СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск       Преемственность начального  и основного общего  образования в условиях реализации ФГОС

9 ноября 2011 г.

Координационный совет

Якутск

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

В основе ФГОС лежит принцип  единства преемственности и инновационности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования 2

В основе ФГОС лежит принцип

единства преемственности и инновационности.

Федеральный

государственный

образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный

государственный

образовательный стандарт основного общего образования

2

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и  оценивать свои  достижения.  Научить учиться 3

Приоритетная цель школьного образования:

  • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
  • проектировать пути её реализации,
  • контролировать и

оценивать свои

достижения.

Научить

учиться

3

 Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. 3

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

3

Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.  3

Овладение учащимися УУД

создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

3

Программа формирования УУД включает в себя:  - ценностные ориентиры содержания образования ; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. 3 3

Программа формирования УУД

включает в себя:

- ценностные ориентиры содержания образования ;

- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;

- преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

3

3

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка НОО ООО обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

НОО

ООО

обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

  ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие ребования к результатам    Цель НОО Цель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие ребования к результатам

Цель НОО

Цель ООО

учить ученика учиться

учить ученика учиться в общении

Планируемые результаты Личностные результаты Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные УУД Общеучебные, знаково-символические, информационные, логические Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией  Предметные результаты Определены с учетом содержания учебных предметов

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные УУД

Общеучебные, знаково-символические, информационные, логические

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией

Предметные результаты

Определены с учетом содержания учебных предметов

Урок математики 4б класс учитель Ковкель И.Н.   Тема: Деление на 1000, 10 000,...  Цель: учиться делить на 1000, 10 000,... (создать условия для организации деятельности учащихся по изучению правила деления на 1000, 10 000,...)  Тип урока: знакомство с новым материалом  Технология деятельностного метода  Метод: частично-поисковый

Урок математики

4б класс учитель Ковкель И.Н.

Тема: Деление на 1000, 10 000,...

Цель: учиться делить на 1000, 10 000,...

(создать условия для организации деятельности учащихся по изучению правила деления на 1000, 10 000,...)

Тип урока: знакомство с новым материалом

Технология деятельностного метода

Метод: частично-поисковый

Планируемые результаты:  учащиеся научатся выполнять деление на 1000, 10 000,...,  видеть практическое применение изученной темы,  самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;  получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками;  получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять деление на 1000, 10 000,...,

видеть практическое применение изученной темы,

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;

получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками;

получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока   Этап структуры урока Предметные задачи 1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД: Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение приходить к общему мнению при работе в коллективе; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата. Личностные УУД: самоопределение; формировать умение выражать свои эмоции, внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные УУД: целеполагание;  формировать желания выполнять учебные действия.

Технологическая карта урока

Этап структуры урока

Предметные

задачи

1.Организационный

момент. Самоопределение к деятельности.

Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД:

Коммуникативные УУД:

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение приходить к общему мнению при работе в коллективе; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД:

самоопределение; формировать умение выражать свои эмоции, внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные УУД:

целеполагание; формировать желания выполнять учебные действия.

Этап структуры урока Предметные задачи 2. Актуализация опорных знаний Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД: Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения преобразовывать величины Регулятивные УУД: ставить учебные задачи; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь анализировать и обобщать в виде правила. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: формировать желания выполнять учебные действия.

Этап структуры урока

Предметные

задачи

2. Актуализация опорных знаний

Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД:

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения преобразовывать величины

Регулятивные УУД:

ставить учебные задачи; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

уметь анализировать и обобщать в виде правила.

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

формировать желания выполнять учебные действия.

Этап структуры урока Предметные задачи 3. Определение темы и цели урока Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД: Регулятивные УУД: Прогнозирование, целеполагание- ставить учебные задачи; Познавательные УУД: уметь анализировать и обобщать; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определять цель, функции участников; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: формировать желания выполнять учебные действия.

Этап структуры урока

Предметные

задачи

3. Определение темы и цели урока

Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД:

Прогнозирование, целеполагание- ставить учебные задачи;

Познавательные УУД:

уметь анализировать и обобщать; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определять цель, функции участников; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

формировать желания выполнять учебные действия.

