СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность начального общего и основного образования

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа подготовлена для выступления на семинаре в гимназии № 5 .

Просмотр содержимого документа
«Преемственность начального общего и основного образования»

 Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

 Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.     Р.Киплинг.

Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплинг.

 От того, как будет чувствовать себя ребёнок,  поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,  зависит весь его дальнейший путь к знаниям.     В.А. Сухомлинский

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

 «Преемственность в обучении означает процесс развития учащихся путём осмысления или взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта.»      Педагогическая энциклопедия.-М,1966г

«Преемственность в обучении означает процесс развития учащихся путём осмысления или взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта.»

Педагогическая энциклопедия.-М,1966г

в планировании содержания образования,  в оптимальном выборе и целесообразности сочетания методов, форм и средств обучения, в соблюдении единства педагогических действий и требований, в создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков”. Педагогическая энциклопедия . – М .. 1966 ) .
  • в планировании содержания образования,
  • в оптимальном выборе и целесообразности сочетания методов, форм и средств обучения,
  • в соблюдении единства педагогических действий и требований,
  • в создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков”.

Педагогическая энциклопедия . – М .. 1966 ) .

Детский сад- школа Начальная школа- среднее звено Основная школа- средняя
  • Детский сад- школа
  • Начальная школа- среднее звено
  • Основная школа- средняя
  Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития познавательной активности. Умственные и нравственные способности. Сформированность творческого воображения. Развитие коммуникативных умений.

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  • Уровень развития познавательной активности.
  • Умственные и нравственные способности.
  • Сформированность творческого воображения.
  • Развитие коммуникативных умений.
ПСИХОЛОГ ПЕРВОКЛАССНИК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПСИХОЛОГ

ПЕРВОКЛАССНИК

РОДИТЕЛИ

УЧИТЕЛЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

Методическая работа Работа с детьми Работа с учителями Работа с родителями
  • Методическая работа
  • Работа с детьми
  • Работа с учителями
  • Работа с родителями
Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.  В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.
  • Преемственностьэто связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.
Преемственность  — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

Преемственность

это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.

Образовательные стандарты должны обеспечивать:  единство образовательного пространства Российской Федерации   преемственность основных образовательных программ  начального общего основного общего среднего (полного) общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального образования

Образовательные стандарты должны обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность основных образовательных программ

  • начального общего
  • основного общего
  • среднего (полного) общего
  • начального профессионального
  • среднего профессионального
  • высшего профессионального образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   преемственность развитие

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

Федеральный

государственный

образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный

государственный

образовательный стандарт начального общего образования

преемственность

развитие

Качества, которые должны быть у ребенка на выходе из  школы для его успешности в современной жизни   Умение ставить цель и добиваться ее  Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания  Митя Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком  Сохранить здоровье …

Качества, которые должны быть у ребенка на выходе из

школы для его успешности в современной жизни

  • Умение ставить цель и добиваться ее
  • Умение адаптироваться к ситуации
  • Умение общаться
  • Умение ориентироваться в мире
  • Самостоятельно добывать и применять знания

Митя

  • Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
  • Сохранить здоровье …

Портреты выпускников

Основная школа

  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
  • Начальная школа
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .
личностные результаты метапредметные результаты – фактор  развития  мотивационных  личностных ресурсов;  - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты - Фактор развития когнитивных ресурсов.

личностные результаты

метапредметные

результаты

– фактор

развития

мотивационных

личностных ресурсов;

- фактор развития инструментальных

ресурсов

Предметные

результаты -

  • Фактор развития

когнитивных ресурсов.

ФГОС ООО  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,   сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , системы значимых социальных и межличностных отношений ,  ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,   социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,   способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ФГОС НОО  готовность и способность обучающихся к саморазвитию,   сформированность мотивации к обучению и познанию,  ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,   социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности

ФГОС ООО

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , системы значимых социальных и межличностных отношений ,

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ФГОС НОО

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

социальные компетенции,

личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности

ФГОС НОО ФГОС ООО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),  овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,  и межпредметными понятиями   способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,  самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,  построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО

ФГОС ООО

освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,

и межпредметными понятиями

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории

 ФГОС ООО  освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,  виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,  формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,  владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.    ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета  опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,  его преобразованию и применению,  а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ФГОС ООО

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ФГОС НОО

освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета

опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению,

а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Технология организации преемственности  между ступенями общеобразовательной школы  как условие получения нового образовательного результата в условиях введения ФГОС.

Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата в условиях введения ФГОС.

Классн.рук. Литерат.чтение Математика Окружаю-щий мир История. Обществознание Классн. рук. Биология. География Физика. Химия Картина преемственности сентябрь- Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы… . Да ваши дети ничего не знают и не умеют  Литература Рус. язык Рус.  язык Математика

Классн.рук.

Литерат.чтение

Математика

Окружаю-щий мир

История. Обществознание

Классн. рук.

Биология. География

Физика. Химия

Картина преемственности сентябрь-

Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы… .

Да ваши дети ничего не знают и не умеют

Литература

Рус. язык

Рус. язык

Математика

Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе . разные требования со стороны учителей -предметников; большой поток информации, незнакомые термины, слова; ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны учителей;

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .

  • разные требования со стороны учителей -предметников;
  • большой поток информации, незнакомые термины, слова;
  • ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны учителей;

Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе . изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .

  • изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;
  • увеличение физической и умственной нагрузки;
  • состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;

Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе . наличие большей свободы и самостоятельности; отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность; ослабление контроля родителей.

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .

  • наличие большей свободы и самостоятельности;
  • отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;
  • ослабление контроля родителей.

Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Преемственность

– это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.