СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет "Индивидуальный проект"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов. Изучение проводится в два этапа: теоретические основы курса и практический. Курс заканчивается защитой персонального или коллективного проекта. Тематика проекта может касаться как теоретического аспекта, связанного с углублением предметных курсов, так и актуального для практики вопроса, что обеспечивает естественную интеграцию знаний.

Методика обучения проектной деятельности построена по модульному принципу.

Просмотр содержимого документа
«Предмет "Индивидуальный проект"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга

_________________________________________________________________







ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор ГБОУ гимназия № 61

Педагогического совета ________________ Т.А.Казеева

протокол № _____________ Приказ №____ от___________ ____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Индивидуальный проект

10-11 класс

Составитель:

Шиковец Марина Валентиновна,

Учитель первой

квалификационной категории



СОГЛАСОВАНО

Председатель МО

учителей технического цикла

Н.А.Вязовикова

«____»___________2019



Санкт - Петербург

2019-2020

Пояснительная записка.


Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, семиотика предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием

способов деятельности. Включение его в деятельность, разрешение собственной

проблематики, создание собственного образа действия, организацию образовательного семиотического пространства, необходимо для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможности и потребностей учащегося. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможно не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт,

организацию семиотического пространства.

Принципы построения курса:

- голографичность (учитывает двойное вхождение следующим образом: каждый элемент в содержании обучения одновременно несет в себе определенную учебную информацию и определенный вид деятельности);

- деятельность (создание условий, способствующих поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса и стремления к самостоятельной работе над решением проблемы);

- динамичность (постоянное внимание к деятельности учащихся в процессе обучения, готовность перестраиваться на ходу);

Цель курса: создание условий для развития проектной деятельности.

Задачи курса:

- уметь организовывать семиотическое образовательное пространство;

- уметь добывать и практически использовать знания, извлекать информацию, анализировать, интерпретировать и адекватно использовать ее для решения проблем;

- помочь определить предметность деятельности;

- овладеть технологией индивидуальной и групповой проектной деятельности, научить рефлексировать свою деятельность.

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов. Изучение проводится в два этапа: теоретические основы курса и практический. Курс заканчивается защитой персонального или коллективного проекта. Тематика проекта может касаться как теоретического аспекта, связанного с углублением предметных курсов, так и актуального для практики вопроса, что обеспечивает естественную интеграцию знаний.

Методика обучения проектной деятельности построена по модульному принципу. Каждый учебный модуль является моделью самостоятельной учебно-познавательной

деятельности обучающихся и управления процессом этой деятельности преподавателем, так как одновременно является:

- банком информации о теории и практике проектной деятельности;

- целевой программой действий в обучении;

- методическим руководством по достижению целевых образовательных результатов;

- формой самоконтроля знаний и их необходимой коррекции.

Основная функция преподавателя в обучении по данному пособию заключается в методическом обеспечении и сопровождении обучающихся в их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Учебный материал пособия представлен на трех взаимосвязанных уровнях: теоретико-методологическом, технологическом и практическом.

Теоретико-методологический уровень (Модуль 1. «Метод проектов как современная

образовательная технология») включает рассмотрение концептуальных оснований метода проектов, сущности проектирования и его методов, типологию проектов.

На технологическом уровне (Модуль 2. «Разработка проекта», Модуль 3. «Защита проекта»)) приводится структура проекта и характеристика отдельных составляющих, рассматривается технология проектирования, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты. В структуре каждого модуля предусмотрен теоретический материал, разбитый на разделы; практикум и задания для самоконтроля.

Целевым образовательным результатом на практическом уровне является проектная

компетентность обучающегося. Уровень сформированности проектной компетентности определяется по качеству разработанного и подготовленного к презентации «эскиза» проекта, который затем будет дорабатываться и окончательно оформляться в профессиональной деятельности обучающихся.

С позиций современной педагогики метод проектов обеспечивает:

- активную позицию учащихся в учении;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- формирование обще учебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности;

- связь обучения с жизнью.

Дидактическую ценность проекта – это возможность:

- делать самостоятельно что-то интересное в группе или одному;

- решить интересную проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задач;

- максимально использовать свои возможности;

- проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;

- принести пользу;

- публично показать достигнутый результат и т.п.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы.

2. Значимость (теоретическая, познавательная, практическая) предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.

4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.

5. Использование исследовательских методов.

УМК преподавания предмета "Проектная деятельность":

1.Н.Ф. Яковлева "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014

2.Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»

3. Г.Б. Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова "Основы проектной деятельности школьника" Учебная литература, Самара,2004

Программа курса "Основы проектной деятельности"рассчитана на 10-11 класс (68 часов).










МОДУЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

"Основы проектной деятельности" 10-11 класс


Разделы и темы

Кол-во

часов

В том числен

Форма контроля

Формирование компетенций учащихся

лекции

семинары

практикум

Ключевые

Общепредметные

Предметные

Модуль 1.

Метод

проектов как

современная педагогическая технология

17

7

6

4

Вопросы и задания

для самоконтроля

Формироване способностей находить и применять нужную информацию, быть готовымк постоянному учению и переучиванию.

Формирование способностей решать проблемы на основе известных фактов, понятий из различных образовательных областей.

Формироваепособностейпривлекать для решения проблем знаия, умения, навыки конкретного учебного предмета

1.1. Концептуальные основания метода проектов

2

1

1


1.2. Метод проектов:

основные понятия

2

2



1.3. Типология

проектов

3

1

1

1

1.4. Методы проектирования

10

3

4

3

Модуль 2.

Разработка проекта

36

22

5

9

Вопросы

и задания

для самокон

троля

Формирование ценностно-смысловых, учебно-позновательных, информационных, социально-трудовых видов компетенций.

Формирование способностей решать проблемы на основе известных фактов

Формироваепособностейпривлекать для решения проблем знаия, умения, навыки конкретного учебного предмета

2.1.Структурные составляющие

проекта и их

основные

характеристики

27

17

4

6

2.2. Проектная

документация

9

5

1

3

Модуль 3

Презентация и

защита проекта

12


2

10

Итоговы й тест

Овладение многофункциональными компетенциями для решения проблем, владение "сквозными"умениями.

Развитие когнитивных, креативных, оргдеятельностных, коммуникативных, мировозренческих качеств учащихся.

Формироваепособностейпривлекать для решения проблем знаия, умения, навыки конкретного учебного предмета.



3.1.Подготовка

мультимедийной презентаци

1



1


3.2. Работа над

текстом выступления

2



2


3.3. Схема речи на

презентации

2


1

1


3.4. Процедура

презентации

2


1

1


3.5. Оценка проекта

1



1


Защита проектов

4



4

Защита проектов

4. Резервные уроки

3






ИТОГО:

68









ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

"Индивидуальный проект" 10-11 класс на 2019-2021 уч.г


урока

Тема урока

Кол-во

часов

В том числен

Дата проведения

лекции

семинары

практикум

По плану

По факту

Модуль 1. Метод проектов как современная педагогическая технология 17 часов

1

Концептуальные основания метода проектов

1

1



С

е

н 2

т 0

я 1

б 9

р

ь


2

Концептуальные основания метода проектов: современные требования к знаниям выпускников школ.

1

1

1



3

Метод проектов: основные понятия и подходы

1

1




4

Метод проектов: классификация проектов

1

1




5

Типология проектов

1

1



О

к

т

я

б

р

ь


6

Типология проектов: Виды проектов и их особенности

1



1


7

Типология проектов: Социальный проект

1


1



8

Методы проектирования: классификация

1

1




9

Методы проектирования:эвристические методы

1

1




Н

о

я

б

р

ь


10

Методы проектирования: знакомство с эврестическими методами

1


1



11

Методы проектирования:знакомство с эврестическими методами

1



1


12

Методы проектирования: экспериментальные методы

1


1



13

Методы проектирования: знакомство с экспериментальными методами

1



1


Д

е

к

а

б

р

ь


14

Методы проектирования: формализованные методы

1


1



15

Методы проектирования: методы исследования

1

1




16

Методы проектирования: знакомство с методами исследования.

1


1



17

Методы проектирования. Обобщение

1



1

Я


Модуль 2. Разработка проекта 36 часов

18

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Понятие проблемы

1

1



Н 2

в 0

а 2

р 0

ь


19

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Выбор прблемы для решения и формирования темы проекта

1



1


20

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: сторим оценочные шкалы

1



1


Ф

е

в

р

а

л

ь


21

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Обоснование актуальности проекта

1

1




22

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Разработка способа решения проблемы

1

1




23

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Характеристика и методы решения проблемы

1

1




24

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Отработка методов решения проблемы

1



1



М

а

р

т


25

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Прогнозирование и оценка ожидаемых результатов.

1

1




26

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Определение цели проекта.

1

1




27

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Типичные ошибки в определении цели проекта

1


1



А

п

р

е

л

ь


28

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Задачи проекта

1


1



29

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Разбор ошибок.

1


1



30

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Планирование выполнения проекта (этапы).

1

1




31

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Виды стратегий при разработке проекта

1

1






М

а

й



32

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Партнеры проекта

1





33

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Практический проект.

1

1




34

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Исследовательский проект

1

1






С

е

н

т

я

б

р

ь


35

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Структура описания исследовательского проекта.

1

1




36

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: От проблемы к гипотезе.

1

1




37

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Методы сбора исходных данных.

1

1




38

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Модели и формы хранения информации

1

1





О

к

т

я

б

р

ь


39

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: мониторинг работ по реализации проекта

1

1




40

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: мониторинг работ по реализации проекта

1



1


41

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Риски и мероприятия по их снижению

1

1




42

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Риски и мероприятия по их снижению

1



1

Н

о

я

б

р

ь


43

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики: Зона реализации проекта

1

1




44

Структурные составляющие проекта и их

основные характеристики:Отчет .

1



1

Д

е

к

а

б

р

ь


45

Проектная документация

1

1




46

Проектная документация:Проектная папка

1

1




47

Проектная документация:Проектная папка.Отчет по проделанной работе

1



1


48

Проектная документация:Паспорт проектной работы

1

1



Я

н 2

в 0

а 2

р 1

ь


49

Проектная документация: ГОСТ

1


1



50

Проектная документация:компьютерное сопровождение проекта.

1

1




51

Проектная документация: Формы продукта

1

1



Ф

е

в

р


52

Проектная документация: Формы продукта. Отчет – представление продукта

1



1


53

Проектная документация. Обобщение

1



1


Модуль 3. Презентация и защита проекта 12 часов

54

Подготовка мльтимедийной презентаци

1



1

а

л

ь


55

Работа над текстом выступления

1



1


56

Работа над текстом выступления

1



1


57

Схема речи на презентации

1


1



58

Схема речи на презентации

1



1



59

Процедура презентации

1


1


А

п

р

е

л

ь


60

Процедура презентации

1



1


61

Оценка проекта

1



1


62

Защита проектов

1



1


63

Защита проектов

1



1


64

Защита проектов

1



1


65

Защита проектов

1



1

М

а

й



66

Резерв: оценка проектов по шкале критериев

1



1


67

Резерв: опыт работы учащихся над проектом

1


1



68

Резерв. Обобщающий урок.

1

1





Итого:

68








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!