Этап структуры урока Предметные задачи 4. Усвоение знаний и способов действий Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД: Содействовать формулированию и усвоению правил деления на 1000, 10000,..; познакомить с новой величиной массы-миллиграммом, её обозначением и практическим применением Регулятивные УУД: оценивать свои возможности и выбирать посильные задания; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять контроль под руководством учителя, самоконтроль и самооценку в учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь анализировать и обобщать в виде правила по аналогии с ранее изученными правилами. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управлять поведением партнёра- контролировать, корректировать, оценивать его действия. Личностные УУД: принимать решение и его реализовывать;

Этап структуры урока

Предметные

задачи

4. Усвоение знаний и способов действий

Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД:

Содействовать формулированию и усвоению правил деления на 1000,

10000,..;

познакомить с новой величиной массы-миллиграммом, её обозначением и практическим применением

Регулятивные УУД:

оценивать свои возможности и выбирать посильные задания; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять контроль под руководством учителя, самоконтроль и самооценку в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

уметь анализировать и обобщать в виде правила по аналогии с ранее изученными правилами.

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управлять поведением партнёра- контролировать, корректировать, оценивать его действия.

Личностные УУД:

принимать решение и его реализовывать;

Этап структуры урока Предметные задачи 5. Закрепление и применение знаний и способов действий. Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД: Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения преобразовывать величины, решать задачи Регулятивные УУД: оценивать свои возможности и выбирать посильные задания; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять контроль под руководством учителя, самоконтроль и самооценку в учебной деятельности. Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами, умение решать задачи, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразовывать величины. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий. Личностные УУД: принимать решение и его реализовывать; формировать желание выполнять учебные действия.

Этап структуры урока

Предметные

задачи

5. Закрепление и применение знаний и способов действий.

Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД:

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения преобразовывать величины, решать задачи

Регулятивные УУД:

оценивать свои возможности и выбирать посильные задания; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять контроль под руководством учителя, самоконтроль и самооценку в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами, умение решать задачи, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразовывать величины.

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий.

Личностные УУД:

принимать решение и его реализовывать; формировать желание выполнять учебные действия.

Этап структуры урока Предметные задачи 6. Включение в систему знаний и повторений (дополнительное задание) Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД: Способствовать совершенствованию работы с диаграммами Регулятивные УУД: целеполагание; формировать желания выполнять учебные действия. Познавательные УУД: совершенствовать умение работы с диаграммами. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: принимать решение и его реализовывать; формировать желание выполнять учебные действия.

Этап структуры урока

Предметные

задачи

6. Включение в систему знаний и повторений (дополнительное задание)

Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД:

Способствовать совершенствованию работы с диаграммами

Регулятивные УУД:

целеполагание; формировать желания выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

совершенствовать умение работы с диаграммами.

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

принимать решение и его реализовывать; формировать желание выполнять учебные действия.

Этап структуры урока Предметные задачи 7. Рефлексия деятельности Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД: Регулятивные УУД: контроль в форме сопоставления действия и результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Коммуникативные УУД: использовать доступные средства для передачи своего впечатления; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата. Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции; понимание причин успеха в учёбе; самоопределение.

Этап структуры урока

Предметные

задачи

7. Рефлексия деятельности

Метапредметные задачи - содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД:

контроль в форме сопоставления действия и результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные УУД:

использовать доступные средства для передачи своего впечатления; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД:

формировать умение выражать свои эмоции; понимание причин успеха в учёбе; самоопределение.

1. Требования к результатам   Вывод   Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает этот накопленный в начальной школе потенциал.

1. Требования к результатам Вывод

Преемственность

это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает этот накопленный в начальной школе потенциал.

Программа преемственности начальной и основной школы   Реализация преемственности между начальной школой и средним  звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования  с учетом сохранения самоценности  каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья , эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося.

Программа преемственности начальной и основной школы

Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья , эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося.

Направления работы  При взаимодействии участников образовательного процесса в рамках  по организации программы  в центре внимания  находится ученик и его проблемы . Их ему по преемственности помогают решать учителя начальных классов, учителя-предметники, родители , социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель .

Направления работы При взаимодействии участников образовательного процесса в рамках  по организации программы в центре внимания находится ученик и его проблемы . Их ему по преемственности помогают решать учителя начальных классов, учителя-предметники, родители , социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель .