СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представители типа моллюски

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       После изучения каждого класса из царства Животных можно предложить следующие тесты, в которых  для представителей класса необходимо выбрать соответствующие характеристики

Просмотр содержимого документа
«Представители типа моллюски»

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТИПА МОЛЛЮСКИ.

Для одного из представителей типа моллюски выберите

соответствующие характеристики:

1. Представители.

1. Большой прудовик.

2. Беззубка.

3. Кальмар.

2. Класс.

1. Класс головоногие.

2. Класс двустворчатые.

3. Класс брюхоногие.

3. Местообитание.

1. Живет в пресных водоемах с проточной водой: реки, озера.

2. Живет в пресных водоемах со стоячей водой или тихим

течением: пруды, заводи рек, озер.

3. Живет в соленых водоемах: морях, океанах.

4. Наличие раковины.

1. Имеют спирально-закрученную раковину с острой вершиной и

отверстием — устьем.

2. Имеют известковую раковину состоящую из двух симметричных

створок.

3. Наружная раковина отсутствует. От нее осталась лишь тонкая пластинка под кожей.


5. Деление тела на отделы.

1. Тело разделено на туловище, ногу и голову с чувствительными

щупальцами.

2. Тело разделено на туловище и голову с щупальцами

снабженными присосками.

3. Головы нет. Есть мускулистая нога и туловище.

6. Передвижение.

1. Плавают реактивным способом за счет воды, с силой

выталкиваемой из мантийной полости.

2. Большей частью малоподвижны, зарываются в грунт при помощи

мускулистой ноли.

3. Ползают но водным растениям при помощи сокращения

мускулов широкой ноги.

7. Питание.

1. Питаются водными растениями.

2. Питаются рыбами и различными беспозвоночными.

3. Питаются беспозвоночными и мельчайшими водорослями,

фильтруя их из воды.

8. Органы пищеварения.

1. Рот, пищевод, желудок, кишечник, заканчивающийся анальным

отверстием.

2. Рот с роговыми челюстями, глотка, пищевод, желудок, кишечник,

заканчивающийся анальным отверстием.

3. Рот, глотка с теркой, пищевод, желудок, кишечник,

заканчивающийся анальным отверстием.

9. Органы дыхания.

1. Дышит растворенным в воде кислородом при помощи жабр,

имеющих вид пластинок, плотно прилегающих друг к другу.

2. Дышит растворенным в воде кислородом при помощи жабр,

имеющих вид парных листочков.

3. Дышит атмосферным воздухом при помощи непарного легкого.

10. Нервная система.

1. Состоит из отдельных скоплений нервных узлов в голове,

щупальцах, мантии и отходящих от них нервов.

2. Основную часть нервной системы составляет около-глоточное

скопление нервных узлов. От него по всем органам отходят

нервы.

3. Состоит из трех пар нервных узлов: над пищеводом, в

туловище, в ноге и отходящих от них ко 'всем органам нервов.

11. Органы чувств.

1. Органы чувств развиты слабо.

2. Органы чувств развиты хорошо (есть глаза, чувствительные

щупальца).

12. Размножение.

1. Размножаются половым путем. Животные обоеполые —

гермафродиты.

2. Размножаются половым путем. Животные раздельно-полые —

есть самки и самцы.

13. Развитие.

1. Развитие непрямое, протекает с превращением. Личинка

паразитирует на коже и жабрах рыб.

2. Развитие прямое, протекает без превращения.

14. Роль, выполняемая в природе.

1. Очищает водоемы от зарастания водными растениями.

2. Фильтруя воду, очищают ее от органической и механической

взвеси.

3. Хищники, нападают на рыб. Служат пищей для многих

животных.

15. Значение для человека.

1. Служит объектом широкого промысла ради мяса.

2. Раковины моллюсков используют для получения перламутра.

3. Близкородственные виды разводятся человеком ради мяса,

некоторые являются промежуточными хозяевами для

паразитических червей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!