СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преломление света. Закон преломления.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 8 класса к учебнику А. В. Перышкин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему Закон преломления света »

Михайлов Д.И. МБОУ Лицей №1 им.Ф.Булякова с.Мишкино

Аннотация

Все чаще на своем уроке мы стали использовать компьютерное тестирование (программа MyTest), которое позволяет объективно оценить полученные знания учащихся на уроке. С помощью такого контроля знаний все находятся в равных условиях, гарантировано никаких предвзятостей со стороны учителя, интерес к тому, как же все-таки выставляется отметка, как компьютер сам рассчитывает то, на что отвечает ученик. В классе появляется конкуренция, и ученики подходят к выполнению каждого теста очень серьезно.

Преимущества и недостатки компьютерного тестирования:

  1. Быстрая проверка знаний учащихся;

  2. Точная проверка знаний учащихся;

  3. Все ученики находятся в одинаковых условиях;

  4. Знаем точное время, отведенное на контроль знаний;

  5. Невозможность списать задания;

  6. Возможность использования одного и того же теста;

  7. Не нужно время на проверку;

  8. Экономия личного времени преподавателя;

  9. Экономия времени на уроке;

  10. Простота создания теста;

  11. Вы видите полную статистику по выполненному тесту от каждого ученика.

И все же, несмотря на все преимущества, всегда можно найти свои недостатки:

1. Вы не сможете с помощью теста узнать мнение испытуемого;

2. Нет возможности дать раскрыть тему или понятие;

Тема урока: Преломление света

Место урока в курсе: раздел «Световые явления»

Тип урока: изучение нового материала

Возраст учащихся: 8 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать законы преломление света;

  • дать понятия законы преломление света;

Развивающие:

  • организация активной мыслительной деятельности учащихся;

  • совершенствование практического применения знаний.

Воспитательные

  • прививать интерес к предмету;

  • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

После изучения темы учащиеся должны:

знать: закон преломления света;

уметь: грамотно применять их при решении задач.

Средства обучения:

Учебно-методические: Перышкин, А.В. Физика. 8 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 11-е изд., дораб.-М.: Дрофа, 2008. – 191, [1] с.

Программные: MyTest

Технические: компьютер, экран, проектор, видеоматериал


План урока (описание этапов урока):

Этапы урока / Время

Содержание урока / Деятельность учителя

Наглядность

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

(1 мин)

Учитель приветствует учеников.


Ученики встают, приветствуя учителя.

2. Проверка знаний

(5 мин)

Учитель предлагает выполнить тест на компьютерах, состоящий из 10 вопросов

MyТest

см.Приложение_1

Учащиеся выполняют данный тест

2. Объяснение новой темы (20 мин.)

Учитель объясняет тему с демонстрацией слайдов

Слайды №2-8

Видеоматериал

(см.Приложение_2)

дети записывают основные моменты

3.Закрепление нового материала (12 мин)

Учащимся предлагается решить задачи

Слайды №9-11

Учащиеся решают задачи

5. Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин)


По итогам теста учитель выставляет оценки. Задает домашнее задание.

Слайд №12

§ 65, упражнение 32, №2,4

Учащиеся записывают домашнее задание.



Литература

    1. Перышкин, А.В. Физика. 8 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 11-е изд., дораб.-М.: Дрофа, 2008. – 191, [1] с.

    2. http://school-collection.edu.ru/,

    3. http://www.klyaksa.net/










4


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Михайлов Дмитрий Иванович

Должность (с указанием преподаваемого предмета), категория

Учитель физики и информатики, категория 2

Образовательное учреждение (подробное название)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Чебыково

Название материала, класс, учебник.

Закон преломления света, 8 класс, Перышкин А.В.

Вид ресурса (презентация, текстовый документ и т.д.)

презентация

Перечень материалов из Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) с указанием конкретными ссылками на ресурсы.

http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/3ac1cb41-a42c-4fd6-8a39-2f758e49dfc3/74013/

Цели применения материалов из Единой коллекции образовательных ресурсов и их место в разработке урока

Дать представление явления преломления.

Краткое описание представленного ресурса и особенностей разработки.

В данном уроке рассматривается явление преломления света, правильное построение хода лучей, и задачи на закрепление.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

    1. Перышкин, А.В. Физика. 8 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 11-е изд., дораб.-М.: Дрофа, 2008. – 191, [1] с.

