Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о волшебных словах. | Выбери правильный вариант ответа: Слова «Спасибо» и «Благодарю» - это слова... А) Благодарности Б) Просьбы В) Извинения Г) Приветствия | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о волшебных словах. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ А) 0 баллов – во всех остальных | Вариант А) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о словах просьбы. | В каких строчках написаны слова просьбы? Выпиши их в тетрадь. А) Здравствуйте. Б) Прошу. В) Пожалуйста Г) Благодарю. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о словах просьбы. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – В) Б). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты В) и Б). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности знать волшебные слова. | Распределите вежливые слова по соответствующим группам. Объясни свой выбор. Приветствие | Просьба | Благодарность | Извинение | Варианты ответов: Простите Спасибо Пожалуйста Здравствуйте Извините Благодарю Будьте добры Добрый вечер Добрый день | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся знать волшебные слова. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно записаны слова. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Приветствие: Здравствуйте Добрый вечер Добрый день Просьба: Пожалуйста Будьте добры Благодарность: Спасибо Благодарю Извинение: Простите Извините | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правилах вежливости для решения практической задачи. | Реши практическую задачу. Наде нужно позвонить своей подруге Маше по домашнему телефону. Как лучше всего попросить её к телефону? - Позовите Машу. - Здравствуйте, позовите Машу. - Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу. Объясни свой выбор. Выпишите себе в тетрадь данное выражение. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах вежливости. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Развернутый ответ. Правильно выбрано выражение. 3 балла – Допущена 1 ошибка. 2 балла – Допущено 2 ошибки. 1 балл – Допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | - Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу. Т.к, в данном выражении указаны слова приветствия и просьбы. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о правилах вежливости для решения практической задачи. | Прочитай рассказ. Как ты объяснишь поведение папы? На основе рассказа и своих наблюдений сформулируй правила поведения для себя. Наш папа замечательный. Но всё-таки нередко он ведёт себя странно. Когда он приходит куда-нибудь вместе с мамой, он не идёт в дверь первым, а пропускает мама. Почему? Непонятно. Если папа хочет куда-то войти, а в дверях ему встречается женщина, папа ждёт, пока она выйдет, а потом уже сам проходит. Ему бы надо поскорее проскочить в дверь, а он зачем-то ждёт… Зато, выходя из автобуса или трамвая, папа поступает наоборот. Сначала сам выйдет, а потом уже мама. Но ещё удивительнее вот что. Папа выходит и тут же очень пугается. Мама ещё с подножки не сошла, а он её уже за руку берёт, как маленький. Может, на него улица многолюдная так действует…. Бывает, выйдет папа из автобуса и сразу протягивает руку какой-нибудь старушке. Как будто старушка смелее его… И за эти странные поступки окружающие почему-то благодарят папу. Получается, что эти поступки волшебные - они делают окружающих приветливее и добрее. | Данное задание выполняется на основе знания о правилах вежливости. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов) Критерий оценивания и балл: 5 баллов – Развернутый ответ. Сформулирован правила поведения. 4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка. 3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки. 2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки. 1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Папа в рассказе ведет себя очень вежливо. Он всегда соблюдает правила поведения, обращения с женщиной. Правила поведения для мальчиков: Пропускать вперед девочек, женщин и детей. Помогать девочкам, женщинам и детям выходить из транспорта. Уступать место в транспорте девочкам, женщинам и пожилым людям. Придерживать дверь, пропуская вперед девочку или женщину. Не расталкивать других прохожих. Помогать девочке, женщине донести тяжелые сумки. | |