Предметная неделя русского языка в начальной школе
План проведения:
День первый:
1. Открытие предметной недели Русского языка
2. Знакомство с планом проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
3. Конкурс «Лучшая тетрадь» (2-4 классы)
День второй:
1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)
2. Конкурс «Весёлая грамматика» (1-4 классы)
3. Подготовка коллажей (1-4 классы)
День третий:
1. Конкурс «Закладки-подсказки для учебника «Русский язык» (1-4 классы)
2. Конкурс «Весёлые наборщики» (1-4 классы)
3. Подготовка коллажей (1-4 классы)
День четвёртый:
1. Выставка коллажей «Живая Азбука» (1 классы)
2. Выставка коллажей «Словарные слова в ребусах» (2 классы)
3. Выставка коллажей «Высказывания Великих о русском языке» (3 классы)
4. Выставка коллажей «Кроссворды, филворды» (4 классы)
День пятый:
1. Школьный тур олимпиады (2-4 классы)
2. Закрытие недели. Подведение итогов
1. Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
2. Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный,
русский,
Для меня родной лишь он один.
3. Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
4. Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нём впервые я сказала «мама»,
Родной язык! Он дорог мне, он мой,
Красив, богат, он с русскою душой.
5. И в радости и в грусти -
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
6. Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нём есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
7. Родной язык –
твоя душа, твой мир, твой луч,
Люби его за то, что он могуч.
Язык твой – щит, твоё общенье,
Не допусти к нему пренебреженья.
8. Нам будет некого винить,
Когда не сможем сохранить,
К чему как к солнцу ты привык —
Великий Пушкинский язык!!!
9. Красивый, тёплый и родной,
Он согревает душу.
На нём общаемся с тобой,
Читаем, излагаем мысли, пишем.
Прекрасней нет его для нас.
Живём им, им и дышим.
В России дружно мы живём,
Все вместе «русский» учим.
Конкурс «Грамматический бой» 2 «…» класс ____________________
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
_________________________________________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ____________, ПОРТ - ___________, РИС______________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
Конкурс «Грамматический бой» 2 «…» класс ____________________
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
_________________________________________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ____________, ПОРТ - ___________, РИС______________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
Конкурс «Грамматический бой» 3 «…» класс ____________________
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРЕМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни буквы мягких согласных в словах: КРЮЧКИ, ЛУЧШИЙ, УЧИТЕЛЬНИЦА
3. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:
окно- _____________, ухо - ______________, вода - ______________, гора - _______________
4. Подбери синонимы: печалиться - _______________, заболел - ______________,
громадный - ______________, аромат - _______________, занимательный - _________________
5. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
6. Преврати глаголы в им. сущ., им. сущ. – в им. прил., им. прил. – в глаголы:
бежать- ________, красный - _____________, смешной - ____________, зелень - ____________,
взглянул - ______________, весёлый - ______________, книга - _____________
7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:
корабль - ___________, подъезд - _____________, янтарь - ____________, ягода - ___________
Конкурс «Грамматический бой» 3 «…» класс ____________________
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРЕМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни буквы мягких согласных в словах: КРЮЧКИ, ЛУЧШИЙ, УЧИТЕЛЬНИЦА
3. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:
окно- _____________, ухо - ______________, вода - ______________, гора - _______________
4. Подбери синонимы: печалиться - _______________, заболел - ______________,
громадный - ______________, аромат - _______________, занимательный - _________________
5. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
6. Преврати глаголы в им. сущ., им. сущ. – в им. прил., им. прил. – в глаголы:
бежать- ________, красный - _____________, смешной - ____________, зелень - ____________,
взглянул - ______________, весёлый - ______________, книга - _____________
7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:
корабль - ___________, подъезд - _____________, янтарь - ____________, ягода - ___________
Конкурс «Грамматический бой» 4 «…» класс ____________________
1. Укажи род имён существительных: Мозоль, какао, толь, фланель, шоссе, туннель, повидло, ферзь, тюль, полынь, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, рояль, шимпанзе.
2. Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками бес- или без-.
