СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя биологии и химии (2017-2018 уч. год)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о проведении предметной недели биологии и химии в 2017-2018 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя биологии и химии (2017-2018 уч. год)»

Неделя биологии и химии

(2017-2018 уч. год)

Пояснительная записка

Школьная биология и химия – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности , проведение предметных недель.

Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология и химия очень важно. Биология и химия тесно переплетаются друг с другом. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цель:

  • развитие познавательного интереса к биологии и химии

через внеурочные формы работы;

  • воспитание у учащихся биологической культуры и патриотизма.



Задачи

  • Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии и химии.

  • Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.





План

проведения недели биологии и химии

Дата проведения

Класс

Название мероприятия, тип мероприятия

Ответственные за проведение (помощники)

12.02.


Открытие недели биологии и химии(линейка)

Головина Н.В. ,Сморжок А.Г

12.02.

Игра –путешествие «Удивительный мир природы» 5-8 кл.


13.02.



13.02.

5-7



8-9

1.Игра «Крестики -нолики» 5-7 кл.


2.Занимательная викторина по химии 8-9 кл.

Головина Н.В.,учитель биологии


Сморжок А.Г., учитель химии

14.02.

5-9

  1. Своя игра «Занимательная биология» 5-9 кл.




Головина Н.В., учитель биологии

15.02.

15.02.

5-9

  1. Познавательная викторина 5-9кл.

2.Интеллектуальная игра по химии 8-9 кл.


Головина Н.В. ,учитель биологии

Сморжок А.Г., учитель химии

16.02.

5-8


  1. Викторина «Биологическое путешествие» 5-8кл.


  1. Подведение итогов

Головина Н..В. ,учитель биологии

Головина Н..В. ,учитель биологии, Сморжок А.Г., учитель химии
















Анализ проведения недели биологии и химии

среди учащихся МКОУ «Пальминская ООШ»

февраль 2018 год

Неделя биологии среди учащихся МКОУ «Пальминская ООШ» была проведена в период 12.02. – 16.02. 2018 года. В предметной неделе участвовали учащиеся 5 - 9 классов.

Цель:

  • развитие познавательного интереса к химии, биологии

через внеурочные формы работы;

  • воспитание у учащихся биологической культуры и патриотизма.


В ходе недели биологии и химии были проведены следующие мероприятия:

  • Игра – путешествие «Удивительный мир природы» 5-8 кл.

  • Игра «Крестики -нолики» 5-7 кл.

  • Занимательная викторина по химии 8-9 кл.

  • Своя игра «Занимательная биология» 5-9 кл.







  • Познавательная викторина 5-9кл.

  • Интеллектуальная игра по химии 8-9 кл.

  • Викторина «Биологическое путешествие» 5-8кл




Неделя началась с объявления о начале Недели биологи и химии на школьной линейке. Первым мероприятием была игра – путешествие «Удивительный мир природы», рассчитанная на детей среднего школьного возраста (5-9 классы). Игра состояла из информационного экскурса в особенности живых организмов в форме игрового вступления, а так же пяти конкурсов с использованием звукового, музыкального и мультимедийного сопровождения.

Целью данной игры являлось: формирование интереса к биологии; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.


На следующий день была проведена Игра «Крестики –нолики». Командам было представлено игровое поле, разделённое на девять клеточек, в каждой клеточке – название конкурса. 1-ая команда – «Крестики», 2-ая – «Нолики». Команды выполняли задания конкурсов, получали баллы за правильные ответы. После выполнения задания определялся победитель конкурса и название конкурса на игровом поле стиралось и рисовался знак победившей команды – Х или О.





13.02.18. После уроков была проведена занимательная викторина по химии для учащихся 8-9 классов. В игре были вопросы, затрагивающие


14.02.18. в рамках предметной недели была проведена своя игра «Занимательная биология» для учащихся 5-9 классов. Командам – участницам было предложено выбирать задания на игровом поле по определённой стоимости от ста до пятисот баллов, которые способствовали мыслительной активности и развитию логического мышления, а также вызывали интерес к занимательной биологии.

В этот же день учитель химии Сморжок А.Г. для учащихся 8-9 классов провёл интеллектуальную викторину по химии

На заключительном этапе проведения предметной недели была проведена викторина «Биологическое путешествие» для учащихся 5-8 классов, задача которой показать , что биология присутствует во всех областях нашей жизни. Что нужно уметь видеть прекрасное повсюду.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.

Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, химия), викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали пословицы, связанные с биологией, задания, связанные с повадками животных и др.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

  • Викторины

  • Конкурсы

  • Игры

  • Путешествия


При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали средний уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества некоторых учеников. (Котова Регина, Дроздова Инна).

В результате проведения недели биологии и химии можно сделать следующие выводы:

  • учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам,

  • использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс

  • развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление,

  • вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить

уверен­ность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.


По результатам участия в мероприятиях, посвященным неделе биологии в школе, следующие учащиеся получили награды:



Грамота за 1 место

в игре - путешествии «Удивительный мир природы»

команда «Биологи»

Мягков Денис

Рослов Денис

Котова Регина

Курдулько Никита

Грамота за 2место

в игре - путешествии «Удивительный мир природы»

команда «Амёбы» :

Захаров Кирилл

Степуков Прохор

Дроздов Даниил

Курдулько Данил


Грамота за победу

в игре «Крестики- нолики»

команда «Крестики»

Степуков Анатолий

Печёнкина Ольга

Мягков Игорь

Романов Николай


Грамота за победу

в игре «Крестики- нолики»

команда «Нолики»

Завидовский Алексей

Мягков Денис

Граудиньш Егор

Захаров Кирилл

Рослов Денис

Грамота за 1 место

в своей игре «Занимательная биология»

команда «Ботаники»

Котова Регина

Курдулько Данил

Дроздов Даниил

Степуков Прохор

Мягков Игорь

Грамота за 2 место

в своей игре «Занимательная биология»

команда «Зоологи»

Дроздова Инна

Степуков Анатолий

Завидовский Алексей

Романов Николай

Граудиньш Егор


Грамота за 1 место

в познавательной викторине по биологии

Котова Регина

Грамота за 2 место

в познавательной викторине по биологии


Завидовский Алексей


Грамота за 3 место

в познавательной викторине по биологии

Степуков Анатолий

Дроздова Инна

Грамота за 1 место

в викторине «Биологическое путешествие»

команда «Флора»

Котова Регина

Дроздова Инна

Курдулько Данил

Грамота за 2 место

в викторине «Биологическое путешествие»

команда «Фауна»

Мягков Игорь

Дроздов Даниил

Степуков Прохор

Курдулько Никита

Грамота за 1 место

в интеллектуальной игре по химии




Для достижения более высоких результатов в последующих неделях биологии и химии следует обратить внимание на обеспечение наглядности, обеспечение материального поощрения наиболее активных участников.