СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление цвета в компьютере

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление цвета в компьютере»

Представление цвета в компьютере

Представление цвета в компьютере

Цель: Приобрести навыки различия цветовых моделей. Уметь составлять цветовую палитру. Знать основные понятия

Цель:

Приобрести навыки различия цветовых моделей. Уметь составлять цветовую палитру. Знать основные понятия

Ключевые слова Свет Цвет Цветовая модель RGB CMYK Цветовой режим

Ключевые слова

  • Свет
  • Цвет
  • Цветовая модель
  • RGB
  • CMYK
  • Цветовой режим
Ситуационная задача Цвет: (255; 0; 0) - ?   (0; 255; 0) - ?    ( 0; 0; 255) - ?

Ситуационная задача

  • Цвет: (255; 0; 0) - ?
  • (0; 255; 0) - ?
  • ( 0; 0; 255) - ?
Свет – электромагнитное излучение Цвет – действие излучения на глаз человека  Для кодирования цветов в ПК используются цветовые модели (системы цветопередачи). Цветовая модель (система цветопередачи) – это способ представления различных цветов спектра в виде набора числовых характеристик определенных базовых компонентов

Свет – электромагнитное излучение

Цвет – действие излучения на глаз человека

Для кодирования цветов в ПК используются

цветовые модели (системы цветопередачи).

Цветовая модель (система цветопередачи) – это

способ представления различных цветов спектра в виде набора числовых характеристик определенных базовых компонентов

цвет получается в ходе отражения излучения описывается аддитивной субтрактивной моделью моделью

цвет

получается

в ходе

отражения

излучения

описывается

аддитивной

субтрактивной

моделью

моделью

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB  Цвета в палитре формируются путем сложения базовых цветов, каждый из которых может иметь разную интенсивность. Color=R+G+B, где 00

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

Цвета в палитре формируются путем сложения

базовых цветов, каждый из которых может иметь

разную интенсивность.

Color=R+G+B, где 0

0

Аддитивная модель англ . “add” – «присоединять» Цвет получается в результате суммирования трех цветов: красного ( R ed) зеленого ( G rean) синего ( B lue) RGB

Аддитивная модель

англ . “add” – «присоединять»

Цвет получается в результате суммирования трех цветов:

красного ( R ed)

зеленого ( G rean)

синего ( B lue)

RGB

Красный Синий Пурпурный Белый Аддитивная модель Зеленый Желтый Голубой

Красный

Синий

Пурпурный

Белый

Аддитивная модель

Зеленый

Желтый

Голубой

Аддитивная модель В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255  0 – интенсивность цвета минимальна  255 – интенсивность цвета максимальна Цвет: (255; 0; 0) - ?   (0; 255; 0) - ?    ( 0; 0; 255) - ?

Аддитивная модель

В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255 0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Цвет: (255; 0; 0) - ?

(0; 255; 0) - ?

( 0; 0; 255) - ?

Аддитивная модель В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255  0 – интенсивность цвета минимальна  255 – интенсивность цвета максимальна Как мы закодируем черный цвет? Как мы закодируем белый цвет? Как мы закодируем желтый цвет? Как мы закодируем голубой цвет? Как мы закодируем пурпурный цвет?

Аддитивная модель

В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255 0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Как мы закодируем черный цвет?

Как мы закодируем белый цвет?

Как мы закодируем желтый цвет?

Как мы закодируем голубой цвет?

Как мы закодируем пурпурный цвет?

Аддитивная модель В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255  0 – интенсивность цвета минимальна  255 – интенсивность цвета максимальна Сколько цветовых оттенков можно закодировать в палитре RGB? 256 . 256 . 256 = 16 777 216

Аддитивная модель

В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255 0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Сколько цветовых оттенков можно закодировать в палитре RGB?

256 . 256 . 256 = 16 777 216

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK Цвета в палитре CMY формируются путем наложения красок базовых цветов. Цвета в палитре CMY формируются путем вычитания из белого света определенных цветов. Color=C+M+Y, где 0% 0% В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

Цвета в палитре CMY формируются путем наложения красок

базовых цветов.

Цвета в палитре CMY формируются путем вычитания из белого

света определенных цветов.

Color=C+M+Y, где 0%

0%

В системе цветопередачи CMYK

палитра цветов формируется путем

наложения голубой, пурпурной,

желтой и черной красок

Субтрактивная модель англ . “subtract” – «вычитать» Белая бумага отражает все цвета спектра. Синяя бумага поглощает все цвета, кроме синего, т.е. отражается только синий цвет. Если синюю бумагу осветить красным светом, то мы увидим черную бумагу.

Субтрактивная модель

англ . “subtract” – «вычитать»

Белая бумага отражает все цвета спектра.

Синяя бумага поглощает все цвета, кроме синего, т.е. отражается только синий цвет.

Если синюю бумагу осветить красным светом, то мы увидим черную бумагу.

Субтрактивная модель Основными цветами являются:  Cyan – голубой;  Magenta – пурпурный;  Yellow – желтый. Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую палитру.

Субтрактивная модель

Основными цветами являются: Cyan – голубой; Magenta – пурпурный; Yellow – желтый.

Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую палитру.

Субтрактивная модель

Субтрактивная модель

Субтрактивная модель Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а грязно – коричневый цвет. Поэтому к основным цветам добавляют еще и черный. C yan – голубой;  M agenta – пурпурный;  Y ellow – желтый; Blac k – черный. CMYK

Субтрактивная модель

Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а грязно – коричневый цвет. Поэтому к основным цветам добавляют еще и черный.

C yan – голубой; M agenta – пурпурный; Y ellow – желтый;

Blac k – черный.

CMYK

Цветовой охват – множество цветов, которые могут быть созданы в цветовой модели. видимый спектр RGB цвета CMYK цвета

Цветовой охват – множество цветов, которые могут быть созданы в цветовой модели.

видимый спектр

RGB цвета

CMYK цвета

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB В системе цветопередачи HSB ( англ.   Hue, Saturation, Brightness  —   тон ,  насыщенность ,  яркость ) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости Изображение и его отдельные компоненты — H, S, V. На разных участках изображения можно проследить изменения компонент

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

В системе цветопередачи HSB

( англ.   Hue, Saturation, Brightness  —

  тоннасыщенностьяркость ) палитра

цветов формируется путем установки

значений оттенка цвета, насыщенности

и яркости

Изображение и его отдельные компоненты — H, S, V. На разных участках изображения можно проследить изменения компонент

Цветовые режимы Цветовой режим – способ записи цветов пикселей, связанный с определённой цветовой моделью и имеющий определённую глубину цвета, т.е. Цветовой режим = Цветовая модель + Глубина цвета Существует огромное количество цветовых режимов. Возможности цветовых режимов всегда были связаны с ограничениями, налагаемыми техникой. Можно выделить следующие ограничивающие факторы: объём памяти компьютера; вычислительная мощность процессора; разрядность процессора; Цветопередача и разрешение устройств ввода-вывода. Рассмотрим наиболее распространённые цветовые режимы

Цветовые режимы

Цветовой режим – способ записи цветов пикселей, связанный с определённой цветовой моделью и имеющий определённую глубину цвета, т.е. Цветовой режим = Цветовая модель + Глубина цвета

Существует огромное количество цветовых режимов. Возможности цветовых режимов всегда были связаны с ограничениями, налагаемыми техникой. Можно выделить следующие ограничивающие факторы:

  • объём памяти компьютера;
  • вычислительная мощность процессора;
  • разрядность процессора;
  • Цветопередача и разрешение устройств ввода-вывода.

