СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление текста авторской статьи на основе собственного педагогического опыта.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, в федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) наиболее актуальной в методике преподавания стала проблема развития речи младших школьников. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Большую роль в развитии детей оказывает игра. Для активного развития связной речи младших школьников необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе и театрализованные игры-драматизации.

Текст самой статьи посвящен влиянию игры-драматизации на устную монологическую речь у обучающихся 1 класса. В презентации дублируется содержание статьи.

Просмотр содержимого документа
«Представление текста авторской статьи на основе собственного педагогического опыта.»

КГБПОУ “Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького” ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧЕНИКОВ 1 КЛАССА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ   Выполнила: ст-ка группы 20П-7 группы  Отделение: “Преподавание в начальных классах” Коробицкая Эльвира Алексеевна 2022 г.

КГБПОУ “Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького”

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧЕНИКОВ 1 КЛАССА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Выполнила: ст-ка группы 20П-7 группы Отделение: “Преподавание в начальных классах”

Коробицкая Эльвира Алексеевна

2022 г.

ФГОС НОО Проблема развития речи

ФГОС НОО

Проблема развития речи

Методы исследования Теоретические Практические интервью с учителем; наблюдение – слушание речи учащихся; диагностическая проверочная работа.  изучение и анализ лингвистической и методической литературы по проблеме.

Методы исследования

Теоретические

Практические

  • интервью с учителем;
  • наблюдение – слушание речи учащихся;
  • диагностическая проверочная работа.
  • изучение и анализ лингвистической и методической литературы по проблеме.
Основные понятия Игра-драматизация Монологическая речь Драматизация – это «методический приём развития речи учащихся, используемый на уроках чтения в начальных классах, повышающий полноту восприятия идейно-художественного  содержания произведения, способствующий эстетическому развитию»  (М.Р. Львов) Монологическая речь – достаточно развернутое высказывание одного лица, состоящее из ряда фраз, между которыми имеется логическая и лингвистическая связь. (Скалкин В.Л.)

Основные понятия

Игра-драматизация

Монологическая речь

Драматизация – это «методический приём развития речи учащихся, используемый на уроках чтения в начальных классах, повышающий полноту восприятия идейно-художественного содержания произведения, способствующий эстетическому развитию» (М.Р. Львов)

Монологическая речь – достаточно развернутое высказывание одного лица, состоящее из ряда фраз, между которыми имеется логическая и лингвистическая связь.

(Скалкин В.Л.)

Интервью с учителем  Цель:   выявление приёмов, используемых учителем для формирования устной монологической речи. Знают ли обучающиеся об игре драматизации? На каком уровне находится монологическая речь младших школьников? Как часто организовываются подобные игры (игры-драматизации)?

Интервью с учителем

Цель:   выявление приёмов, используемых учителем для формирования устной монологической речи.

  • Знают ли обучающиеся об игре драматизации?
  • На каком уровне находится монологическая речь младших школьников?
  • Как часто организовываются подобные игры (игры-драматизации)?

Наблюдение (слушание монологической речи)  Фрагмент таблицы №1 Цель: выявление произносительных нарушений, допускаемых младшими школьниками.    1. Ученик Максим Предметная область, этап урока 2. 3. Самийя Аргумент ребёнка Литературное чтение, этап вторичного чтения текста Чтение по ролям: «Кто, кто в теремочке живет, Марк Литературное чтение, этап вторичного чтения текста Кто, кто в невысоком живет? Чтение по ролям: «А я – лягушка-квакушка. Литературное чтение, этап вторичного чтения текста » Пусти меня к себе жить.» Чтение по ролям: «Про красавицу-Лису Слух давно ведется.   Знают все меня в лесу!»

Наблюдение (слушание монологической речи)

Фрагмент таблицы №1

Цель: выявление произносительных нарушений, допускаемых младшими школьниками.

 

1.

Ученик

Максим

Предметная область, этап урока

2.

3.

Самийя

Аргумент ребёнка

Литературное чтение, этап вторичного чтения текста

Чтение по ролям: «Кто, кто в теремочке живет,

Марк

Литературное чтение, этап вторичного чтения текста

Кто, кто в невысоком живет?

Чтение по ролям: «А я – лягушка-квакушка.

Литературное чтение, этап вторичного чтения текста

»

Пусти меня к себе жить.»

Чтение по ролям: «Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

 

Знают все меня в лесу!»

Диагностическая работа Цель: определение актуального уровня формирования устной монологической речи младших школьников. ГОРОШИНЫ  В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.  (Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.) 

Диагностическая работа

Цель: определение актуального уровня формирования устной монологической речи младших школьников.

ГОРОШИНЫ

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

(Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.) 

Заключение Игра-драматизация в жизни ребёнка выполняет важную роль.  Знакомит с окружающим миром через образы. Насыщает новыми впечатлениями. Обогащает словарный запас.

Заключение

Игра-драматизация в жизни ребёнка выполняет важную роль.

Знакомит с окружающим миром через образы.

Насыщает новыми впечатлениями.

Обогащает словарный запас.

© 2023 144 0