СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметные действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметные действия»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Отдел образования Администрации Егорлыкского района‌

МБОУ ИООШ№21





РАССМОТРЕНО

Протоколом заседания ШМО гуманитарного цикла МБОУ ИООШ №21

________________________

Дорофеева Т.А.

Протокол №1 от «29» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ ИООШ №21

________________________

Вербицкая Л.Н.

Протокол №1 от «30» 08 2023 г.








УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ИООШ №21

________________________

Гамов А.А.

Приказ №81 от «31» 08 2023 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Предметные действия»


6 класс


вариант 2





(для обучающихся с задержкой психического развития

на 2023-2024 учебный год)

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО по учебному предмету «Предметные действия» 6 класс для обучающихся с ТМНР составлена на основе АООП НОО для обучающихся с ТМНР (вариант 2) осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ТМНР на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТМНР (вариант 2).


Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с ТМНР (вариант 2.) составляют:
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный Минобрнауки Российской Федерации от

19.12 2014г. № 1599;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;


Вследствие органического поражения ЦНС у детей с НОДА с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с НОДА с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности.

Цель: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи:
  • формировать общетрудовые умения, воспитывать культуру труда;

  • развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

  • развивать пространственное ориентирование.

Наряду с вышеуказанными задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Программа составлена с учетом психо-физиологических особенностей и потребностей обучающихся с НОДА с ТМНР. Учебный предмет «Предметные действия» относится к образовательной области «Технология». Программа по предмету предметные действия реализуется в рамках индивидуального обучения и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по возрасту.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Возможные личностные результаты:
  1. осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  2. развитие адекватных представлений о социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться в школьные дела и др.;

  3. понимание собственных возможностей и ограничений, умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.;

  4. владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия.

Планируемые результаты на конец 6 класса:

Предметные БУД

    • представление о многообразии окружающих предметов и материалов;

    • знание об основных свойствах предметов и материалов;

    • осуществление разнообразной деятельности с изучаемыми предметами и материалами.


Требования к уровню подготовки:

Обучающаяся получит возможность научиться:

    • Сминать материал. Разрывать материал.

    • Размазывать материал. Разминать материал.

    • Пересыпать материал. Переливать материал.

    • Толкать предмет. Вращать предмет.

    • Нажимать на предмет (всей рукой, пальцем).

    • Сжимать предмет (двумя руками, одной рукой, пальчиками).

    • Тянуть предмет. Вынимать предметы. Складывать предметы.

    • Перекладывать предметы. Вставлять предметы. Нанизывать предметы.

Содержание курса

Действия с материалами

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная) двумя руками (одной рукой). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны. Захватывание, удержание, отпускание предмета (мелкие игрушки). Работа с сыпучими материалами. Разбор круп по заданию педагога. Пересыпание круп. Изготовление сенсорных мешочков из крупы и воздушных шариков. Рисование пальчиками. Рисование ладошками. Игры с водой. Изготовление поделки из пластилина и круп «Ежик». Знакомство с песком. Игры с песком. Пересыпание песка и чая. Изготовление панно из чайной заварки.

Действия с предметами

Выполнение действий с предметами: доставание предметов из коробки, складывание в коробку. Сборно-разборные игрушки: конструктор, вкладыши. Выполнение серии действий с предметами разными по величине, по цвету, по форме. Складывание фигур из счетных палочек. Складывание разрезных картинок. Формирование умений работы с конструктором. Формирование умений работы с мозаикой. Раскладывание геометрических фигур в нужном порядке. Игры с прищепками. Работа с нитками и тканью. Упражнения по шнуровке. Завязывание и развязывание узелков на шнурках. Раскладывание пуговиц разной величины. Формирование умения соотносить действия со словами, находить нужные детали. Завязывание и развязывание узелков на ленточках. Задание с лентами. Складывание фигур из кубиков. Работа с макаронными изделиями. Работа с конструктором. Работа с мозаикой.


Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Действия с материалами

10

2

Действия с предметами

24


Итого

34



Календарно-тематическое планирование



№№ п/п

Тема урока



Кол-во часов

Дата проведения

1

Действия с материалами(10ч.)

Сминание материала двумя руками, одной рукой, пальчиками

1

06.09

2

Разрывание материала (бумага, вата, природный материал) двумя руками

1

13.09

3

Захватывание, удержание, отпускание предмета

(мелкие игрушки)

1

20.09

4

Резание ножницами бумажных полосок

1

27.09

5

Разбор (сортировка) круп по заданию педагога

1

04.10

6

Пересыпание круп из одной ёмкости в другую

1

11.10

7

Изготовление сенсорных мешочков из крупы и

воздушных шариков

1

18.10

8

Рисование пальчиками на манке

1

25.10

9

Рисование палочкой на манке

1

08.11

10

Переливание воды из одной ёмкости в другую

1

15.11

11

Действия с предметами (24ч.)

Выполнение действий с предметами: доставание предметов из коробки, складывание в коробку

1

22.11

12

Складывание

(матрёшки)

сборно-разборных

игрушек

1

29.11

13

Собирание

(трансформеры)

сборно-разборных

игрушек

1

06.12

14

Складывание фигур из счетных палочек

1

13.12

15

Складывание разрезных картинок

1

20.12

16

Формирование умений работы с конструктором

1

27.12

17

Формирование умений работы с мозаикой

1

10.01

18

Раскладывание геометрических фигур в нужном

порядке

1

17.01

19

Изготовление поделки из пластилина и круп

«Ежик»

1

24.01

20

Развитие зрительно-моторной координации. Игры

с песком

1

31.01

21

Пересыпание песка и чая

1

07.02

22

Изготовление панно из чайной заварки

1

14.02

23

Изготовление цветов из прищепок

1

21.02

24

Конструирование из строительного материала

«Крепость»

1

28.02

25

Продевание шнурка в отверстия

1

06.03

26

Завязывание и развязывание узелков на шнурках

1

13.03

27

Раскладывание пуговиц разной величины

1

20.03

28

Сматывание клубка

1

03.04

29

Изготовление аппликации из ниток «Цыплята»

1

10.04

30

Продевание ленты в отверстия

1

17.04

31

Завязывание и развязывание узелков на ленточках

1

24.04

32

Нанизывание макарон на шнурок

1

08.05

33

Конструирование из ЛЕГО «Домик»

1

15.05



34

Конструирование из ЛЕГО «Домик»

1

22.05