СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление об обыкновенных дробях

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Дидактические: закрепить у учащихся умение приводить дроби к общему знаменателю; сравнение дробей; повторить правила нахождения части от целого и целого по его части.
  • Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей (часть меньше целого), развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки.
  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости в достижении поставленной цели, ответственного отношения к учебе.

Просмотр содержимого документа
«Представление об обыкновенных дробях»

Урок № 105

Подготовка к контрольной работе «Представление об обыкновенных дробях»

Цели:

  • Дидактические: закрепить у учащихся умение приводить дроби к общему знаменателю; сравнение дробей; повторить правила нахождения части от целого и целого по его части.

  • Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей (часть меньше целого), развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки.

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости в достижении поставленной цели, ответственного отношения к учебе.

Тип урока: обобщение, повторение и систематизация знаний.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная установка, компьютер, учебная презентация.

План урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III.Объявление темы урока

IV.Актуализация опорных знаний

V. Историческая справка

VI.Устный счет

VII. Работа с карточками

VIII.Физминутка

IX.Решение задач

X.Итоги урока

XI.Домашнее задание

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.



II.Проверка домашнего задания

Сбор тетрадей, обсуждение (по необходимости) задач, вызвавших затруднение.



III.Объявление темы урока

На доске цитата:

« БЕЗ ЗНАНИЯ ДРОБЕЙ НИКТО НЕ МОЖЕТ

ПРИЗНАВАТЬСЯ ЗНАЮЩИМ МАТЕМАТИКУЦицерон

Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Представление об обыкновенных дробях». А знаете ли вы, что дроби долгое время оставались самым трудным вопросом математики? У немцев даже существовала поговорка: «Попасть в дроби», что означало попасть в затруднительное положение.

Давайте сегодня на уроке докажем себе и гостям, что нас дроби не поставят в затруднительное положение. Итак, мы начинаем.



IV.Актуализация опорных знаний

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Сравните с 1 правильную дробь.

Сравните с 1 неправильную дробь.

Сравните правильную и неправильную дроби.


V. Историческая справка

Заранее дано задание на дом.



VI. Устный счет

  • Прочитайте обыкновенные дроби.

  • Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

  • В вазе лежало 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую апельсины?

  • Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?

  • Какой дробью выразим закрашенную часть фигуры?



VII. Работа с карточками

1.Приведём дроби к наименьшему общему знаменателю.

2.Сравним дроби.

3.Уберём с доски в каждой паре меньшую дробь.

4.Расположим дроби в порядке убывания, и прочтем название самой маленькой страны в мире.



VIII. Физминутка

Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три, 
Руки в стороны – пошире,
Развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам надо сесть - это шесть.



IX.Решение задач

  1. В школе 640 учащихся. Учащиеся 5 классов составляют 3/32 всех учащихся. Сколько учащихся в пятых классах школы?

  2. Для подарков купили 4 кг шоколадных конфет, которые составляют 2/5 всех купленных конфет. Сколько конфет купили для подарков?

  3. На праздничный стол купили 12 кг фруктов. 5/12 составляют яблоки. Сколько яблок купили на праздники?



X.Итоги урока

Подведение итогов. Выставление оценок за урок.



XI.Домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!