СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Преемственность дошкольного и начального образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Преемственность дошкольного и начального образования"»

Преемственность дошкольного и начального образования

Подготовила: Журавель Т.И., заведующий

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 180 Г.ДОНЕЦКА»


«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский

Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Преемственность МБДОУ и МБОУ осуществляется на основании Закона ДНР «Об образовании», «О дошкольном образовании», инструктивно-методических рекомендаций «Об обеспечении взаимодействия в образовательной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

Цель современного образования - развитие личности каждого ребенка.

Задачи дошкольной ступени – развитие ребенка и сохранение его здоровья (физического, социального, психического).

Задачи начальной ступени – развитие творческих способностей и стремления к самообразованию через сохранение здоровья, развитие эмоционально-чувственной сферы, социально-личностная адаптация каждого ребенка.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е.развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами МБДОУ и МБОУ.

Формы осуществления преемственности.

  • Методическая работа с педагогами

  • Работа с родителями

  • Работа с детьми

В работе с педагогами используются следующие мероприятия

  • Совместные педагогические советы (МБДОУ и школа);

  • семинары, мастер- классы;

  • круглые столы педагогов МБДОУ и учителей школы;

  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

  • взаимодействие медицинских работников, психологов МБДОУ и МБОУ;

  • открытые показы образовательной деятельности в МБДОУ и открытых уроков в школе;

  • педагогические и психологические наблюдения.

Работа с родителями будущих первоклассников должна быть направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. Это:

  • совместные родительские собрания с педагогами МБДОУ и учителями школы;

  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

  • консультации с педагогами МБДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

  • дни открытых дверей;

  • анкетирование, тестирование родителей;

  • образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей

  • визуальные средства общения;

  • заседания родительских клубов

Работа с детьми направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». На занятиях дети узнают: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? Для поддержания у детей устойчивого интереса мы используют разнообразные формы работы:

  • экскурсии в школу;

  • посещение школьного музея;

  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

  • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

  • выставки рисунков и поделок;

  • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;

  • совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

  • участие в театрализованной деятельности;

  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский.