СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. 3 класс»

Конспект урока 16.01.18г

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения.

Цель: формировать практические навыки разделительного свойства умножения


Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: выучить распределительное свойство умножения относительно сложения, научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении текстовых задач.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: определять тему и цель урока под руководством учителя, отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.


Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.


Вы пришли сюда …

Не лениться, а …

Работать как?

Слушать как?

Если хочешь отвечать…

Если спросят…

- Прочитайте высказывание известного русского учёного М.В. Ломоносова. (Слайд 1.)

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».                

- Как вы понимаете эти слова?

- Зачем нужно изучать математику?

- Пожелаем друг другу хорошего рабочего настроения на уроке и отличных результатов.

- Запишите дату, пишите аккуратно, проверяйте по образцу на доске.

- учиться

- трудиться

- старательно

- внимательно

- руку не забудь поднять

- надо встать, громко, чётко отвечать


II.Актуализация знаний.


работа в парах

- Чтобы узнать ключевое слово темы нашего урока, вы должны поработать в парах: на каждой парте есть бланк для теста – контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания:

Задания (слайд 2):

- Чему равно произведение чисел 8 и 7?

- Уменьшите 27 в 9 раз.

- Во сколько раз 6 меньше 30?

- Увеличьте 9 в 4 раза.

- Найди частное чисел 28 и 7

- Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

- Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получилось 8?

- На сколько20 меньше 80?


Каждая пара записывает числа в бланк: (первая строчка) (Слайд 3.)


56

3

5

36

4

7

24

60


















Проверка по эталону (слайд 5):


- Если вы расставите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.

Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «СВОЙСТВО» (Слайд 6.)


56

3

5

36

4

7

24

60

3

4

5

7

24

36

56

60

с

в

о

й

с

т

в

о


2.Повторение свойств умножения. (Слайд 7.)

- Какие вы знаете свойства?


-Запишите формулу переместительного свойства.

- Как читается?


- Запишите формулу сочетательного свойства

- Прочитайте его?










- Для чего нам надо знать свойства умножения?

.







56

3

5

36

4


7


24

60



56

3

5

36

4

7

24

60

в

с

о

т

в

й

с

о















Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения

а • b = b • а

От перестановки множителей произведение не меняется.) .

(а • b) • с = а • (b • с). Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.


Чтобы быстро считать.

Выбирать рациональный способ счета.

Решать задачи

III. Выявление места и причины затруднения.


- Найдите значение выражений и объясните способ решения? (Слайд 8.)


90 х 6

6 х 90

(6 х 2) х 5

(8+6) х 5 (Затруднение)

- Какой из этих примеров вызвал затруднение?

- Кто знает как его решить?

- Как вы действовали?







(8+6) х 5 (Затруднение)


Ответы детей Распределяли слагаемые

IV. Фиксация затруднения и постановка учебной задачи.

- Какое новое «отношение» вы сделали?
- Кто может сформулировать тему урока?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?


Познакомиться с новым свойством умножения

V. Открытие новых знаний.



Выполнение задания 24 в учебнике, с.11. (Фронтально.)

- Что изображено на рисунке? (Слайд 9.)

- Из скольких частей он состоит?

- Надо найти площадь прямоугольника АКМЕ.

- Как можно это сделать?

- Как ещё можно найти площадь фигуры?

- Какая величина у фигуры общая?

- Зная это, что можно найти?

- Как найти площадь всей фигуры?

- Откройте учебник на с.11. Сравним свои ответы с ответами Маши и Миши.

- Так сколько способов решения этой задачи существует?

- Какие? Назовите их.




- Сравните два выражения:

(6+3)х4 6х4+3х4

Дети сравнивают выражения и приходят к выводу, что они равны.

Значит: (6+3)х4=6х4+3х4 (Слайд 10.)

- Заменим числа буквами (переменными)

(а + в ) х с = а х с + в х с

- Что получили?

- Получили способ умножения суммы на число?

- Сделаем вывод.

Вывод: чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое суммы умножить на число, а результаты сложить. (Слайд 11.)


- Давайте сверим с правилом в учебнике на стр.12.

- Это распределительное свойство умножения




Прямоугольник.




6х4+3х4=36 ( см2)





общую длину

(6+3)х4=36 ( см2)




Два.

1-ый способ: умножение суммы на число.

2-ой способ: умножение каждого слагаемого суммы на число.


Физминутка. (Слайд 12.)



Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, разогнуться

И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,

На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.


Выполняют за учителем

VI. Первичное закрепление


Выпишите пары выражений, которые имеют одинаковые значения(не выполняя вычислений). Первые два выражения (слева) проверяются фронтально и записываются на доске:

(6 + 3) х 9 = 6 х 9 + 3 х 9

(7 + 2) х 6 = 7 х 6 + 2 х 6





(6 + 3) х 9 = 6 х 9 + 3 х 9

(7 + 2) х 6 = 7 х 6 + 2 х 6

VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Самостоятельное решение задачи 28.

Рисунок, данный в учебнике, вынесен на слайд.

Сначала проводится коллективный анализ задачи. (Слайды 13 и 14.)

На самостоятельную запись решения задачи можно отвести 3–5 минут (учебники закрыты!).

Учащимся, которые справились с решением задачи, учитель предлагает (индивидуально) подумать над вторым способом её решения.

Через 5 минут открываются учебники, и дети сравнивают свои записи с решениями задачи Мишей и Машей.

Выполняют самостоятельно

VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Как можно умножить сумму на число?

- Для чего нужно знать свойства умножения?


Отвечают.

Подводят итог урока

X. Рефлексия.


- Оцените свою работу на уроке, выберете цветные огоньки. Зеленый - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

Красный -Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.

Синий -Эта тема для меня трудная.

Оценивают свою работу

IХ. Домашнее задание


Правило на с. 12, задание №27 на с.12. (Слайд 15.)



2