    2. http://school-collection.edu.ru/,



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

5/11/20 Преломление света.  Закон преломления.

5/11/20

Преломление света. Закон преломления.

γ α n1, Воздух n2, Вода γ" width="640"

Рассмотрим ход луча через границу двух сред

Если не было бы ни какой среды луч распространялся прямолинейно

Рассмотрим случай когда луч проходит через границу двух сред воздух - вода

αγ

α

n1, Воздух

n2, Вода

γ

Почему луч света при прохождении границы двух сред преломляется ?

Почему луч света при прохождении границы двух сред преломляется ?

Почему луч света при прохождении границы двух сред преломляется ? В воде скорость света меньше чем воздухе по этому луч преломляется.  Среда в которой скорость распространения света меньше, является оптически более плотной средой Вывод: Оптическая плотность среды характеризуется различной скорость распространения света
  • Почему луч света при прохождении границы двух сред преломляется ?
  • В воде скорость света меньше чем воздухе по этому луч преломляется.
  • Среда в которой скорость распространения света меньше, является оптически более плотной средой
  • Вывод: Оптическая плотность среды характеризуется различной скорость распространения света
Рассмотрим ход луча через границу двух сред Рассмотрим случай когда луч проходит через границу двух сред вода – воздуч Постройте дальнейший ход луча γ αn1, Воздух n2, Вода α

Рассмотрим ход луча через границу двух сред

Рассмотрим случай когда луч проходит через границу двух сред вода – воздуч

Постройте дальнейший ход луча

γ

α

n1, Воздух

n2, Вода

α

γ При прохождения луча света границы двух сред вода-воздух угол αВывод:" width="640"
  • При прохождения луча света границы двух сред воздух-вода угол αγ
  • При прохождения луча света границы двух сред вода-воздух угол α
  • Вывод:
  • если луч света проходит из более плотной оптической среды в мене плотную среду то угол α
  • если луч света проходит из менее плотной оптической среды в более плотную среду то угол αγ
  • луч света, направленный перпендикулярно к границе раздела двух сред, проходит из одной среды в другую без преломления
Чем больше угол падения, тем больше угол преломления  =   n 1 - абсолютный показатель преломления 1 среды n 2 - абсолютный показатель преломления 2 среды n – относительный показатель преломления

Чем больше угол падения, тем больше угол преломления

=

 

n 1 - абсолютный показатель преломления 1 среды

n 2 - абсолютный показатель преломления 2 среды

n – относительный показатель преломления

Законы преломления света 1 . На границе раздела двух сред различной оптической плотности луч света при переходе из одной среды в другую меняет своё направление. 2. При переходе луча света в среду с большей оптической плотностью угол преломления меньше угла падения; при переходе луча света из оптически более плотной среды в среду менее плотную угол преломления больше угла падения.

Законы преломления света

1 . На границе раздела двух сред различной оптической плотности луч света при переходе из одной среды в другую меняет своё направление.

2. При переходе луча света в среду с большей оптической плотностью угол преломления меньше угла падения; при переходе луча света из оптически более плотной среды в среду менее плотную угол преломления больше угла падения.

Подумайте и решите На рисунке изображено преломление луча света на границе двух сред. Какая среда оптически более плотная? Почему? Среда 1 Среда 1 Среда 2 Среда 2

Подумайте и решите

На рисунке изображено преломление луча света на границе двух сред. Какая среда оптически более плотная? Почему?

Среда 1

Среда 1

Среда 2

Среда 2

Подумайте и решите Постройте дальнейший ход лучей

Подумайте и решите

Постройте дальнейший ход лучей

Подумайте и решите Угол падения луча из воздуха в стекло равен 30 0 . Чему равен угол преломления? Постройте ход лучей.

Подумайте и решите

Угол падения луча из воздуха в стекло равен 30 0 . Чему равен угол преломления? Постройте ход лучей.

Домашние задание § 65, упражнение 32, №2,4

Домашние задание

§ 65, упражнение 32, №2,4

Литература 1.Перышкин, А.В. Физика. 8 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 11-е изд., дораб.-М.: Дрофа, 2008. – 191, [1] с. 2.http://school-collection.edu.ru/, 3.http://www.klyaksa.net/

Литература

1.Перышкин, А.В. Физика. 8 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 11-е изд., дораб.-М.: Дрофа, 2008. – 191, [1] с.

2.http://school-collection.edu.ru/,

3.http://www.klyaksa.net/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!