Рассмотрим наиболее распространённые цветовые режимы

Монохромный режим Монохромный режим является самым элементарным. На каждый пиксель выделен один бит. Бит может принимать два значения: 0 и 1, поэтому в данном режиме используется только два цвета. Обычно это белый и чёрный: белый обозначается 1, а чёрный – 0. Могут использоваться и другие пары цветов: чёрный и зелёный, белый и синий. Монохромный режим используется в сотовых телефонах, МР3-плеерах, карманных компьютерах и т.д.  16-цветный режим Глубина цвета этого режима ограничена размером 4 бит, т.е. позволяет, максимум, 16 цветов. Четыре бита делятся следующим образом: по одному биту на каждый составляющий цвет (красный, синий, зелёный) и один бит яркости. Рассмотрим таблицу цветов:

Монохромный режим

Монохромный режим является самым элементарным. На каждый пиксель выделен один бит. Бит может принимать два значения: 0 и 1, поэтому в данном режиме используется только два цвета. Обычно это белый и чёрный: белый обозначается 1, а чёрный – 0. Могут использоваться и другие пары цветов: чёрный и зелёный, белый и синий.

Монохромный режим используется в сотовых телефонах, МР3-плеерах, карманных компьютерах и т.д.

16-цветный режим

Глубина цвета этого режима ограничена размером 4 бит, т.е. позволяет, максимум, 16 цветов. Четыре бита делятся следующим образом: по одному биту на каждый составляющий цвет (красный, синий, зелёный) и один бит яркости. Рассмотрим таблицу цветов:

Представление цветов на компьютере система RGB для дисплеев: Red – красный Green – зелёный Blue – синий система CMYK для работы в типографском деле: Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – жёлтый Black – чёрный

Представление цветов на компьютере

  • система RGB для дисплеев:

Red – красный

Green – зелёный

Blue – синий

  • система CMYK для работы в типографском деле:

Cyan – голубой

Magenta – пурпурный

Yellow – жёлтый

Black – чёрный

Цветовые модели Цвета можно рассматривать как точки или векторы в трехмерном цветовом пространстве. Каждая цветовая модель задает в нем некоторую систему координат, кв которой основные цвета модели играют роль базисных векторов. В компьютерной технике чаще всего используются следующие цветовые модели: RGB (Red-Green-Blue, красный – зеленый – синий) CMYK (Cyan-Magenta-Yellow, голубой – пурпурный - желтый – черный) HSB (Hue – Saturation – Brightness, цветовой тон – насыщенность – яркость)

Цветовые модели

Цвета можно рассматривать как точки или векторы в трехмерном цветовом пространстве.

Каждая цветовая модель задает в нем некоторую систему координат, кв которой основные цвета модели играют роль базисных векторов.

В компьютерной технике чаще всего используются следующие цветовые модели:

RGB (Red-Green-Blue, красный – зеленый – синий)

CMYK (Cyan-Magenta-Yellow, голубой – пурпурный - желтый – черный)

HSB (Hue – Saturation – Brightness, цветовой тон – насыщенность – яркость)

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB Любая точка куба (r, g, b) определяет какой-то цвет; Линия (0,0,0) – (1,1,1) описывает все градации серого от черного до белого; На гранях куба расположены самые насыщенные цвета; Чем ближе точка к главной диагонали, тем менее насыщен соответствующий цвет; Если все три координаты точки (r, g, b) ненулевые, то цвет ненасыщенный, причем, наименьшее значение определяет долю серого оттенка, а разность значений – тон и долю насыщенного цветового оттенка. (1,1,1) белый (0,1,1) голубой B (1,0,1) пурпур (0,0,1) синий G (0,1,0) зеленый (1,1,0) желтый R (0,0,0) черный (1,0,0) красный

Цветовая модель RGB

  • Любая точка куба (r, g, b) определяет какой-то цвет;
  • Линия (0,0,0) – (1,1,1) описывает все градации серого от черного до белого;
  • На гранях куба расположены самые насыщенные цвета;
  • Чем ближе точка к главной диагонали, тем менее насыщен соответствующий цвет;
  • Если все три координаты точки (r, g, b) ненулевые, то цвет ненасыщенный, причем, наименьшее значение определяет долю серого оттенка, а разность значений – тон и долю насыщенного цветового оттенка.

