СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Преемственность преподавания русского языка в 5-х классах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Преемственность преподавания русского языка в 5-х классах"»

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск   Преемственность  в  образовании

9 ноября 2011 г.

Координационный совет

Якутск

Преемственность в образовании

1. Требования к результатам   Что такое преемственность Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.  В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

1. Требования к результатам Что такое преемственность

  • Преемственностьэто связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

  Преемственность в образовании . Требования к результатам    – это система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

Преемственность в образовании . Требования к результатам

это система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

1. Требования к результатам    Преемственность  — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

1. Требования к результатам

Преемственность

это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

1. Требования к результатам    Основанием преемственности  разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться .

1. Требования к результатам

Основанием преемственности

разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться .

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и  оценивать свои  достижения.  Научить учиться

Приоритетная цель школьного образования:

  • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
  • проектировать пути её реализации,
  • контролировать и

оценивать свои

достижения.

Научить

учиться

  ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие     Цель НОО Цель ООО и СОО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Цель НОО

Цель ООО и СОО

учить ученика учиться

учить ученика учиться в общении

Портреты выпускников

  • Начальная школа
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .

Основная школа

  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
 В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.

В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.

Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся: Посещение уроков учителями – предметниками.  Открытые уроки учителей 4-х классов  Психологическая игра «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся.  Родительское собрание(совместно с учителями – предметниками) «Впереди у Вас – 5-ый класс»  Согласование учебных программ НОО и ООО (учитель-предметник должен знать программу НОО по своему предмету) Проведение диагностических контрольных работ.  Выявление динамики успеваемости. Совместные МО учителей начальных классов и учителей-предметников. Сравнение критериев оценивания устных и письменных ответов учащихся  НОО и ООО.

Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся:

  • Посещение уроков учителями – предметниками.
  • Открытые уроки учителей 4-х классов
  • Психологическая игра «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся.
  • Родительское собрание(совместно с учителями – предметниками) «Впереди у Вас – 5-ый класс»
  • Согласование учебных программ НОО и ООО (учитель-предметник должен знать программу НОО по своему предмету)
  • Проведение диагностических контрольных работ.
  • Выявление динамики успеваемости.
  • Совместные МО учителей начальных классов и учителей-предметников.
  • Сравнение критериев оценивания устных и письменных ответов учащихся

НОО и ООО.

Выявление динамики успеваемости Годовая 4 класс «5» Диагностическая работа 2 «4» 1 четверть 5 класс «3» 8 1 3 10 3 «2» 3 6 - 6 11 -

Выявление динамики успеваемости

Годовая 4 класс

«5»

Диагностическая работа

2

«4»

1 четверть 5 класс

«3»

8

1

3

10

3

«2»

3

6

-

6

11

-

Сравнительный анализ качества знаний

Сравнительный анализ качества знаний

1. Требования к результатам   Вывод   Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал.

1. Требования к результатам Вывод

Преемственность

это двусторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал.

Творческих  вам  успехов!

Творческих

вам

успехов!