Предметная неделя математики в 3-х классах.
Задачи предметной недели:
Повысить уровень математического развития учащихся.
Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой, углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели.
План проведения предметной недели
Дата | Название мероприятия | Реализация (презентации, конспекты, доклады, фотографии, публикации, выставки, газеты и др. ) |
20.01. | Торжественное открытие предметной недели. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках предметной недели математики. | Линейка. |
Математика –царица наук. | Презентация. |
21.01. | «Лучший счётчик» | Конкурс на лучшего знатока таблицы умножения. |
21.01-23.01 | Шашечный турнир | 1 тур (проводится в классе) |
24.01 | Шашечный турнир | 2 тур (между учащимися начальной школы) |
27.01 | Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». | |
Конкурс «Веселая геометрия» на лучшую аппликацию из геометрических фигур. | Выставка работ. |
28.01 | Математический «Блиц-турнир». | Отборочный тур к олимпиаде |
29.01 | Математическая олимпиада среди уч-ся 3-х классов | |
30.01 | Закрытие недели математики. Подведение итогов. Награждение. | Линейка. |
Математический «Блиц-турнир».
(Отборочный тур к олимпиаде)
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? ________________________________________________
2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10= _________________
3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.
_______________________________________________________
4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
_______________________________________________
_______________________________________________
5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался? _____________________________________________________
6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________
7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
___________________________________________________________
8. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
за 8 задание – 2 балла
Максимальное количество баллов - 9
Ответ: карандаш
Ответ: 55
Ответ: 12+13+21+23+31+32=132
Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале
20+10=30 стульев во втором зале
Ответ: на правом берегу.
Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров
1) 3*4=12(п) – вышло из второго вагона
2) 3+12=15(п) – вышло из вагонов
3)65-15=50(п) – осталось в вагонах
4) 50:2=25(п) – осталось в каждом вагоне
5)25+3=28(п) – было в первом вагоне
6)25+12=37(п) – было во втором вагоне.
Лучший счётчик
(Конкурс на лучшего знатока таблицы умножения и деления)
Уч-ся решают примеры на время (за 1 минуту)
6 х 6 = | 24 : 4 = | 3 х 4 = | 28:7= | 8х9= | 36 : 4 = | 5 х 7 = | 42 : 6 = |
7 х 8 = | 72 : 9 = | 8 х 5 = | 36:6= | 5х4= | 49 : 7 = | 8 х 8 = | 45 : 5 = |
8 х 6 = | 15 : 3 = | 5 х 7 = | 56:7= | 3х3= | 30 : 6 = | 9 х 7 = | 12 : 6 = |
3 х 3 = | 14 : 7 = | 9 х 2 = | 48:6= | 8х8= | 64 : 8 = | 5 х 7 = | 18 : 6 = |
2 х 8 = | 15 : 5 = | 8 х 9 = | 24:8= | 6х6= | 18 : 9 = | 8 х 9 = | 35 : 5 = |
4 х 7 = | 63 : 9 = | 5 х 4 = | 21:3= | 9х9= | 16 : 4 = | 8 х 4 = | 54 : 6 = |
2 х 3 = | 27 : 9 = | 6 х 9 = | 14:7= | 5х6= | 35 : 7 = | 4 х 9 = | 72 : 8 = |
4 х 2 = | 32 : 4 = | 3 х 4 = | 81:9= | 7х3= | 18 : 2 = | 6х 6 = | 56 : 7 = |
2 х 2 = | 18 : 2 = | 3 х 9 = | 45:5= | 3х3= | 30 : 6 = | 9х 7 = | 36 : 6 = |
5 х 5 = | 42 : 7 = | 2 х 6 = | 21:3= | 8х2= | 63 : 7 = | 9х 5 = | 12 : 2 = |
6 х 6 = | 24 : 4 = | 3 х 4 = | 28:7= | 8х9= | 36 : 4 = | 5 х 7 = | 42 : 6 = |
7 х 8 = | 72 : 9 = | 8 х 5 = | 36:6= | 5х4= | 49 : 7 = | 8 х 8 = | 45 : 5 = |
8 х 6 = | 15 : 3 = | 5 х 7 = | 56:7= | 3х3= | 30 : 6 = | 9 х 7 = | 12 : 6 = |
3 х 3 = | 14 : 7 = | 9 х 2 = | 48:6= | 8х8= | 64 : 8 = | 5 х 7 = | 18 : 6 = |
2 х 8 = | 15 : 5 = | 8 х 9 = | 24:8= | 6х6= | 18 : 9 = | 8 х 9 = | 35 : 5 = |
4 х 7 = | 63 : 9 = | 5 х 4 = | 21:3= | 9х9= | 16 : 4 = | 8 х 4 = | 54 : 6 = |
2 х 3 = | 27 : 9 = | 6 х 9 = | 14:7= | 5х6= | 35 : 7 = | 4 х 9 = | 72 : 8 = |
4 х 2 = | 32 : 4 = | 3 х 4 = | 81:9= | 7х3= | 18 : 2 = | 6х 6 = | 56 : 7 = |
2 х 2 = | 18 : 2 = | 3 х 9 = | 45:5= | 3х3= | 30 : 6 = | 9х 7 = | 36 : 6 = |
5 х 5 = | 42 : 7 = | 2 х 6 = | 21:3= | 8х2= | 63 : 7 = | 9х 5 = | 12 : 2 = |
Задания, оцениваемые в 3 балла.
8. Какую цифру надо поставить вместо звёздочки, если при делении числа на 7 в частном получилось 8 и осталось 6?
6* : 7 =8 (ост.6)
Это цифра ______________
9. Три школьные футбольные команды участвуют в соревнованиях. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?
Должно быт сыграно ____________ игр.
10. Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Произведение изменится _____________________________
Ответы:
1. а) 23, 30, 38
б) 34, 55, 89
2. 3 партии
3. а) 4х4-4:4=15
б) 4:4х4-4=0
в) (4:4+4)х4=20
4. 10 12 14 16 18 20
5. 10 груш
6. 5 внучек и 10 внуков
7. б) 6
8. 2
9. 3 игры
10. Произведение уменьшится в 3 раза
Итоги предметной недели
| 3-а | 3-б | 3-в | 3-г |
«Лучший счётчик» | | | | |
Шашечный турнир (между учащимися класса) | | | | |
Шашечный турнир (между учащимися начальной школы) | | | | |
Акция «Лучшая тетрадь по математике». | | | | |
Конкурс «Веселая геометрия» на лучшую аппликацию из геометрических фигур. | | | | |
Математический «Блиц-турнир». (отборочный тур к олимпиаде) | | | | |
Математическая олимпиада среди уч-ся 3-х классов | | | | |
8