Неделя математики
среди 2-х классов
2022
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ
День недели | Темы разработок |
Понедельник | Открытие недели математики. «Тест в форме ЕГЭ» «Вычислительные навыки» |
Вторник | «Математическая смекалка». Весёлые задачи. Конкурс "Быстрый счетовод" |
Среда | Шашечный турнир. Конкурс художников "Парад цифр" |
Четверг | Олимпиада«Лучший математик». |
Пятница | Математический спринт. |
Понедельник | Итоги математической недели. Награждение победителей. |
Ведущий.
- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.
- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.
- А есть ли среди вас такие?
Указ математического королевства
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
1-й день
Открытие Недели Математики.
«Тест в форме ЕГЭ»
О, математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Учащиеся работают индивидуально и под руководством учителя
Цель: развитие устных вычислительных навыков, умение работать самостоятельно.
Тест в форме ЕГЭ « Вычислительные навыки»
А 1. Ответ 60. Найди нужный пример.
1) 100 – 70 2) 20 + 40 3) 30 + 50 4) 90 – 40
А 2. Представь число 49 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 30 + 4 2) 40 + 9 3) 90 + 4 4) 4 + 9
А 3. Вставь пропущенное число: …. – 4 = 70
1) 84 2) 47 3) 74 4) 66
А 4. У Коли было 13 слив. Когда он съел несколько, осталось 7 слив. Сколько слив съел
Коля?
1) 20 2) 10 3) 6 4) 5
А 5. Найди неизвестное слагаемое: … + 38 = 60
1) 22 2) 32 3) 28 4) 12
А 6. Ответ 25. Найдите нужный пример.
1) 58 – (31 – 5) 2) 67 – (47 + 7) 3) 46 – ( 13 + 8) 4) 59 – ( 36 – 9)
А 7. В каком неравенстве надо поставить знак
1) 44 – 7 …44 – 8 2) 74 – 9 … 65 – 8
3) 83 – 6 … 84 – 84 4) 33 – 4 … 33 - 5
А 8. Найдите пример с ответом 15 см.
1) 8 см + 7 см 2) 2 дм – 4 см 3) 1 м – 5 дм 4) 7 см + 6 см
А 9. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. чему равен периметр?
1) 8 см 2) 16 см 3) 14 см 4) 10 см
А 10. В буфете стояли тарелки. Когда взяли 9 тарелок, а потом ещё 17, в буфете осталось 6 тарелок. Сколько тарелок было в буфете первоначально? _________________________
2 день
«Математическая смекалка»
Веселая разминка. (Можно провести в начале урока математика)
Ваша задача: продолжить фразу.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Весёлые задачки.
В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).
Конкурс «Быстрый счетовод».
Оцениваются количество и правильность решенных примеров.
2 класс. (за 5 мин.)
3 день
Математический марафон.
Шашечный турнир.
Конкурс художников « Парад цифр» учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа.
4 день
Олимпиада «Лучший математик»
Цель: выявить лучшего математика в параллели, развивать воображение, фантазию.
Мероприятие для остальных детей на тему «Оформи свое любимое число»
Задание 1. Спрятанное слово.
Найдите спрятанные математические термины. Слова могут быть написаны слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, в виде ломаной линии по горизонтали и вертикали. За каждое правильное слово 1 балл.
Ч | А | П | Е | Н | С | Т |
А | Р | А | В | Р | д | В |
Д | А | З | И | П | Е | О |
м | А | С | Ю | Л | С | М |
Е | Р | Ф | И | Ц | Я | К |
Т | Е | С | Л | О | Т | В |
Р | Ч | И | Р | Т | Ь | А |
У | Г | О | Л | А | Р | Д |
Задание 2. Разгадай ребус. Выбери правильный вариант ответа. (за каждый правильный ответ 1 балл)
Конкурс «Ребус от ее величества Математики» (раздаются карточки с ребусами)
1 вариант |
ла 100 чки- | с 3 ж- |
пат 3 от- | 100 рона - |
и 100 к- | ко 100 чки - |
по 2 л- | 100 л - |
2 вариант |
во 100 к - | про 100 р - |
р 1 а - | во 7 - |
7 я - | ви 3 на - |
100 лб - | по 100 вой - |
Ответы на ребусы : ласточки, патриот, исток, подвал, стриж, сторона, косточки, стол, восток, родина, семья, столб, простор, восемь, витрина, постовой.
Задание 3. Фотография на память. (3 балла)
Шарик в понедельник сфотографировал 25 зайцев. Во вторник – 23, в среду – 20, а на четвертый день – 16. Сколько зайцев он сфотографирует в субботу? Выбери правильный ответ.
А) 5; Б) 20; В) 22; Г) 1; Д) 3.
Задание 5. Мышелов. (1 балл)
Зачеркните все буквы, встречающиеся больше одного раза. Какое количество мышей поймал Матроскин за один день вы узнаете, составив из оставшихся букв слово.
СИДОР ДИВАН ТОТ СУДАРЬ ОЛИВА
На итоговой линейке награждаются победители олимпиады.
5 день
Завершение недели математики.
Математический спринт.
Работа над вычислительными навыками
Сложение и вычитание в пределах 100
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?
7. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.
8. К 30 прибавить 50.
9. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?
10. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.
11. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.
12. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.
13. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.
6 день.
Награждение победителей.
МОЖНО ПОВЕСИТЬ В КЛАССЕ, ПУСТЬ ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ.
Сколько треугольников вы видите на рисунке?