Дефектологическое представление
Особенности контакта: вступает / не вступает / контакт формальный / опосредованный /
Иное ____________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем: соответствуют возрасту / ограничены /не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось /
Иное ____________________________________________________________________
Понимание инструкции: понимает и выполняет / понимает частично / не понимает/
Иное ____________________________________________________________________
Характеристики деятельности/действий:
- мотивация деятельности: мотивирован / недостаточно мотивирован / не мотивирован;
- целенаправленность деятельности: деятельность целенаправленная / отдельные целенаправленные действия со стимулированием / нецеленаправленные действия / отказ от деятельности;
- продуктивность деятельности: продуктивная / низкопродуктивная / непродуктивная /
Иное ____________________________________________________________________
Сенсорные эталоны:
- цвет: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет;
- форма: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет;
- величина: не различает / соотносит / выделяет по слову / называет.
Иное ____________________________________________________________________
Предметно-практическая и конструктивная деятельность: использует зрительное соотнесение / целенаправленные пробы / нецеленаправленные пробы / хаотичные действия / отказ от деятельности /
Специфика продуктивной деятельности: действует самостоятельно / с помощью / стереотипные действия / манипуляции /
Иное ____________________________________________________________________
Качества мыслительных процессов:
- обобщение, классификации: выделение существенных признаков - выделяет / не выделяет / выделяет по несущественным признакам / выделяет с помощью;
- причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью / не устанавливает;
- понимание скрытого смысла: понимает / по наводящим вопросам / после объяснения / не понимает;
- логические связи и отношения: устанавливает / не устанавливает/
Иное ____________________________________________________________________
Математические представления:
- счет в пределах _____, итог подводит / не подводит;
- соотнесение числа и количества: соотносит / не соотносит;
- соотнесение цифры, числа и количества: соотносит / соотносит с ошибками / не соотносит;
- вычислительные навыки: сформированы / с ошибками / не сформированы;
- вычисляет: «устно в уме» / использует конкретный материал / использует калькулятор / использует таблицы (зрительную опору);
- выполняет: самостоятельно / с помощью / не выполняет.
Решение арифметических задач: самостоятельно / с помощью / не решает /
Иное ____________________________________________________________________
Уровень освоения содержания обучения: освоен/ освоен не в полном объеме/ не освоен/
Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области)
Обучаемость: помощь: принимает / принимает избирательно / не принимает;
- характер помощи: стимулирующая / организующая / направляющая / обучающая /
- способность переноса на аналогичные задания: переносит / частично / не переносит /
Иное ____________________________________________________________________
Дефектологическое заключение: