В настоящее время, в федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) наиболее актуальной в методике преподавания стала проблема развития речи младших школьников. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Большую роль в развитии детей оказывает игра. Для активного развития связной речи младших школьников необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе и театрализованные игры-драматизации.
Текст самой статьи посвящен влиянию игры-драматизации на устную монологическую речь у обучающихся 1 класса. В презентации дублируется содержание статьи.
Просмотр содержимого документа
«Представление текста авторской статьи на основе собственного педагогического опыта.»
КГБПОУ “Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького”
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧЕНИКОВ 1 КЛАССА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Выполнила: ст-ка группы 20П-7 группы Отделение: “Преподавание в начальных классах”
Коробицкая Эльвира Алексеевна
2022 г.
ФГОС НОО
Проблема развития речи
Методы исследования
Теоретические
Практические
- интервью с учителем;
- наблюдение – слушание речи учащихся;
- диагностическая проверочная работа.
- изучение и анализ лингвистической и методической литературы по проблеме.
Основные понятия
Игра-драматизация
Монологическая речь
Драматизация – это «методический приём развития речи учащихся, используемый на уроках чтения в начальных классах, повышающий полноту восприятия идейно-художественного содержания произведения, способствующий эстетическому развитию» (М.Р. Львов)
Монологическая речь – достаточно развернутое высказывание одного лица, состоящее из ряда фраз, между которыми имеется логическая и лингвистическая связь.
(Скалкин В.Л.)
Интервью с учителем
Цель: выявление приёмов, используемых учителем для формирования устной монологической речи.
- Знают ли обучающиеся об игре драматизации?
- На каком уровне находится монологическая речь младших школьников?
- Как часто организовываются подобные игры (игры-драматизации)?
Наблюдение (слушание монологической речи)
Фрагмент таблицы №1
Цель: выявление произносительных нарушений, допускаемых младшими школьниками.
1.
Ученик
Максим
Предметная область, этап урока
2.
3.
Самийя
Аргумент ребёнка
Литературное чтение, этап вторичного чтения текста
Чтение по ролям: «Кто, кто в теремочке живет,
Марк
Литературное чтение, этап вторичного чтения текста
Кто, кто в невысоком живет?
Чтение по ролям: «А я – лягушка-квакушка.
Литературное чтение, этап вторичного чтения текста
»
Пусти меня к себе жить.»
Чтение по ролям: «Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!»
Диагностическая работа
Цель: определение актуального уровня формирования устной монологической речи младших школьников.
ГОРОШИНЫ
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
(Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.)
Заключение
Игра-драматизация в жизни ребёнка выполняет важную роль.
Знакомит с окружающим миром через образы.
Насыщает новыми впечатлениями.
Обогащает словарный запас.