Просмотр содержимого документа
«"Преемственность преподавания русского языка в 5-х классах"»
9 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
Преемственность в образовании
1. Требования к результатам Что такое преемственность
- Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.
Преемственность в образовании . Требования к результатам
– это система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
1. Требования к результатам
Преемственность
— это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
1. Требования к результатам
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться .
Приоритетная цель школьного образования:
- развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
- проектировать пути её реализации,
- контролировать и
оценивать свои
достижения.
Научить
учиться
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие
Цель НОО
Цель ООО и СОО
учить ученика учиться
учить ученика учиться в общении
Портреты выпускников
- любящий свой народ, свой край и свою Родину
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .
Основная школа
- любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
- уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.
Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся:
- Посещение уроков учителями – предметниками.
- Открытые уроки учителей 4-х классов
- Психологическая игра «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся.
- Родительское собрание(совместно с учителями – предметниками) «Впереди у Вас – 5-ый класс»
- Согласование учебных программ НОО и ООО (учитель-предметник должен знать программу НОО по своему предмету)
- Проведение диагностических контрольных работ.
- Выявление динамики успеваемости.
- Совместные МО учителей начальных классов и учителей-предметников.
- Сравнение критериев оценивания устных и письменных ответов учащихся
НОО и ООО.
Выявление динамики успеваемости
Годовая 4 класс
«5»
Диагностическая работа
2
«4»
1 четверть 5 класс
«3»
8
1
3
10
3
«2»
3
6
-
6
11
-
Сравнительный анализ качества знаний
1. Требования к результатам Вывод
Преемственность
– это двусторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал.
Творческих
вам
успехов!