СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Предупрежден, значит вооружен!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного праздника по ПДД "Предупрежден, значит вооружен!"

Просмотр содержимого документа
«"Предупрежден, значит вооружен!"»

«Предупреждён, значит вооружён»


Герои: Феня и Кеша.

(мои широкие штаны, яркие футболки, подтяжки, парики)

(перекличка)


(Под музыку – Тр.№ 01.

На площадку выбегает Кеша, кричит – ааааааааа, за ним бежит Феня)


Ф: Да стой же ты уже…..остановись…….(Феня ловит Кешу – игровушка. Ловит, останавливает)

Ф: Ты что, сдурел? Разве можно переходить дорогу на красный свет?


К: Ага, все машины как начали гудеть, я так испугался и побежал. Бежал, бежал, бежал…..и боялся, боялся, что меня сейчас они догонят.


Ф: В следующий раз, Кеша, переходи дорогу только на зелёный свет. Ой, посмотри сколько здесь ребят. Здравствуйте!


К: Здрасте!


Ф: А это ребята из детского сада № 79 ? Значит мы по адресу пришли. Вот только пока к вам добирались, Кеша чуть под машину не угодил.


К: Я больше так не буду. А давай мы лучше проверим, все ли ребята собрались?


Перекличка.


Ф: Ну все на месте. А теперь давайте поздороваемся с ребятами. Если друг встречает друга – жмут друзья друг другу руки. (жмём руки)


К: На приветствие в ответ слышим громкое ….ПРИВЕТ.


Ф: Какие вы все дружные, как громко отвечаете! Настроение хорошее у вас? Ребята, вы мне сегодня поможете научить Кешу правилам дорожного движения? Расскажем Кеше, что можно делать, а что нельзя? Отлично.


К: А давайте сначала станцуем мой любимый танец.


Флэшмоб – Тр. №02. «Чику – рику».

Фон – тр№ 03.


Ф: Вот и наступило лето, и сейчас больше времени ребята проводят на улице.


К: На улице говоришь? Ребята, а что можно делать на улице? (ответы детей)


Ф: На улице можно гулять,

В игры разные играть,

У речки загарать,

На велике гонять….


К: Ага, по дороге бегать и скакать….


Ф: Нет, что ты. Громко скажем друзья,

На проезжей части играть…. НЕЛЬЗЯ.


К: Да? Странно…я люблю по дороге погонять, за мячом скакать…


Ф: Ага, под машины попадать…


К: Неееет, под машины не хочу.


Ф: Ребята. Давайте напомним моему другу, что разрешается, а что запрещается делать на дороге. Я буду называть действия, если это можно делать, хлопайте в ладоши и громко говорите – разрешается, а если нет, громко топайте и говорите – запрещается.

Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на проезжей части ... (запрещается!)

- Переходить улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти по тротуару ... (разрешается!)

- Переходить улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Переходить улицу на красный свет светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу на желтый свет светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ф: Отлично! А сейчас давайте вспомним, на какой цвет сигнала светофора можно, а на кокой нельзя переходить улицу?


К: На красный можно, на зелёный нельзя.

(дети говорят правильный ответ)


Ф: Теперь внимание! Мы становимся участниками дорожного движения. Мы на машинах отправляемся в путь. У нас есть два сигнала светофора, если будет гореть зелёный свет, мы едем, если красный – останавливаемся и стоим. А ещё нам поможет жест регулировщика. Он будет указывать нам, в какую сторону мы должны двигаться. По сигналу свистка будет смена действий. Будьте внимательны.

Ф: А теперь пристегнули ремни, представили, что мы сели в машину и под музыку поехали….

(меняем цвета по свистку)

«Бибика» - тр№ 04

Ф: Сейчас новое задание каждая команда рисует свой автомобиль (ребенок рисует одну деталь на листе бумаги , передает карандаш следующему игроку)

К: Встаём в свои круги. КТО БЫСТРЕЙ!!!!!! Итак, сейчас мы будем кататься на разных видах транспорта. Чья команда будет самая дружная, сейчас проверим.Поехали:

Игра – танец «Едем на транспорте» - Музыка любая.

(На велике, роликах, скейте, самокате, мотороллере, машине, автобусе, камазе, тракторе, самосвале…)


Ф: Отлично! Асейчас очень сложное задание. Мы будем задавать вам вопросы, вы нам отвечайте. Подсказывать запрещается.

Конкурс.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Ф: Какие вы молодцы, а теперь давайте повторим с вами знаки дорожного движения. Я буду показывать знак , а вы дружно отвечайте.

К: Спасибо ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

Клоуны прощаются с детьми. Под музыку ребята расходятся по участкам.