СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление о десятичных дробях

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление о десятичных дробях»

НАЗОВИТЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 6 5 10 12 7 12 1,6 1 2 6 94 7 5 17 2,491 13 11 1 5,17 19 13

НАЗОВИТЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

6

5

10

12

7

12

1,6

1

2

6

94

7

5

17

2,491

13

11

1

5,17

19

13

НАЗОВИТЕ смешанные ЧИСЛА 6 5 10 7 12 1,6 1 2 6 7 5 2,491 13 11 1 5,17 19 13 2

НАЗОВИТЕ смешанные ЧИСЛА

6

5

10

7

12

1,6

1

2

6

7

5

2,491

13

11

1

5,17

19

13

2

НАЗОВИТЕ обыкновенные дроби 5 12 1,6 1 7 2,491 13 5,17 19 3

НАЗОВИТЕ обыкновенные дроби

5

12

1,6

1

7

2,491

13

5,17

19

3

Какие числа остались? ДРОБНЫЕ ЧИСЛА В ДЕСЯТИЧНОЙ ЗАПИСИ. 1,6 ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. 2,491 5,17 3

Какие числа остались?

ДРОБНЫЕ ЧИСЛА В

ДЕСЯТИЧНОЙ ЗАПИСИ.

1,6

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.

2,491

5,17

3

Классная работа Представление о десятичных дробях 3

Классная работа

Представление о десятичных дробях

3

ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Ввести понятие десятичных дробей   2. Учить читать и записывать десятичные дроби    3

ЦЕЛЬ УРОКА:

1. Ввести понятие десятичных дробей 2. Учить читать и записывать десятичные дроби

3

Немного истории  Дроби, как известно, возникли в связи с делением предметов на несколько частей. При решении разных практических задач возникали дроби с разными знаменателями. Действия с ними были довольно сложными. В Древнем Египте такие вычисления могли проводить только жрецы. Около пяти столетий назад голландский математик Симон Стевин изобрел способ записи дробей со знаменателями 10, 100, 1000 и т д. А «старые», привычные дроби для противопоставления стали называть обыкновенными. 3

Немного истории

  • Дроби, как известно, возникли в связи с делением предметов на несколько частей. При решении разных практических задач возникали дроби с разными знаменателями. Действия с ними были довольно сложными. В Древнем Египте такие вычисления могли проводить только жрецы. Около пяти столетий назад голландский математик Симон Стевин изобрел способ записи дробей со знаменателями 10, 100, 1000 и т д. А «старые», привычные дроби для противопоставления стали называть обыкновенными.

3

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ ДВЕ ЦЕЛЫХ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧНЫХ СЕМЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СОТЫХ ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯ ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРИ ТЫСЯЧНЫХ ДЕВЯТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ 3

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА

  • ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ
  • ДВЕ ЦЕЛЫХ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧНЫХ
  • СЕМЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СОТЫХ
  • ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯ
  • ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРИ ТЫСЯЧНЫХ
  • ДЕВЯТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ

3

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА 7 1 3 6 10 100 156 4 5 2 1000 1000 8 29 9 7 10000 100 9

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА

7

1

3

6

10

100

156

4

5

2

1000

1000

8

29

9

7

10000

100

9

3 4 5 5 3 4 5 5 Смотри! Думай! Делай вывод! 9

3

4

5

5

3

4

5

5

Смотри! Думай! Делай вывод!

9

Новая запись чисел Десятичные дроби читают так же, как и обыкновенные, но с обязательным указанием целых единиц. Целая часть отделяется от дробной части запятой. В десятичной дроби после запятой стоит столько же цифр, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби:  9

Новая запись чисел

  • Десятичные дроби читают так же, как и обыкновенные, но с обязательным указанием целых единиц.
  • Целая часть отделяется от дробной части запятой.
  • В десятичной дроби после запятой стоит столько же цифр, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби:

9

АЛГОРИТМ 1. ЗАПИСАТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ЧИСЛА 2. ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ 3. ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ ПОСТАВИТЬ СТОЛЬКО ТОЧЕК, СКОЛЬКО НУЛЕЙ В ЗНАМЕНАТЕЛЕ 4. С ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ ЗАПИСЫВАЕМ ЧИСЛИТЕЛЬ 5. ОСТАВШИЕСЯ ТОЧКИ ЗАМЕНЯЕМ НУЛЯМИ 17 3 3 , . . . 17 0 1000 12

АЛГОРИТМ

1. ЗАПИСАТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ЧИСЛА

2. ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ

3. ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ ПОСТАВИТЬ СТОЛЬКО ТОЧЕК, СКОЛЬКО НУЛЕЙ В ЗНАМЕНАТЕЛЕ

4. С ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ ЗАПИСЫВАЕМ ЧИСЛИТЕЛЬ

5. ОСТАВШИЕСЯ ТОЧКИ ЗАМЕНЯЕМ НУЛЯМИ

17

3

3

,

. . .

17

0

1000

12

КАК ЧИТАТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ 3 5 ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ТРИ ДЕСЯТЫХ 10 7 21 ДВАЦАТЬ ОДНА ЦЕЛАЯ СЕМЬ СОТЫХ 100 13

КАК ЧИТАТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ

3

5

ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ТРИ ДЕСЯТЫХ

10

7

21

ДВАЦАТЬ ОДНА ЦЕЛАЯ СЕМЬ СОТЫХ

100

13

ПРОЧИТАТЬ И ЗАПИСАТЬ ДРОБЬ В ДЕСЯТИЧНОМ ВИДЕ 7 ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ 3 = 3,7 10 156 ДВЕ ЦЕЛЫХ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧНЫХ 2 = 2,156 1000 29 СЕМЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СОТЫХ 7 = 7,29 100 14

ПРОЧИТАТЬ И ЗАПИСАТЬ ДРОБЬ В ДЕСЯТИЧНОМ ВИДЕ

7

ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ

3

= 3,7

10

156

ДВЕ ЦЕЛЫХ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧНЫХ

2

= 2,156

1000

29

СЕМЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СОТЫХ

7

= 7,29

100

14

ПРОЧИТАТЬ И ЗАПИСАТЬ ДРОБЬ В ДЕСЯТИЧНОМ ВИДЕ 1 ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯ = 6,01 6 100 4 ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРИ ТЫСЯЧНЫХ 5 = 5,004 1000 8 ДЕВЯТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ 9 = 9,0008 10000 15

ПРОЧИТАТЬ И ЗАПИСАТЬ ДРОБЬ В ДЕСЯТИЧНОМ ВИДЕ

1

ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯ

= 6,01

6

100

4

ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРИ ТЫСЯЧНЫХ

5

= 5,004

1000

8

ДЕВЯТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ

9

= 9,0008

10000

15

НАЙДИТЕ И ЗАПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧИСЛА 7 5 = 9,05 = 5,7 9 5 100 10 14 18 3 2 = 2,14 = 3,018 100 1000 74 236 4 7 = 4,74 = 7,236 100 1000 16

НАЙДИТЕ И ЗАПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧИСЛА

7

5

= 9,05

= 5,7

9

5

100

10

14

18

3

2

= 2,14

= 3,018

100

1000

74

236

4

7

= 4,74

= 7,236

100

1000

16

№ 797(1-8)  798  800(1-3)  802(1-6)  814

797(1-8) 798 800(1-3) 802(1-6) 814

Д/з:  пар.30, в.1-6,  №799(1-8)  801(1-3)  803(1-6)

Д/з: пар.30, в.1-6, №799(1-8) 801(1-3) 803(1-6)