Предупредительный диктант
Цели:
-образовательные:
*Повторить правила правописания гласных и согласных в корне слова, парных согласных, правописание предлогов и приставок.
-развивающие:
*Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.
*Развивать память, внимание, мышление.
-воспитательные:
*воспитывать самостоятельность, культуру внимательного слушателя.
Ход урока:
- Орг. момент.
- «Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения» Э. Берн. Как избежать неприятных решений? ... – Как вы понимаете это?
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами напишем предупредительный диктант. А для чего нужен такой диктант?
- Повторение ранее изученного материала.
Вспомните, из каких частей состоят слова? Что называется корнем слова? Какие орфограммы в корне вы знаете?
Как проверить безударную гласную? А непроизносимую согласную?
Подберите примеры. Есть еще одно правило, которое учит писать корень слова. Подберите пример.
*Физкультминутка
- Чтение диктанта учителем.
За грибами
Осенним утром мы заглянули в лес. Пробежал ветерок по верхушкам деревьев. С берёз и осин посыпались золотые монетки. Около старой ели росла кучка белых грибов. До чего же они красивые!
В осеннем лесу я нашёл старую сыроежку. Она была огромна, как тарелка. Края от старости завернулись вверх. Я не тронул старушку.
Мы искали грибы не спеша. К вечеру набрали целую корзину. А ты любишь собирать грибы? (68 слов)
Грамматические задания:
- Второе предложение разобрать по членам, указать части речи, выписать словосочетания.
- Разобрать слова по составу:
Осенним, пробежал, старушку, грибы.
3.Выполнить фонетический разбор слова:
деревьев
- Запись диктанта учениками.
- Самопроверка.
Диктант диктую целиком, учащиеся проверяют сами.
- Итог урока.
д/з повторить словарные слова и правила.
Предупредительный диктант
Цели:
-образовательные:
*Повторить правила правописания гласных и согласных в корне слова, парных согласных, правописание предлогов и приставок.
-развивающие:
*Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.
*Развивать память, внимание, мышление.
-воспитательные:
*воспитывать самостоятельность, культуру внимательного слушателя.
Ход урока:
- Орг. момент.
- «Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения» Э. Берн. Как избежать неприятных решений? ... – Как вы понимаете это?
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами напишем предупредительный диктант. А для чего нужен такой диктант?
- Повторение ранее изученного материала.
Вспомните, из каких частей состоят слова? Что называется корнем слова? Какие орфограммы в корне вы знаете?
Как проверить безударную гласную? А непроизносимую согласную?
Подберите примеры. Есть еще одно правило, которое учит писать корень слова. Подберите пример.
*Физкультминутка
- Чтение диктанта учителем.
За грибами
Осенним утром мы заглянули в лес. Пробежал ветерок по верхушкам деревьев. С берёз и осин посыпались золотые монетки. Около старой ели росла кучка белых грибов. До чего же они красивые!
В осеннем лесу я нашёл старую сыроежку. Она была огромна, как тарелка. Края от старости завернулись вверх. Я не тронул старушку.
Мы искали грибы не спеша. К вечеру набрали целую корзину. А ты любишь собирать грибы? (68 слов)
Грамматические задания:
- Второе предложение разобрать по членам, указать части речи, выписать словосочетания.
- Разобрать слова по составу:
Осенним, пробежал, старушку, грибы.
3.Выполнить фонетический разбор слова:
деревьев
- Запись диктанта учениками.
- Самопроверка.
Диктант диктую целиком, учащиеся проверяют сами.
- Итог урока.
д/з повторить словарные слова и правила.
Просмотр содержимого документа
«Предупредительный диктант. 4 класс ( 1 полугодие)»
Предупредительный диктант
Цели:
-образовательные:
*Повторить правила правописания гласных и согласных в корне слова, парных согласных, правописание предлогов и приставок.
-развивающие:
*Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.
*Развивать память, внимание, мышление.
-воспитательные:
*воспитывать самостоятельность, культуру внимательного слушателя.
Ход урока:
Орг. момент.
«Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения» Э. Берн. Как избежать неприятных решений? ... – Как вы понимаете это?
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами напишем предупредительный диктант. А для чего нужен такой диктант?
Повторение ранее изученного материала.
Вспомните, из каких частей состоят слова? Что называется корнем слова? Какие орфограммы в корне вы знаете?
Как проверить безударную гласную? А непроизносимую согласную?
Подберите примеры. Есть еще одно правило, которое учит писать корень слова. Подберите пример.
*Физкультминутка
Чтение диктанта учителем.
За грибами
Осенним утром мы заглянули в лес. Пробежал ветерок по верхушкам деревьев. С берёз и осин посыпались золотые монетки. Около старой ели росла кучка белых грибов. До чего же они красивые!
В осеннем лесу я нашёл старую сыроежку. Она была огромна, как тарелка. Края от старости завернулись вверх. Я не тронул старушку.
Мы искали грибы не спеша. К вечеру набрали целую корзину. А ты любишь собирать грибы? (68 слов)
Грамматические задания:
Второе предложение разобрать по членам, указать части речи, выписать словосочетания.
Разобрать слова по составу:
Осенним, пробежал, старушку, грибы.
3.Выполнить фонетический разбор слова:
деревьев
Запись диктанта учениками.
Самопроверка.
Диктант диктую целиком, учащиеся проверяют сами.
Итог урока.
д/з повторить словарные слова и правила.