(1,1,1) белый

(0,1,1) голубой

B

(1,0,1) пурпур

(0,0,1) синий

G

(0,1,0) зеленый

(1,1,0) желтый

R

(0,0,0) черный

(1,0,0) красный

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK Любая точка куба (С, M, Y) определяет какой-то цвет; Линия (0,0,0) – (1,1,1) описывает все градации серого от черного до белого; На гранях куба расположены самые насыщенные цвета; Чем ближе точка к главной диагонали, тем менее насыщен соответствующий цвет; Если все три координаты точки (r, g, b) ненулевые, то цвет ненасыщенный, причем, набольшее значение определяет долю серого оттенка, а разность значений – тон и долю насыщенного цветового оттенка. (0,1,1) голубой (1,1,1) белый С (1,0,1) пурпур (0,0,1) синий M (0,1,0) зеленый (1,1,0) желтый Y (0,0,0) черный (1,0,0) красный

Цветовая модель CMYK

  • Любая точка куба (С, M, Y) определяет какой-то цвет;
  • Линия (0,0,0) – (1,1,1) описывает все градации серого от черного до белого;
  • На гранях куба расположены самые насыщенные цвета;
  • Чем ближе точка к главной диагонали, тем менее насыщен соответствующий цвет;
  • Если все три координаты точки (r, g, b) ненулевые, то цвет ненасыщенный, причем, набольшее значение определяет долю серого оттенка, а разность значений – тон и долю насыщенного цветового оттенка.

(0,1,1) голубой

(1,1,1) белый

С

(1,0,1) пурпур

(0,0,1) синий

M

(0,1,0) зеленый

(1,1,0) желтый

Y

(0,0,0) черный

(1,0,0) красный

Цветовая модель HSB  (Hue-Saturation-Brightness)  (цветовой тон-насыщенность-яркость)

Цветовая модель HSB (Hue-Saturation-Brightness) (цветовой тон-насыщенность-яркость)

Цветовая модель HSB  (Hue-Saturation-Brightness)  (цветовой тон-насыщенность-яркость) Чистый цветовой тон – один из цветов спектрального разложения цвета. Цветовой оттенок – смесь чистого цветового тона с серым цветом. Насыщенность цвета – доля чистого тона в цветовой смеси. Яркость характеризуется общей светлостью смешиваемых цветов желтый зеленый ШКАЛА ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ красный голубой пурпурный синий НАСЫЩЕННОСТЬ ЯРКОСТЬ черный

Цветовая модель HSB (Hue-Saturation-Brightness) (цветовой тон-насыщенность-яркость)

Чистый цветовой тон – один из цветов спектрального разложения цвета.

Цветовой оттенок – смесь чистого цветового тона с серым цветом.

Насыщенность цвета – доля чистого тона в цветовой смеси.

Яркость характеризуется общей светлостью смешиваемых цветов

желтый

зеленый

ШКАЛА ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ

красный

голубой

пурпурный

синий

НАСЫЩЕННОСТЬ

ЯРКОСТЬ

черный

Цветовое пространство модели HSB желтый зеленый ШКАЛА ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ красный голубой пурпурный синий НАСЫЩЕННОСТЬ ЯРКОСТЬ черный Разрез конуса в плоскости постоянной яркости

Цветовое пространство модели HSB

желтый

зеленый

ШКАЛА ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ

красный

голубой

пурпурный

синий

НАСЫЩЕННОСТЬ

ЯРКОСТЬ

черный

Разрез конуса в плоскости постоянной яркости

ВЫВОДЫ : Модель HSB позволяет закодировать практически все цвета, воспринимаемые человеком. Модели RGB и CMYK описывают возможности компьютерных устройств по воспроизведению цвета. Некоторые цвета в принципе не могут быть воспроизведены на компьютере В цветовом пространстве HSB хорошо видна связь между моделями RGB и CMYK: на цветовом круге основные цвета одной модели расположены точно напротив основных цветов другой модели; Цвета модели RGB, которые не попадают в треугольник, полученный соединением основных цветов, в RGB модели будут непредставимы; Аналогично – для модели CMYK

ВЫВОДЫ : Модель HSB позволяет закодировать практически все цвета, воспринимаемые человеком.

Модели RGB и CMYK описывают возможности компьютерных устройств по воспроизведению цвета.

Некоторые цвета в принципе не могут быть воспроизведены на компьютере

В цветовом пространстве HSB хорошо видна связь между моделями RGB и CMYK: на цветовом круге основные цвета одной модели расположены точно напротив основных цветов другой модели;

Цвета модели RGB, которые не попадают в треугольник, полученный соединением основных цветов, в RGB модели будут непредставимы;

Аналогично – для модели CMYK

8 основных цветовых  комбинаций B R Цвет Цвет B G R G         Красный 0 0 1 0 Черный 0 0         1 0 Фиолетовый 1 0 Синий 1 0         Зеленый 0 1 1 Коричневый 0 0 1         1 1 1 Белый 1 Голубой 1 0

8 основных цветовых комбинаций

B

R

Цвет

Цвет

B

G

R

G

Красный

0

0

1

0

Черный

0

0

1

0

Фиолетовый

1

0

Синий

1

0

Зеленый

0

1

1

Коричневый

0

0

1

1

1

1

Белый

1

Голубой

1

0

Кодирование 16-цветной палитры Цвет Яркость Черный Синий 0 R G 0 Зеленый 0 Голубой 0 B 0 0 0 0 0 Красный 0 0 1 1 0 Фиолетовый 1 0 Цвет 1 0 Коричневый 1 0 0 1 Яркость Серый Белый R Светло-синий 0 0 1 0 1 Светло-зеленый 0 1 1 G 1 1 0 B Светло-голубой 1 0 0 1 0 0 0 Светло-красный 1 1 Светло-фиолетовый 1 0 1 1 1 1 0 Желтый 1 1 1 Ярко-белый 1 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1 1

Кодирование 16-цветной палитры

Цвет

Яркость

Черный

Синий

0

R

G

0

Зеленый

0

Голубой

0

B

0

0

0

0

0

Красный

0

0

1

1

0

Фиолетовый

1

0

Цвет

1

0

Коричневый

1

0

0

1

Яркость

Серый

Белый

R

Светло-синий

0

0

1

0

1

Светло-зеленый

0

1

1

G

1

1

0

B

Светло-голубой

1

0

0

1

0

0

0

Светло-красный

1

1

Светло-фиолетовый

1

0

1

1

1

1

0

Желтый

1

1

1

Ярко-белый

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

Кодирование основных цветов  при глубине цвета 24 бит ( RGB) Интенсивность Цвет   B G R    00000000 00000000 00000000 Черный     Синий 00000000 00000000 11111111     Зеленый 00000000 11111111 00000000     11111111 00000000 11111111 Голубой     11111111 Красный 00000000 00000000     11111111 00000000 11111111 Фиолетовый     00000000 Коричневый 11111111 11111111     11111111 11111111 11111111 Белый

Кодирование основных цветов при глубине цвета 24 бит ( RGB)

Интенсивность

Цвет

B

G

R

00000000

00000000

00000000

Черный

Синий

00000000

00000000

11111111

Зеленый

00000000

11111111

00000000

11111111

00000000

11111111

Голубой

11111111

Красный

00000000

00000000

11111111

00000000

11111111

Фиолетовый

00000000

Коричневый

11111111

11111111

11111111

11111111

11111111

Белый

Битовая карта изображения Битовая карта является двоичным кодом изображения, хранится в видеопамяти компьютера, считывается видеопроцессором ( не реже 60 раз в секунду – частота обновления экрана ) и отображается на экран. Битовая карта черно-белого изображения будет выглядеть так: 00000000  00100100  00101000  00110000  00110000  00101000  00100100  00100010 Битовая карта при трехбитном кодировании изображения будет выглядеть так: 011 011 011 011 011 011 011 011  011 011 001 011 011 001 011 011  011 011 001 011 001 011 011 011  011 011 001 001 011 011 011 011  011 011 001 001 011 011 011 011  011 011 001 011 001 011 011 011  011 011 001 011 011 001 011 011  011 011 001 011 011 011 001 011 Информационный объем изображения I =8*8*1(бит)=64 бита=8 байт Информационный объем изображения I =8*8*3(бит)=192 бита=24 байт

Битовая карта изображения

Битовая карта является двоичным кодом изображения, хранится в видеопамяти компьютера, считывается видеопроцессором ( не реже 60 раз в секунду – частота обновления экрана ) и отображается на экран.

Битовая карта черно-белого изображения будет выглядеть так:

00000000 00100100 00101000 00110000 00110000 00101000 00100100 00100010

Битовая карта при трехбитном кодировании изображения будет выглядеть так:

011 011 011 011 011 011 011 011 011 011 001 011 011 001 011 011 011 011 001 011 001 011 011 011 011 011 001 001 011 011 011 011 011 011 001 001 011 011 011 011 011 011 001 011 001 011 011 011 011 011 001 011 011 001 011 011 011 011 001 011 011 011 001 011

Информационный объем изображения

I =8*8*1(бит)=64 бита=8 байт

Информационный объем изображения

I =8*8*3(бит)=192 бита=24 байт

Несжатое полноцветное растровое изображение занимает значительное место в памяти компьютера. При масштабировании (изменении размеров изображения) качество растрового изображения значительно ухудшается При уменьшении безвозвратно теряется часть информации (уменьшается количество точек) При увеличении проявляется «пикселизованность» - контуры становятся ступенчатыми (добавляются лишние точки с цветом соседней точки)

Несжатое полноцветное растровое изображение занимает значительное место в памяти компьютера.

При масштабировании (изменении размеров изображения) качество растрового изображения значительно ухудшается

При уменьшении безвозвратно теряется часть информации (уменьшается количество точек)

При увеличении проявляется «пикселизованность» - контуры становятся ступенчатыми (добавляются лишние точки с цветом соседней точки)

Векторная графика В векторном представлении графическое изображение на экране формируется из объектов – линий, прямоугольников, окружностей, дуг, закрасок – которые называются графическими примитивами . В этом случае графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок (координаты, толщину линий, цвет). Векторное изображение занимает значительно меньше места, легко масштабируется, при этом качество изображения не ухудшается. Векторные команды: Цвет черный  Линия 3, 2, 3, 8  Линия 4, 4, 6, 2  Линия 4, 5, 7, 8

Векторная графика

В векторном представлении графическое изображение на экране формируется из объектов – линий, прямоугольников, окружностей, дуг, закрасок – которые называются графическими примитивами .

В этом случае графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок (координаты, толщину линий, цвет).

Векторное изображение занимает значительно меньше места, легко масштабируется, при этом качество изображения не ухудшается.

Векторные команды:

Цвет черный Линия 3, 2, 3, 8 Линия 4, 4, 6, 2 Линия 4, 5, 7, 8

Тема: Разрешения графических файлов  1. Формат графического файла  2. Растровые форматы  3. Векторные форматы

Тема: Разрешения графических файлов 1. Формат графического файла 2. Растровые форматы 3. Векторные форматы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!