СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"предупреждение конфликтов в работе с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается важность службы медиации в ДОУ. Цель создания службы - оперативное реагирование на конфликты внутри ДОУ между участниками образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентация на процесс коммуникации.   Вместе с тем процедура медиации - это не только эффективный инструмент разрешения споров и конфликтных ситуаций в ДОУ, но и их предупреждение и профилактика.

 

Просмотр содержимого документа
«"предупреждение конфликтов в работе с детьми"»

1  вып у с к     ВИРТУАЛЬНАЯ  ГАЗЕТА   Службы медиации “ДИАЛОГ”  МБДОУ детский сад “Солнышко”  👉   👉

1

вып

у

с

к

ВИРТУАЛЬНАЯ ГАЗЕТА Службы медиации “ДИАЛОГ” МБДОУ детский сад “Солнышко” 👉

👉

 Тема номера : “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ”  ...👆 РУБРИКИ ...

Тема номера : “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

КОНФЛИКТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ”

...👆 РУБРИКИ ...

 Служба медиации “Диалог” МБДОУ д/c “Солнышко”  ◎ СОСТАВ СЛУЖБЫ ПРИМЕРЕНИЯ: ◎

Служба медиации “Диалог” МБДОУ д/c “Солнышко”

СОСТАВ СЛУЖБЫ ПРИМЕРЕНИЯ:

" МЕДИАЦИЯ "

- это переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника -медиатора- с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Любуцина В.В. - медиатор, логопед

Попова Е.И. - специалист службы медиации, воспитатель

Гладких Н.Н. - специалист службы медиации, воспитатель

СОЗДАНА 29.08.2017 года

 Принципы службы медиации 👆 Нейтраль-ность Доброволь-ность Равноправие медиатора участия сторон медиации Конфиден-циальность Ответст-венность сторон и медиатора  ВАЖНО Медиатор в ДОУ создает возможности для каждой стороны: услышать другую сторону, выразить свои чувства, восстановить и укрепить связи между сторонами, понять истинные интересы каждой стороны.

Принципы службы медиации

👆

Нейтраль-ность

Доброволь-ность

Равноправие

медиатора

участия

сторон

медиации

Конфиден-циальность

Ответст-венность сторон и медиатора

ВАЖНО

Медиатор в ДОУ создает возможности для каждой стороны: услышать другую сторону, выразить свои чувства, восстановить и укрепить связи между сторонами, понять истинные интересы каждой стороны.

Интервью с медиатором

1 Вопрос

- Валентина Васильевна, как по-вашему мнению, нужна ли в детских садах Служба примирения или это обязательный пункт, спущенный сверху?

- Прежде всего нужно сказать, что такое Служба примирения. Это - служба, которая занимается:

2 Вопрос

Профилакти-кой ранней дезадапта-ции

Изменением традиций реагирования на конфликтные ситуации

Разреше-нием конфликтов в детском саду

- Какова цель службы медиации в ДОУ?

- Прежде всего целью создания службы является опе-ративное реагирование на конфликты внутри ДОУ между участниками образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентация на процесс коммуникации (восстановительная медиация).

Вместе с тем процедура медиации - это не только эф-фективный инструмент разрешения споров и конфликт-ных ситуаций в ДОУ, но и их предупреждение и профи-лактика.

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать пове-дение тех детей, которые уже оступились.

- Поэтому, считаю такую службу очень важной частью дошколь-ного учреждения. Служба медиации нужна для мирного решения проблем, проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сох- доб-рых от н ранения добрых отношений.

КУРАТОР СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ МБДОУ д/с“СОЛНЫШКО”-

Валентина Васильевна Любуцина

Интервью с медиатором

3 Вопрос

- Скажите, зачем МЕДИАЦИЯ нужна детям?

- В процессе медиации каждый участник как ребенок, так и взрос-лый; как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан и услышан. Его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может пред-ложить свою альтернативу разрешения конфликта.

Такое общение в доверительной, уважительной обстановке соз-дает необходимое чувство безопасности, где  может происходить разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению,

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами вы-ходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен. Это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, - не волшебная палочка, но благодаря ей можно снизить уровень конфликтов.

4 Вопрос

- Хорошо, а по каким причинам чаще всего возникают конфликты в ДОУ?

- Давайте начнем с того, что всегда конфликт - стремле-ние одного участника приобрести какую-либо ценность за счет ущемления интересов другого (А. Линкольн).

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются дово-льно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и пот-ребностей.

Все дети разные. Воспитатель должен грамотно уста-новить правила игры, чтобы каждому ребенку было комфортно. А также обучать нормам поведения в игровой форме, чтобы не допустить конфликт.

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ “ДИАЛОГ”

Интервью с медиатором

5 Вопрос

- Как правильно разрешать конфликты между детьми?

- Не всегда есть возможность распознать признаки назревающей ссоры, поэтому медиатору нужно выстроить правильную модель поведения на случай конфликта между детьми. Если личные гра-ницы малыша нарушили, например, его кто-то толкнул или ото-брал любимую игрушку, можно выступить в качестве третейского судьи. В случае ссоры важно разобраться в ее причине. Медиатор должен попросить обоих деток объяснить свои эмоции и желания, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга. Спорщи-кам задаются вопросы, которые заставят их задуматься:

  • Из-за чего произошел спор?
  • Вы пытались разрешить конфликт между собой?
  • Как можно было избежать ссоры?
  • Что должен был сделать каждый из вас, чтобы получить желаемое, не обижая ?
  • Как вы будете вести себя в следующий раз в подобной ситуации?

Важно учить детей правильно знакомиться, мирно играть и сосуществовать со сверстниками на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр.

6 Вопрос

- Актуальна ли виртуальная газета по медиации?

- Мое мнение, что в век компьютерных технологий виртуальная газета очень популярный источник информации. Тем более, у каждого учреждения есть собственный сайт.

На сайте МБДОУ д/с «Солнышко» можно увидеть странички воспитателей и службы медиации, различные мероприятия, новости детского сада. Мы планируем разместить там и свой первый выпуск газеты. Родители смогут узнать больше и увидеть результаты работы команды медиаторов.

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ “ДИАЛОГ”

Интервью с медиатором

7 Вопрос

- Какие мероприятия проводятся в МБДОУ д/с “СОЛНЫШКО” по предупреждению конфликтов?

- Одной из самых важных задач воспитательной работы МБДОУ д/с «Солнышко» является формирование благополучного, безо-пасного пространства и предотвращение конфликтов. Воспитате-ли, музыкальный работник, психолог проводят различные мероп-риятия, направленные на формирование взаимопонимания в кол-лективе, уважения к старшим:

  • Игры
  • Театральные постановки
  • Праздники и открытые уроки
  • Конкурсы, соревнования
  • Мастер-классы для детей и родителей

8 Вопрос

- Валентина Васильевна, расскажите, как дети отно-сятся к медиаторам?

- Хорошо. Мы нашли общий язык, объясняя свое появле-ние и свою роль. Но отмечу, что медиатор - не учитель и не судья, он – «золотая» середина между участниками.

Всегда говорю слова Алена Бомбара своим воспитан-никам: «Человек может обойтись без многого – но не без человека!» Кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит не конфликтовать по мелочам! Давайте спросим у детей МБДОУ д/с “Солнышко”, что такое друг, дружба. Как они понимают эти слова.

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ “ДИАЛОГ”

Устами детей...  РУБРИКА Что такое “УВАЖЕНИЕ” ?  Кто такой “ДРУГ” ?  Коля Назаров Коля Любуцин Что такое “ДРУЖБА” ?  Что такое “ДОБРОТА” ?  Кира Зиброва Дима Лопатин

Устами детей...

РУБРИКА

Что такое “УВАЖЕНИЕ” ?

Кто такой “ДРУГ” ?

Коля Назаров

Коля Любуцин

Что такое “ДРУЖБА” ?

Что такое “ДОБРОТА” ?

Кира Зиброва

Дима Лопатин

по предупреждению  конфликтов   ИГРЫ ИГРЫ НАПРАВЛЕНЫ - на закрепление умений участвовать в совместной игре, ведение коротких диалогов в ситуациях творческого и игрового общения; - воспитание потребности в дружбе, на формирование именно доброжелательных дружеских отношений Наши мероприятия...