смелый человек - _______________, тихие шаги - _________________, тихая погода - _____________, ясное небо- ______________, правильный ответ - ___________________
3. Замени заимствованные слова русскими синонимами.
аргумент - ____________, комично - _____________, демонстрировать - _______________ классифицировать - __________________, фиксировать - _____________________
4. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.
помидоры - __________, сапоги - ____________, чулки - _________, яблоки - ___________, носки - ___________, килограммы - ______________, валенки - ___________
5.Подчеркни, как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не дает?
Родился в рубашке, собака на сене, сел в калошу, попал впросак
6. Подбери к данным словам антонимы.
дружить - ______________, недостаток - _____________, уважать - ________________
Конкурс «Грамматический бой» 4 «…» класс ____________________
1. Укажи род имён существительных: Мозоль, какао, толь, фланель, шоссе, туннель, повидло, ферзь, тюль, полынь, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, рояль, шимпанзе.
2. Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками бес- или без-.
смелый человек - _______________, тихие шаги - _________________, тихая погода - _____________, ясное небо- ______________, правильный ответ - ___________________
3. Замени заимствованные слова русскими синонимами.
аргумент - ____________, комично - _____________, демонстрировать - _______________ классифицировать - __________________, фиксировать - _____________________
4. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.
помидоры - __________, сапоги - ____________, чулки - _________, яблоки - ___________, носки - ___________, килограммы - ______________, валенки - ___________
5.Подчеркни, как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не дает?
Родился в рубашке, собака на сене, сел в калошу, попал впросак
6. Подбери к данным словам антонимы.
дружить - ______________, недостаток - _____________, уважать - ________________
«ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА» 1-2 классы
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Я | С | О | С | Ь | М | И | Н | О | Г |
Д | Р | О | Н | К | Е | Т | Ь | Щ | У |
Е | З | Г | М | А | Х | Л | У | Р | С |
Л | О | Ш | Е | Р | С | К | Р | А | Б |
Ь | П | И | Д | П | А | Р | С | К | А |
Ф | О | К | У | Н | Ь | К | Ю | Й | Н |
И | Л | А | З | В | И | Е | У | Т | В |
Н | Ж | Д | А | Т | Ь | М | О | Л | Ь |
Ю | Ь | К | А | Р | А | С | Ь | Ы | А |
Ч | Е | П | Я | С | Е | Л | Ь | Д | Ь |
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:
Дельфин, Щука, Карп, Окунь, Карась, Сом, Краб, Акула, Кит, Рак, Медуза, Осьминог, Сельдь.
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:
Плюшка, Мармелад, Конфета, Джем, Мёд, Варенье, Пастила, Леденец, Зефир, Кекс, Торт,
Изюм, Вафли, Шоколад.
«ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА» 3-4 классы
В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – уже найдено.
К | Ю | В | А | Ф | Л | И | М | Ш | Т |
Р | О | П | Л | Ю | Ш | К | А | О | П |
В | Е | Н | М | Л | Е | Ж | Р | К | А |
А | Т | Ё | Ф | К | А | Т | М | О | С |
Р | Д | У | С | Е | Н | О | Е | Л | Т |
Е | И | К | Р | О | Т | Е | Л | А | И |
Н | З | Е | Ф | И | Р | А | А | Д | Л |
Ь | Ю | Х | Р | Ю | Н | Ь | Д | Р | А |
Е | М | Л | Е | Д | Е | Н | Е | Ц | Х |
Р | М | Я | С | О | Ш | Д | Ж | Е | М |
«Наборщики слов»
придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.
1 кл. - первоклассники
2 кл. - второклассники
3 кл. - третьеклассники
4 кл. – четвероклассники
Конкурс «Лучший каллиграф»
2 класс
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Лось
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Конкурс «Лучший каллиграф»
3 класс
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой.
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Зимой
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Конкурс «Лучший каллиграф»
4 класс
Первый зимний день
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Первый зимний день
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Первый зимний день
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Первый зимний день
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Первый зимний день
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Первый зимний день
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Первый зимний день
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Первый зимний день
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.