантами самостоятельной работы, проведенной на уроке.

Домашнее задание: ответь на вопросы 17-21 стр.49; решить задачи № 149, 154;

IV. Оценка знаний учащихся, подведение итогов урока


В начале урока:

Отличное

Равнодушное

Плохое






В конце урока:

Отличное

Равнодушное

Плохое


































Карточки учащимся  для рефлексии:

Фамилия имя_______________________________

 Задача на построение

Понимаю, как строить

Умею строить

Построение вызывает затруднение

Не понимаю, как строить

Построение середины отрезка

 

 

 

 

Построение отрезка, равного данному





Построение биссектрисы угла

 

 

 

 

Построение угла, равного данному

 

 

 

 

Карточки учащимся  для рефлексии:

Фамилия имя_______________________________

 Задача на построение

Понимаю, как строить

Умею строить

Построение вызывает затруднение

Не понимаю, как строить

Построение середины отрезка

 

 

 

 

Построение отрезка, равного данному





Построение биссектрисы угла

 

 

 

 

Построение угла, равного данному

 

 

 

 

Карточки учащимся  для рефлексии:

Фамилия имя_______________________________

 Задача на построение

Понимаю, как строить

Умею строить

Построение вызывает затруднение

Не понимаю, как строить

Построение середины отрезка

 

 

 

 

Построение отрезка, равного данному





Построение биссектрисы угла

 

 

 

 

Построение угла, равного данному

 

 

 

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!