Просмотр содержимого документа
«Предупреждение конфликтных ситуаций среди младших школьников.»
Упражнения по предупреждению конфликтных ситуаций
среди младших школьников
Упражнение «Играем по правилам»
Цель: ознакомление участников группы с правилами работы.
Классу предлагается принять некоторые правила поведения и общения во время занятия.
Правила:
- Уважать друг друга;
- Проявлять активность;
- Правило «одного микрофона» (все молчат, когда кто-то говорит);
- Уважать говорящего и отведенное для тренинга время (не отходить от темы, соблюдать утвержденный регламент);
- Я-высказывания (говорить только от своего имени: «Мне не нравится ..,» «Я не могу ...», «Я не хотел бы ...» и т.п.);
- Правило - соблюдать правила.
Игра «Привет, друг»
Цель: создать положительную атмосферу психологического комфорта для настроя детей друг на друга. Учитель и учащиеся встают лицом в круг, протягивают к центру руки, тихо стоят, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
«Мы все дружные ребята,
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!»
Поход «Детские секретики»
Ход: На территории школы расположена площадка для игры «Детские секретики». Дети берут карту, на которой изображены станции, где можно будет спрятать свой секретик. Капитан собирает команду ребят, у каждого из них в руках свой секретик. Подходят к первой остановке под названием: «Солнечная», обходят фишки змейкой и попадают на место, где можно спрятать первый секретик. Спрятав секретики на этой станции, отправляются на следующую – «Спортивную», на которой каждому нужно проползти под дугой и попасть на островок, где можно спрятать еще несколько секретиков. Следующая станция «Цветная», здесь каждый ребенок должен пропрыгать к своей цели по разноцветным геометрическим фигурам и спрятать оставшиеся секретики. Следующие игроки могут проходить данные станции и находить спрятанные секретики.
Упражнение «Салют»
Детям предлагается выбрать по своему вкусу несколько цветных листов бумаги, затем в течение 5 минут мелко нарезать их, подготовив таким образом материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх разноцветные кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопа ют. Обсуждается, какой салют оказался самым красивым и почему. Потом ведущий переводит обсуждение на чувства, которые дети испытывают, когда показывают салют.
Упражнение «Найди сходства»
Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.
Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.
Ход: Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.
Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.