Просмотр содержимого документа
«Проблема преемственности дошкольного и начального образования»
Статья
«Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общего образования? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги образовательной среды.
Преемственность между дошкольным и начальным образованием на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребенка.
Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы №1 активно взаимодействует с дошкольным учреждением №1. Мы работаем по трем направлениям:
методическая работа
работа с родителями
работа с детьми.
Что касается работы с родителями, то учителя, которые набирают первые классы, регулярно посещают родительские собрания в дошкольном учреждении, где представляют себя и свой педагогический опыт. Учителя будущих первоклассников отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации.
Работа с детьми реализуется путем различных форм. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу.
Следующее, что нужно отметить, это совместные занятия, праздники и, конечно же, школа раннего развития, мы называем её школой дошкольника.
В нашей школе на протяжении нескольких лет действует «Школа дошкольника». Эта услуга востребована. Среди поступаюших детей есть те, которые посещают дошкольные учреждения, а есть неорганизованные дети (для них это особенно актуально).
Благодаря занятиям, проводимым в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, позволит ребенку учиться без стресса, преодолеть тот барьер, который зачастую возникает при переходе к условиям школьного обучения, знакомству с новыми людьми (одноклассниками, учителями).
Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для каждого из них. Таким образом у ребёнка формируется умение учиться, то есть универсальные учебные действия.
Я, как учитель начальных классов, уже несколько лет провожу занятия с дошкольниками, наблюдаю за их дальнейшей учебой в школе и могу сделать вывод, что «Школа дошкольника» приносит значительную помощь в дальнейшем как самим ученикам, так и учителю. Уже в 1 классе это позволяет достигать оптимальных результатов. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что у 85% выпускников дошкольного учреждения, наших будущих первоклассников высокий уровень адаптации к школе, у 15% средний уровень адаптации, а дезадаптированных детей нет.
Руководитель ШМО Шайдуллина Э.М.
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №1Бугульминского муниципального района РТ