СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Игрушки" Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата:21.12.2021

Группа: средняя (4-5 лет)

Методист: Коковина Оксана Васильевна 

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Тема: «Игрушки ».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (окружающий мир)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.
  • Дети проявляют интерес к различным видам игрушек
  • Дети проявляют самостоятельность в процессе выполнения задания. 
  • Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение.
  • Дети проявляютмышление, умение анализировать.
  • Дети развивают память (припоминание).
  • Дети  выстраивают связный текст при ответе на вопрос и высказывание предположений.
  • Дети развивают зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги.
  • Дети имеют представления о видах игрушек.
  • Дети умеют правильно держать карандаш в руке.
  • Дети умеют правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

 

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии игрушек в процессе совместной образовательной деятельности.

 

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;
  • формировать интерес к игрушкам;
  • воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.

Развивающие:

  • развивать усидчивость, внимание, терпение;
  • развивать мышление, умение анализировать;
  • развивать память (припоминание);
  • развивать связную речь детей;
  • развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.

Обучающие:

  • закрепить и расширить представления об игрушках;
  • совершенствовать умение детей правильно держать карандаш;
  • способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

Ирина – учить сидеть с прямой спиной

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

 

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Как изготавливают игрушки» и беседа

Цель: актуализация представлений об игрушках.

Ход:

- Ребята, я нашла интересный видеоролик о том, как делают игрушки. Хотите его посмотреть?

(Ответы детей)

- Замечательно! Садитесь поудобнее и смотрите внимательно.

Воспитатель вместе с детьми смотрит видеоролик.

- Ребята, вам понравилось видео?

(Ответы детей)

- Хорошо. Кто мне скажет, где изготавливают игрушки?

(Ответы детей)

- Какие игрушки там изготавливают?

(Ответы детей)

- Молодцы! А вы увидели там игрушки, которые есть у нас в группе?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы внимательно смотрели видеоролик и всё запомнили.

 

Индивидуальная работа: игра «Что на картинке?»

Цель: закрепление представлений о разных видах игрушек

Ход:

- Машенька, посмотри, у меня есть несколько картинок с изображением разных игрушек. Я предлагаю тебе их рассмотреть и назвать, что на них изображено.

(Ответы детей)

- Отлично. Маша, мне кажется, что на этих картинках есть лишние части, которые не должны быть у этих игрушки. Ты их видишь?

(Ответы детей)

- Хорошо, я предлагаю найти тебе все лишние части и обвести их в круг.

Далее ребёнок находит лишние части на каждой картинке и обводит их.

 

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

- смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

беседа.

Воспитатель привлекает детей, просит сесть их полукругом на ковре.

-Ребята, посмотрите вокруг

-Как вы думаете, что нас окружает в группе?

(ответы детей)

-Ребята, верно нас окружают игрушки.

-Сегодня мне пришло письмо на телефон. И я прочитала, что Домовенок Кузя не умеет играть игрушками и вообще не знает, что это такое и не знает как с ними обращаться,  он просит нас помочь, потому что к нему приезжает маленький племянник и с ним нужно играть.

-Ребята мы сможем помочь Домовенку Кузе?

-А чем мы ему поможем?

(ответы детей)

-Да ребята, это отличная идея  рассказать.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.Основная часть.

2.1. беседа

Задачи:

- формировать интерес к игрушкам

- познакомить детей с разнообразием игрушек, материалом, из которого они изготовлены

 

 

 

 

Беседа, поощрение, демонстрация.

показ

Воспитатель предлагает сесть полукругом на ковре.

-Ребята, а вы знаете, какие игрушки бывают?

(ответы детей)

Ребята, у меня есть загадки про игрушки, если вы отгадаете загадку нужно будет поместить картинку на мольберт. Вы согласны

(ответы детей)

-Отлично, тогда слушайте внимательно.

Что сложу из них — сломаю,

Потом снова начинаю. (Кубики)

-Молодцы, Полина найди среди картинок кубики и помести на мольберт.

-Ребята, а как мы играем кубиками?

(ответы детей)

-Да ребята, молодцы, вы правы, кубики мы не бросаем, потому что можно навредить другому человеку, а если это мягкие кубики мы их не рвем и после игры обязательно складываем их в коробку.

-Какие молодцы, предлагаю послушать следующую загадку.

Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

-Умнички, Катя, найди среди картинок изображение куклы, и помести на мольберт.

