СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

предметная неделя 

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по русскому языку»

Предметная неделя русского языка в начальной школе

План проведения:

День первый:

1. Открытие предметной недели Русского языка

2. Знакомство с планом проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

3. Конкурс «Лучшая тетрадь» (2-4 классы)


День второй:

1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)

2. Конкурс «Весёлая грамматика» (1-4 классы)

3. Подготовка коллажей (1-4 классы)


День третий:

1. Конкурс «Закладки-подсказки для учебника «Русский язык» (1-4 классы)

2. Конкурс «Весёлые наборщики» (1-4 классы)

3. Подготовка коллажей (1-4 классы)


День четвёртый:

1. Выставка коллажей «Живая Азбука» (1 классы)

2. Выставка коллажей «Словарные слова в ребусах» (2 классы)

3. Выставка коллажей «Высказывания Великих о русском языке» (3 классы)

4. Выставка коллажей «Кроссворды, филворды» (4 классы)


День пятый:

1. Школьный тур олимпиады (2-4 классы)

2. Закрытие недели. Подведение итогов









1. Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.


2. Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный,

русский,

Для меня родной лишь он один.


3. Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.


4. Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нём впервые я сказала «мама»,

Родной язык! Он дорог мне, он мой,

Красив, богат, он с русскою душой.


5. И в радости и в грусти -

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

6. Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

7. Родной язык –

твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой – щит, твоё общенье,

Не допусти к нему пренебреженья.




8. Нам будет некого винить,
Когда не сможем сохранить,
К чему как к солнцу ты привык —
Великий Пушкинский язык!!!

9. Красивый, тёплый и родной,
Он согревает душу.
На нём общаемся с тобой,
Читаем, излагаем мысли, пишем.

Прекрасней нет его для нас.
Живём им, им и дышим.
В России дружно мы живём,
Все вместе «русский» учим.





















Конкурс «Грамматический бой» 2 «…» класс ____________________



1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

_________________________________________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ____________, ПОРТ - ___________, РИС______________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 



Конкурс «Грамматический бой» 2 «…» класс ____________________



1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

_________________________________________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ____________, ПОРТ - ___________, РИС______________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

Конкурс «Грамматический бой» 3 «…» класс ____________________

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРЕМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни буквы мягких согласных в словах: КРЮЧКИ, ЛУЧШИЙ, УЧИТЕЛЬНИЦА

3. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

окно- _____________, ухо - ______________, вода - ______________, гора - _______________

4. Подбери синонимы: печалиться - _______________, заболел - ______________,

громадный - ______________, аромат - _______________, занимательный - _________________

5. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

6. Преврати глаголы в им. сущ., им. сущ. – в им. прил., им. прил. – в глаголы:

бежать- ________, красный - _____________, смешной - ____________, зелень - ____________,

взглянул - ______________, весёлый - ______________, книга - _____________

7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

корабль - ___________, подъезд - _____________, янтарь - ____________, ягода - ___________



Конкурс «Грамматический бой» 3 «…» класс ____________________

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРЕМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни буквы мягких согласных в словах: КРЮЧКИ, ЛУЧШИЙ, УЧИТЕЛЬНИЦА

3. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

окно- _____________, ухо - ______________, вода - ______________, гора - _______________

4. Подбери синонимы: печалиться - _______________, заболел - ______________,

громадный - ______________, аромат - _______________, занимательный - _________________

5. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

6. Преврати глаголы в им. сущ., им. сущ. – в им. прил., им. прил. – в глаголы:

бежать- ________, красный - _____________, смешной - ____________, зелень - ____________,

взглянул - ______________, весёлый - ______________, книга - _____________

7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

корабль - ___________, подъезд - _____________, янтарь - ____________, ягода - ___________

Конкурс «Грамматический бой» 4 «…» класс ____________________

1. Укажи род имён существительных: Мозоль, какао, толь, фланель, шоссе, туннель, повидло, ферзь, тюль, полынь, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, рояль, шимпанзе.


2. Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками бес- или без-.


смелый человек - _______________, тихие шаги - _________________, тихая погода - _____________, ясное небо- ______________, правильный ответ - ___________________


3. Замени заимствованные слова русскими синонимами.

аргумент - ____________, комично - _____________, демонстрировать - _______________ классифицировать - __________________, фиксировать - _____________________

4. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

помидоры - __________, сапоги - ____________, чулки - _________, яблоки - ___________, носки - ___________, килограммы - ______________, валенки - ___________


5.Подчеркни, как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не дает?

Родился в рубашке, собака на сене, сел в калошу, попал впросак


6. Подбери к данным словам антонимы.

дружить - ______________, недостаток - _____________, уважать - ________________




Конкурс «Грамматический бой» 4 «…» класс ____________________

1. Укажи род имён существительных: Мозоль, какао, толь, фланель, шоссе, туннель, повидло, ферзь, тюль, полынь, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, рояль, шимпанзе.


2. Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками бес- или без-.


смелый человек - _______________, тихие шаги - _________________, тихая погода - _____________, ясное небо- ______________, правильный ответ - ___________________


3. Замени заимствованные слова русскими синонимами.

аргумент - ____________, комично - _____________, демонстрировать - _______________ классифицировать - __________________, фиксировать - _____________________

4. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

помидоры - __________, сапоги - ____________, чулки - _________, яблоки - ___________, носки - ___________, килограммы - ______________, валенки - ___________


5.Подчеркни, как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не дает?

Родился в рубашке, собака на сене, сел в калошу, попал впросак


6. Подбери к данным словам антонимы.

дружить - ______________, недостаток - _____________, уважать - ________________

«ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА» 1-2 классы

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

Дельфин, Щука, Карп, Окунь, Карась, Сом, Краб, Акула, Кит, Рак, Медуза, Осьминог, Сельдь.



Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

Плюшка, Мармелад, Конфета, Джем, Мёд, Варенье, Пастила, Леденец, Зефир, Кекс, Торт,

Изюм, Вафли, Шоколад.



































«ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА» 3-4 классы

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – уже найдено.

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М

«Наборщики слов»

придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.

1 кл. - первоклассники



2 кл. - второклассники



3 кл. - третьеклассники



4 кл. – четвероклассники

Конкурс «Лучший каллиграф»


2 класс

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Конкурс «Лучший каллиграф»

3 класс

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой.

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Конкурс «Лучший каллиграф»

4 класс

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.