Слайд 1 1. Создание благоприятной атмосферы на уроке. Здравствуйте. «Человек без улыбки на лице не должен начинать свой рабочий день». Давайте улыбнемся друг другу. Слайд 2 Без физических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим осваивать физику, каждый раз добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни. Слайд 3 Учитель читает стихотворение: На берегу сидим вдвоем, Глядим в прозрачный водоем. Песчинка дна - и та видна. Скажи: какая глубина? «Здесь мне по шею», - ты сказал. Прыг вниз, а дна-то не достал. Вот вынырнул из-под воды… Но почему ошибся ты? Как вы думаете, почему это произошло? Какова тема нашего сегодняшнего урока? слайд 4 Давайте вспомним, что мы знаем о световых явлениях? слайды 5,6 игра «Веришь, не веришь» Цель игры: повторение и контроль знаний, подготовка к восприятию нового материала. Материалы: сигнальные карты разного цвета Модель игры: Учитель читает утверждение (или на слайде) (определение, суждение и т.д.) учащиеся сигнализируют с помощью карт, верное утверждение или нет. Учащиеся участвуют в игре. Вопросы к игре: 1. Тела, от которых исходит свет, является источником света (верно). 2. Насекомые светлячки это искусственные источники света (неверно). 3. В однородной прозрачной среде свет распространяется прямолинейно (верно). 4.В зависимости от того, какой процесс лежит в основе получения излучения, разделяют на тепловые и люминесцирующие (верно). 5. Звезды не являются точечными источниками света, так как находятся далеко от нас (неверно). 6. Угол отражения это угол между падающим лучом и отраженным (неверно) 7. Угол падения равен углу отражения (верно) 8. Мнимое изображение предмета в плоском зеркале находится на таком же расстоянии от зеркала, на каком находится сам предмет. (верно) 9. Размер изображения предмета в плоском зеркале больше размера самого предмета. (неверно) 10. Тень – это область пространства, в которую не попадает свет от источника. (верно) . Отмечают правильность на листках контроля Лист контроля урока игра « Верю, не верю» (Приложение 1.) № задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ответ | | | | | | | | | | | |