-Молодец. А как мы должны правильно играть с куклами?

(ответы детей)

-Молодцы, вы снова правы. Куклу мы не бросаем, не дергаем ей волосы, руки и ноги. Аккуратно обращаемся, кормим ее и качаем что бы уложить спать.

-Молодцы, слушайте следующую загадку.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)

-Молодцы ребята, Степан, найди нужную картинку и помести на мольберт.

-Верно, молодец. Как мы должны играть с плюшевым мишкой?

(ответы детей)

-Все верно, бережно относимся к игрушкам, нельзя кидать и рвать ему лапы. Молодцы, и последняя загадка.

Скачет, катится, летает.

Бьют — в ворота попадает.

Но под горку от меня

Ускакал быстрей коня. (Мяч)

-Какие вы молодцы ребята, Илья, помести изображение мячика на мольберт.

-Ребята, как мы обращаемся с мячиком?

(ответы детей)

-Молодцы, правильно, мячиком мы играем только на улице, сильно не пинаем и не бросаем в других людей.

-Вы молодцы, смогли  разгадать все загадки. И вспомнили как правильно обращаться с игрушками.

-Ребята, как вы думаете какие есть еще игрушки?

(Ответы детей)

-Да, еще много есть игрушек.

игрушки-модели (куклы, машинки, посуда и т.д.), игрушки-конструктор (кубики, пирамидка, матрёшка, конструктор), настольные игрушки (палзы, мозаика), плюшевые игрушки, музыкальные (звучащие, музыкальные инструменты, говорящие и т.д.). -Посмотрите как много игрушек еще есть.

Давайте вспомним правила, как нужно играть игрушками. Кто мне их может назвать?

-Давайте тогда я их назову.

1. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается,

2. Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

3. Если хочешь тоже поиграть игрушкой, но она уже занята, не нужно ее отбирать, нужно вежливо попросить ее.

Дети слушают воспитателя, высказывают предположения, отвечают на вопросы. Рассматривают игрушки

Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.

Дети проявляют интерес к игрушкам.

Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение.

Дети знакомы с видами игрушек.

 

2.2 Игра «Составь картинку из частей»

Задача:

-способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

Дети садятся за столы.

Ребята, садитесь за столы. Вы так много знаете про игрушки. Я предлагаю вам поиграть, вы согласны?

Ответы детей

- Хорошо. А для началаАлиса напомнит нам, как нужно правильно сидеть за столами.

Ответы детей

-Молодец, Алиса. У вас на столах лежат картинки, разрезанные на части. Вам нужно собрать их и рассказать нам, какая игрушка у вас получилась.

Дети собирают картинки.

- Костя, что у тебя получилось?

Ответы детей

- Хорошо, София, а у тебя?

Ответы детей

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, слушает их ответы. Дети работают индивидуально

Дети принимают участие в игре.

Дети умеютправильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

 

2.3 Игра «Лабиринт»

Задачи:

-совершенствовать умение детей правильно держать карандаш;

- развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.

Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

- А вот и следующая игра. Она называется Лабиринт. У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Вам нужно помочь плюшевому мишке добратьсядо его полки. Сначала мы проведём пальчиком по линиям лабиринта,а затем, когда найдём верный путь, можно провести карандашом. Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Покажите мне, как это нужно делать.

Дети показывают, как держать карандаш, воспитатель проверяет правильность. В случае, если ребёнок неправильно держит карандаш, воспитатель поправляет его, показывает, как нужно.

- Молодцы! Можете приступать.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детей.

- У вех получилось проложить путь мишке до полки?

Ответы детей

- Замечательно! А теперь проведём путь карандашом.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детейПроведите взаимопроверку – обменяйтесь работами и проверьте друг друга

-  Я вижу, что у всех получилось. Молодцы!

Дети принимают участие в игре.

Дети умеют правильно держать карандаш в руке.

У детей продолжает развиваться  зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги.

Физминутка

Задача:

 - способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Показ воспитателя, чтение художественного слова.

 

- Сейчас давайте поиграем в подвижную игру. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

 

Дети выполняют движения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности.

 

2.4 Игра «Разложи игрушки на полку»

Задачи:

- закрепить образноепредставления об игрушках (как они выглядят)

 

 

 

Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

Дети сидят за столами

- Ребята, посмотрите, у меня есть картинка с пустой полкой и нужно выбрать и расставить только игрушки, что бы они все уместились.

Но только смотрите внимательно, там где тень игрушки там и должна стоять игрушка.  Вы согласны разложить игрушки?

Воспитатель раскладывает на столе игрушки и лишние предметы

-Ребята, посмотрите внимательно и начните раскладывать игрушки .

Дети смотрят и раскладывают картинки

-Какие вы молодцы, давайте проверим все ли правильно вы разложили?

Степа, скажи пожалуйста что вы положили  на первую полку?

Ответ ребенка

-Молодец Степа

-Кристина, что вы положили на другую полку?

Ответ ребенка

-Умница, Кристина

-Ксюша, скажи какие предметы у вас остались и куда их нужно положить?

Ответ ребенка

-Молодцы ребята!

 

Дети принимают участие в игре.

Дети имеют образное представления оигрушках, как они выглядят

2.5 Игра «Найди отличия»

Задачи:

-развивать мышление, умение анализировать объекты;

- воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.

Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

Дети сидят за столами.

- Ребята, у каждого лежат листочки с изображениями игрушек, вам нужно найти отличия и выделить их карандашом. Вам понятны правила?

Ответы детей

- Хорошо, приступайте.

Дети отмечают отличия.

- Все нашли отличия?

-Предлагаю поменяться с соседом и устроить проверку, все ли правильно!

Ответы детей

- Замечательно!

 

Дети принимают участие в игре.

У детей развивается мышление, умение анализировать объекты.

Дети проявляют самостоятельность в процессе выполнения задания.

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

- формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа, поощрение.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, мы смогли помочь Домовенку Кузе?

Ответы детей

- Хорошо, а в какие игры играли?

Ответы детей

- Какая вам игра понравилась больше всего?

Дети на ковре.

- Какие трудности у вас возникли?

Ответы детей

- Как вы с ними справились?

Ответы детей

 

Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость.

Задача:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Дети на ковре.

- Ребята, вы помните, что мы должны были рассказать про игрушки Домовенку Кузе?

-Мне кажется Домовенок Кузя узнал много нового и будет играть со своим маленьким племянником Вы согласны?

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Игрушки" Средняя группа»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата:21.12.2021

Группа: средняя (4-5 лет)

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «5»

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Тема: «Игрушки ».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (окружающий мир)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.

  • Дети проявляют интерес к различным видам игрушек

  • Дети проявляют самостоятельность в процессе выполнения задания.

  • Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение.

  • Дети проявляютмышление, умение анализировать.

  • Дети развивают память (припоминание).

  • Дети выстраивают связный текст при ответе на вопрос и высказывание предположений.

  • Дети развивают зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги.

  • Дети имеют представления о видах игрушек.

  • Дети умеют правильно держать карандаш в руке.

  • Дети умеют правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.


Цель: формирование у детей представлений о разнообразии игрушек в процессе совместной образовательной деятельности.


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

  • формировать интерес к игрушкам;

  • воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.

Развивающие:

  • развивать усидчивость, внимание, терпение;

  • развивать мышление, умение анализировать;

  • развивать память (припоминание);

  • развивать связную речь детей;

  • развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.

Обучающие:

  • закрепить и расширить представления об игрушках;

  • совершенствовать умение детей правильно держать карандаш;

  • способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

Ирина – учить сидеть с прямой спиной

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: игра, упражнение.


Предварительная работа: просмотр видеоролика «Как изготавливают игрушки» и беседа

Цель: актуализация представлений об игрушках.

Ход:

- Ребята, я нашла интересный видеоролик о том, как делают игрушки. Хотите его посмотреть?

(Ответы детей)

- Замечательно! Садитесь поудобнее и смотрите внимательно.

Воспитатель вместе с детьми смотрит видеоролик.

- Ребята, вам понравилось видео?

(Ответы детей)

- Хорошо. Кто мне скажет, где изготавливают игрушки?

(Ответы детей)

- Какие игрушки там изготавливают?

(Ответы детей)

- Молодцы! А вы увидели там игрушки, которые есть у нас в группе?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы внимательно смотрели видеоролик и всё запомнили.


Индивидуальная работа: игра «Что на картинке?»

Цель: закрепление представлений о разных видах игрушек

Ход:

- Машенька, посмотри, у меня есть несколько картинок с изображением разных игрушек. Я предлагаю тебе их рассмотреть и назвать, что на них изображено.

(Ответы детей)

- Отлично. Маша, мне кажется, что на этих картинках есть лишние части, которые не должны быть у этих игрушки. Ты их видишь?

(Ответы детей)

- Хорошо, я предлагаю найти тебе все лишние части и обвести их в круг.

Далее ребёнок находит лишние части на каждой картинке и обводит их.


Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

- смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

беседа.

Воспитатель привлекает детей, просит сесть их полукругом на ковре.

-Ребята, посмотрите вокруг

-Как вы думаете, что нас окружает в группе?

(ответы детей)

-Ребята, верно нас окружают игрушки.

-Сегодня мне пришло письмо на телефон. И я прочитала, что Домовенок Кузя не умеет играть игрушками и вообще не знает, что это такое и не знает как с ними обращаться, он просит нас помочь, потому что к нему приезжает маленький племянник и с ним нужно играть.

-Ребята мы сможем помочь Домовенку Кузе?

-А чем мы ему поможем?

(ответы детей)

-Да ребята, это отличная идея рассказать.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.Основная часть.

2.1. беседа

Задачи:

- формировать интерес к игрушкам

- познакомить детей с разнообразием игрушек, материалом, из которого они изготовлены





Беседа, поощрение, демонстрация.

показ

Воспитатель предлагает сесть полукругом на ковре.

-Ребята, а вы знаете, какие игрушки бывают?

(ответы детей)

Ребята, у меня есть загадки про игрушки, если вы отгадаете загадку нужно будет поместить картинку на мольберт. Вы согласны

(ответы детей)

-Отлично, тогда слушайте внимательно.

Что сложу из них — сломаю,

Потом снова начинаю. (Кубики)

-Молодцы, Полина найди среди картинок кубики и помести на мольберт.

-Ребята, а как мы играем кубиками?

(ответы детей)

-Да ребята, молодцы, вы правы, кубики мы не бросаем, потому что можно навредить другому человеку, а если это мягкие кубики мы их не рвем и после игры обязательно складываем их в коробку.

-Какие молодцы, предлагаю послушать следующую загадку.

Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

-Умнички, Катя, найди среди картинок изображение куклы, и помести на мольберт.

-Молодец. А как мы должны правильно играть с куклами?

(ответы детей)

-Молодцы, вы снова правы. Куклу мы не бросаем, не дергаем ей волосы, руки и ноги. Аккуратно обращаемся, кормим ее и качаем что бы уложить спать.

-Молодцы, слушайте следующую загадку.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)

-Молодцы ребята, Степан, найди нужную картинку и помести на мольберт.

-Верно, молодец. Как мы должны играть с плюшевым мишкой?

(ответы детей)

-Все верно, бережно относимся к игрушкам, нельзя кидать и рвать ему лапы. Молодцы, и последняя загадка.

Скачет, катится, летает.

Бьют — в ворота попадает.

Но под горку от меня

Ускакал быстрей коня. (Мяч)

-Какие вы молодцы ребята, Илья, помести изображение мячика на мольберт.

-Ребята, как мы обращаемся с мячиком?

(ответы детей)

-Молодцы, правильно, мячиком мы играем только на улице, сильно не пинаем и не бросаем в других людей.

-Вы молодцы, смогли разгадать все загадки. И вспомнили как правильно обращаться с игрушками.

-Ребята, как вы думаете какие есть еще игрушки?

(Ответы детей)

-Да, еще много есть игрушек.

игрушки-модели (куклы, машинки, посуда и т.д.), игрушки-конструктор (кубики, пирамидка, матрёшка, конструктор), настольные игрушки (палзы, мозаика), плюшевые игрушки, музыкальные (звучащие, музыкальные инструменты, говорящие и т.д.).
-Посмотрите как много игрушек еще есть.

Давайте вспомним правила, как нужно играть игрушками. Кто мне их может назвать?

-Давайте тогда я их назову.

1. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается,

2. Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

3. Если хочешь тоже поиграть игрушкой, но она уже занята, не нужно ее отбирать, нужно вежливо попросить ее.

Дети слушают воспитателя, высказывают предположения, отвечают на вопросы. Рассматривают игрушки

Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.

Дети проявляют интерес к игрушкам.

Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение.

Дети знакомы с видами игрушек.


2.2 Игра «Составь картинку из частей»

Задача:

-способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

Дети садятся за столы.

Ребята, садитесь за столы. Вы так много знаете про игрушки. Я предлагаю вам поиграть, вы согласны?

Ответы детей

- Хорошо. А для началаАлиса напомнит нам, как нужно правильно сидеть за столами.

Ответы детей

-Молодец, Алиса. У вас на столах лежат картинки, разрезанные на части. Вам нужно собрать их и рассказать нам, какая игрушка у вас получилась.

Дети собирают картинки.

- Костя, что у тебя получилось?

Ответы детей

- Хорошо, София, а у тебя?

Ответы детей

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, слушает их ответы. Дети работают индивидуально

Дети принимают участие в игре.

Дети умеютправильно собирать изображение предмета из отдельных частей.


2.3 Игра «Лабиринт»

Задачи:

-совершенствовать умение детей правильно держать карандаш;

- развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.

Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

- А вот и следующая игра. Она называется Лабиринт. У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Вам нужно помочь плюшевому мишке добратьсядо его полки. Сначала мы проведём пальчиком по линиям лабиринта,а затем, когда найдём верный путь, можно провести карандашом. Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Покажите мне, как это нужно делать.

Дети показывают, как держать карандаш, воспитатель проверяет правильность. В случае, если ребёнок неправильно держит карандаш, воспитатель поправляет его, показывает, как нужно.

- Молодцы! Можете приступать.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детей.

- У вех получилось проложить путь мишке до полки?

Ответы детей

- Замечательно! А теперь проведём путь карандашом.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой детейПроведите взаимопроверку – обменяйтесь работами и проверьте друг друга

- Я вижу, что у всех получилось. Молодцы!

Дети принимают участие в игре.

Дети умеют правильно держать карандаш в руке.

У детей продолжает развиваться зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги.

Физминутка

Задача:

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Показ воспитателя, чтение художественного слова.


- Сейчас давайте поиграем в подвижную игру. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)


Дети выполняют движения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности.


2.4 Игра «Разложи игрушки на полку»

Задачи:

- закрепить образноепредставления об игрушках (как они выглядят)




Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

Дети сидят за столами

- Ребята, посмотрите, у меня есть картинка с пустой полкой и нужно выбрать и расставить только игрушки, что бы они все уместились.

Но только смотрите внимательно, там где тень игрушки там и должна стоять игрушка. Вы согласны разложить игрушки?

Воспитатель раскладывает на столе игрушки и лишние предметы

-Ребята, посмотрите внимательно и начните раскладывать игрушки .

Дети смотрят и раскладывают картинки

-Какие вы молодцы, давайте проверим все ли правильно вы разложили?

Степа, скажи пожалуйста что вы положили на первую полку?

Ответ ребенка

-Молодец Степа

-Кристина, что вы положили на другую полку?

Ответ ребенка

-Умница, Кристина

-Ксюша, скажи какие предметы у вас остались и куда их нужно положить?

Ответ ребенка

-Молодцы ребята!


Дети принимают участие в игре.

Дети имеют образное представления оигрушках, как они выглядят

2.5 Игра «Найди отличия»

Задачи:

-развивать мышление, умение анализировать объекты;

- воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.

Игра, беседа, демонстрация, поощрение.

Дети сидят за столами.

- Ребята, у каждого лежат листочки с изображениями игрушек, вам нужно найти отличия и выделить их карандашом. Вам понятны правила?

Ответы детей

- Хорошо, приступайте.

Дети отмечают отличия.

- Все нашли отличия?

-Предлагаю поменяться с соседом и устроить проверку, все ли правильно!

Ответы детей

- Замечательно!


Дети принимают участие в игре.

У детей развивается мышление, умение анализировать объекты.

Дети проявляют самостоятельность в процессе выполнения задания.

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

- формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа, поощрение.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, мы смогли помочь Домовенку Кузе?

Ответы детей

- Хорошо, а в какие игры играли?

Ответы детей

- Какая вам игра понравилась больше всего?

Дети на ковре.

- Какие трудности у вас возникли?

Ответы детей

- Как вы с ними справились?

Ответы детей


Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость.

Задача:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Дети на ковре.

- Ребята, вы помните, что мы должны были рассказать про игрушки Домовенку Кузе?

-Мне кажется Домовенок Кузя узнал много нового и будет играть со своим маленьким племянником Вы согласны?


Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.




5