по предупреждению

конфликтов

ИГРЫ

ИГРЫ НАПРАВЛЕНЫ

- на закрепление умений участвовать в совместной игре, ведение коротких диалогов в ситуациях творческого и игрового общения;

- воспитание потребности в дружбе, на формирование именно доброжелательных дружеских отношений

Наши мероприятия...

по предупреждению  конфликтов  ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА - на закрепление умений участвовать в совместной игре, ведение коротких диалогов в ситуациях творческого и игрового общения; - воспитание потребности в дружбе, на формирование именно доброжелательных дружеских отношений Наши мероприятия...

по предупреждению

конфликтов

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА

- на закрепление умений участвовать в совместной игре, ведение коротких диалогов в ситуациях творческого и игрового общения;

- воспитание потребности в дружбе, на формирование именно доброжелательных дружеских отношений

Наши мероприятия...

по предупреждению  конфликтов  ПРАЗДНИКИ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ  ПРАЗДНИКИ И ОТКРЫТЫЕ УРОКИ НАПРАВЛЕНЫ - на формирование у детей представления о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях; - на создание положительного эмоционального настроя у дошкольников Наши мероприятия...

по предупреждению

конфликтов

ПРАЗДНИКИ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

ПРАЗДНИКИ И ОТКРЫТЫЕ УРОКИ НАПРАВЛЕНЫ

- на формирование у детей представления о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях;

- на создание положительного эмоционального настроя у дошкольников

Наши мероприятия...

по предупреждению  конфликтов  КОНКУРСЫ, СОРЕВНОВАНИЯ НАПРАВЛЕНЫ - на создание условий для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка со-трудничества, проявления взаимовыручки и налажива-нию дружеских отношений между детьми Наши мероприятия...

по предупреждению

конфликтов

КОНКУРСЫ, СОРЕВНОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНЫ

- на создание условий для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка со-трудничества, проявления взаимовыручки и налажива-нию дружеских отношений между детьми

Наши мероприятия...

по предупреждению  конфликтов  МАСТЕР-КЛАССЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ  НАПРАВЛЕНЫ - на воспитание у детей положительных качеств характера; - на сплочение коллектива; - на проявление взаимовы-ручки; - на мотивацию детей делать добрые поступки и добрые дела во благо других Наши мероприятия...

по предупреждению

конфликтов

МАСТЕР-КЛАССЫ

С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

НАПРАВЛЕНЫ

- на воспитание у детей положительных качеств характера;

- на сплочение коллектива;

- на проявление взаимовы-ручки;

- на мотивацию детей делать добрые поступки и добрые дела во благо других

Наши мероприятия...

 Служба медиации “Диалог” МБДОУ д/с “Солнышко”  ◎ Юридический адрес:  396812, Воронежская обл., Хохольский р-н, с. Новогремяченское, ул. Мира, д. 16 ◎ Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко»: Лопатина Ирина Сергеевна ◎ Контактный телефон: 8-47371-92210 ◎ Официальный сайт, Email: http:// dsnovogrem@yandex.ru  В саду у Службы примеренья Особенность такая есть: Девчонок и мальчишек наших От всех конфликтов уберечь.  А если вдруг случилась  Такая вот беда,  То сразу тем же мигом  Она поможет им всегда! У нас играючи расскажут Как всем вести себя в кругу Друзей и взрослых, и советы Запомнят все как на духу! 😉 ◎ ВЫПУСК №1 РЕДАКТОР ВЫПУСКА: Любуцина Валентина Васильевна АПРЕЛЬ, 2018 г.

Служба медиации “Диалог” МБДОУ д/с “Солнышко”

Юридический адрес:

396812, Воронежская обл., Хохольский р-н, с. Новогремяченское, ул. Мира, д. 16

Заведующий МБДОУ д/с «Солнышко»:

Лопатина Ирина Сергеевна

Контактный телефон:

8-47371-92210

Официальный сайт, Email:

http:// [email protected]

В саду у Службы примеренья

Особенность такая есть:

Девчонок и мальчишек наших

От всех конфликтов уберечь.

А если вдруг случилась

Такая вот беда,

То сразу тем же мигом

Она поможет им всегда!

У нас играючи расскажут

Как всем вести себя в кругу

Друзей и взрослых, и советы

Запомнят все как на духу!

😉

ВЫПУСК №1 РЕДАКТОР ВЫПУСКА: Любуцина Валентина Васильевна АПРЕЛЬ, 2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!