Просмотр содержимого документа
«Представление об обыкновенных дробях»
Урок № 105
Подготовка к контрольной работе «Представление об обыкновенных дробях»
Цели:
Дидактические: закрепить у учащихся умение приводить дроби к общему знаменателю; сравнение дробей; повторить правила нахождения части от целого и целого по его части.
Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей (часть меньше целого), развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки.
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости в достижении поставленной цели, ответственного отношения к учебе.
Тип урока: обобщение, повторение и систематизация знаний.
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная установка, компьютер, учебная презентация.
План урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
III.Объявление темы урока
IV.Актуализация опорных знаний
V. Историческая справка
VI.Устный счет
VII. Работа с карточками
VIII.Физминутка
IX.Решение задач
X.Итоги урока
XI.Домашнее задание
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.
II.Проверка домашнего задания
Сбор тетрадей, обсуждение (по необходимости) задач, вызвавших затруднение.
III.Объявление темы урока
На доске цитата:
« БЕЗ ЗНАНИЯ ДРОБЕЙ НИКТО НЕ МОЖЕТ
ПРИЗНАВАТЬСЯ ЗНАЮЩИМ МАТЕМАТИКУ!» Цицерон
Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Представление об обыкновенных дробях». А знаете ли вы, что дроби долгое время оставались самым трудным вопросом математики? У немцев даже существовала поговорка: «Попасть в дроби», что означало попасть в затруднительное положение.
Давайте сегодня на уроке докажем себе и гостям, что нас дроби не поставят в затруднительное положение. Итак, мы начинаем.
IV.Актуализация опорных знаний
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Сравните с 1 правильную дробь.
Сравните с 1 неправильную дробь.
Сравните правильную и неправильную дроби.
V. Историческая справка
Заранее дано задание на дом.
VI. Устный счет
Прочитайте обыкновенные дроби.
Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
В вазе лежало 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую апельсины?
Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?
Какой дробью выразим закрашенную часть фигуры?
VII. Работа с карточками
1.Приведём дроби к наименьшему общему знаменателю.
2.Сравним дроби.
3.Уберём с доски в каждой паре меньшую дробь.
4.Расположим дроби в порядке убывания, и прочтем название самой маленькой страны в мире.
VIII. Физминутка
Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны – пошире,
Развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам надо сесть - это шесть.
IX.Решение задач
В школе 640 учащихся. Учащиеся 5 классов составляют 3/32 всех учащихся. Сколько учащихся в пятых классах школы?
Для подарков купили 4 кг шоколадных конфет, которые составляют 2/5 всех купленных конфет. Сколько конфет купили для подарков?
На праздничный стол купили 12 кг фруктов. 5/12 составляют яблоки. Сколько яблок купили на праздники?
X.Итоги урока
Подведение итогов. Выставление оценок за урок.
XI.Домашнее задание
№
№