1
вып
у
с
к
ВИРТУАЛЬНАЯ ГАЗЕТА Службы медиации “ДИАЛОГ” МБДОУ детский сад “Солнышко” 👉
👉
Тема номера : “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
КОНФЛИКТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ”
...👆 РУБРИКИ ...
Служба медиации “Диалог” МБДОУ д/c “Солнышко”
◎ СОСТАВ СЛУЖБЫ ПРИМЕРЕНИЯ:
◎ " МЕДИАЦИЯ "
- это переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника -медиатора- с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Любуцина В.В. - медиатор, логопед
Попова Е.И. - специалист службы медиации, воспитатель
Гладких Н.Н. - специалист службы медиации, воспитатель
◎ СОЗДАНА 29.08.2017 года
Принципы службы медиации
👆
Нейтраль-ность
Доброволь-ность
Равноправие
медиатора
участия
сторон
медиации
Конфиден-циальность
Ответст-венность сторон и медиатора
ВАЖНО
Медиатор в ДОУ создает возможности для каждой стороны: услышать другую сторону, выразить свои чувства, восстановить и укрепить связи между сторонами, понять истинные интересы каждой стороны.
Интервью с медиатором
1 Вопрос
- Валентина Васильевна, как по-вашему мнению, нужна ли в детских садах Служба примирения или это обязательный пункт, спущенный сверху?
- Прежде всего нужно сказать, что такое Служба примирения. Это - служба, которая занимается:
2 Вопрос
Профилакти-кой ранней дезадапта-ции
Изменением традиций реагирования на конфликтные ситуации
Разреше-нием конфликтов в детском саду
- Какова цель службы медиации в ДОУ?
- Прежде всего целью создания службы является опе-ративное реагирование на конфликты внутри ДОУ между участниками образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентация на процесс коммуникации (восстановительная медиация).
Вместе с тем процедура медиации - это не только эф-фективный инструмент разрешения споров и конфликт-ных ситуаций в ДОУ, но и их предупреждение и профи-лактика.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать пове-дение тех детей, которые уже оступились.
- Поэтому, считаю такую службу очень важной частью дошколь-ного учреждения. Служба медиации нужна для мирного решения проблем, проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сох- доб-рых от н ранения добрых отношений.
КУРАТОР СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ МБДОУ д/с“СОЛНЫШКО”-
Валентина Васильевна Любуцина
Интервью с медиатором
3 Вопрос
- Скажите, зачем МЕДИАЦИЯ нужна детям?
- В процессе медиации каждый участник как ребенок, так и взрос-лый; как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан и услышан. Его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может пред-ложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке соз-дает необходимое чувство безопасности, где может происходить разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению,
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами вы-ходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен. Это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, - не волшебная палочка, но благодаря ей можно снизить уровень конфликтов.
4 Вопрос
- Хорошо, а по каким причинам чаще всего возникают конфликты в ДОУ?
- Давайте начнем с того, что всегда конфликт - стремле-ние одного участника приобрести какую-либо ценность за счет ущемления интересов другого (А. Линкольн).
С детскими конфликтами взрослые сталкиваются дово-льно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и пот-ребностей.
Все дети разные. Воспитатель должен грамотно уста-новить правила игры, чтобы каждому ребенку было комфортно. А также обучать нормам поведения в игровой форме, чтобы не допустить конфликт.
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ “ДИАЛОГ”
Интервью с медиатором
5 Вопрос
- Как правильно разрешать конфликты между детьми?
- Не всегда есть возможность распознать признаки назревающей ссоры, поэтому медиатору нужно выстроить правильную модель поведения на случай конфликта между детьми. Если личные гра-ницы малыша нарушили, например, его кто-то толкнул или ото-брал любимую игрушку, можно выступить в качестве третейского судьи. В случае ссоры важно разобраться в ее причине. Медиатор должен попросить обоих деток объяснить свои эмоции и желания, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга. Спорщи-кам задаются вопросы, которые заставят их задуматься:
- Из-за чего произошел спор?
- Вы пытались разрешить конфликт между собой?
- Как можно было избежать ссоры?
- Что должен был сделать каждый из вас, чтобы получить желаемое, не обижая ?
- Как вы будете вести себя в следующий раз в подобной ситуации?
Важно учить детей правильно знакомиться, мирно играть и сосуществовать со сверстниками на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр.
6 Вопрос
- Актуальна ли виртуальная газета по медиации?
- Мое мнение, что в век компьютерных технологий виртуальная газета очень популярный источник информации. Тем более, у каждого учреждения есть собственный сайт.
На сайте МБДОУ д/с «Солнышко» можно увидеть странички воспитателей и службы медиации, различные мероприятия, новости детского сада. Мы планируем разместить там и свой первый выпуск газеты. Родители смогут узнать больше и увидеть результаты работы команды медиаторов.
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ “ДИАЛОГ”
Интервью с медиатором
7 Вопрос
- Какие мероприятия проводятся в МБДОУ д/с “СОЛНЫШКО” по предупреждению конфликтов?
- Одной из самых важных задач воспитательной работы МБДОУ д/с «Солнышко» является формирование благополучного, безо-пасного пространства и предотвращение конфликтов. Воспитате-ли, музыкальный работник, психолог проводят различные мероп-риятия, направленные на формирование взаимопонимания в кол-лективе, уважения к старшим:
- Игры
- Театральные постановки
- Праздники и открытые уроки
- Конкурсы, соревнования
- Мастер-классы для детей и родителей
8 Вопрос
- Валентина Васильевна, расскажите, как дети отно-сятся к медиаторам?
- Хорошо. Мы нашли общий язык, объясняя свое появле-ние и свою роль. Но отмечу, что медиатор - не учитель и не судья, он – «золотая» середина между участниками.
Всегда говорю слова Алена Бомбара своим воспитан-никам: «Человек может обойтись без многого – но не без человека!» Кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит не конфликтовать по мелочам! Давайте спросим у детей МБДОУ д/с “Солнышко”, что такое друг, дружба. Как они понимают эти слова.
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ “ДИАЛОГ”
Устами детей...
РУБРИКА
Что такое “УВАЖЕНИЕ” ?
Кто такой “ДРУГ” ?
Коля Назаров
Коля Любуцин
Что такое “ДРУЖБА” ?
Что такое “ДОБРОТА” ?
Кира Зиброва
Дима Лопатин
по предупреждению
конфликтов
ИГРЫ
ИГРЫ НАПРАВЛЕНЫ
- на закрепление умений участвовать в совместной игре, ведение коротких диалогов в ситуациях творческого и игрового общения;
- воспитание потребности в дружбе, на формирование именно доброжелательных дружеских отношений
Наши мероприятия...
по предупреждению
конфликтов
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА
- на закрепление умений участвовать в совместной игре, ведение коротких диалогов в ситуациях творческого и игрового общения;
- воспитание потребности в дружбе, на формирование именно доброжелательных дружеских отношений
Наши мероприятия...
по предупреждению
конфликтов
ПРАЗДНИКИ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
ПРАЗДНИКИ И ОТКРЫТЫЕ УРОКИ НАПРАВЛЕНЫ
- на формирование у детей представления о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях;
- на создание положительного эмоционального настроя у дошкольников
Наши мероприятия...
по предупреждению
конфликтов
КОНКУРСЫ, СОРЕВНОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНЫ
- на создание условий для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка со-трудничества, проявления взаимовыручки и налажива-нию дружеских отношений между детьми
Наши мероприятия...
по предупреждению
конфликтов
МАСТЕР-КЛАССЫ
С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
НАПРАВЛЕНЫ
- на воспитание у детей положительных качеств характера;
- на сплочение коллектива;
- на проявление взаимовы-ручки;
- на мотивацию детей делать добрые поступки и добрые дела во благо других
Наши мероприятия...
Служба медиации “Диалог” МБДОУ д/с “Солнышко”
◎ Юридический адрес:
396812, Воронежская обл., Хохольский р-н, с. Новогремяченское, ул. Мира, д. 16
◎ Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко»:
Лопатина Ирина Сергеевна
◎ Контактный телефон:
8-47371-92210
◎ Официальный сайт, Email:
http:// [email protected]
В саду у Службы примеренья
Особенность такая есть:
Девчонок и мальчишек наших
От всех конфликтов уберечь.
А если вдруг случилась
Такая вот беда,
То сразу тем же мигом
Она поможет им всегда!
У нас играючи расскажут
Как всем вести себя в кругу
Друзей и взрослых, и советы
Запомнят все как на духу!
😉
◎ ВЫПУСК №1 РЕДАКТОР ВЫПУСКА: Любуцина Валентина Васильевна АПРЕЛЬ, 2018 г.