Урок по теме: «Преобразование графиков квадратичной функции». Цели и задачи урока:
Образовательная – обобщить знания по темам: «График квадратичной функции», «Построение и преобразование графиков функций», проверить уровень умений при работе с графиками;
Развивающая – способствовать формированию умений учащихся давать характеристику графику, записанному с помощью формулы, научить применять формулы преобразования, закрепить навыки работы с формулами, расширить умение строить график, опираясь на свойства без построения таблицы, развитие логического мышления;
Воспитательная – содействовать воспитанию интереса к данной теме, воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, самостоятельности, ответственности.
Тип урока: Обобщение и закрепление материала,
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, жетоны
материалы к уроку:
задания для самостоятельной и домашней работы (распечатать для каждого учащегося).
Слайд 1 - тема урока.
Сегодня наш урок алгебры мы проведем с помощью информационных технологий, нам предстоит закрепить знания, полученные по теме «Квадратичная функция и ее график». Помогать нам в этом будут ваши знания, ваши умения и моя помощь, если она потребуется. В ходе урока каждый из вас за правильный ответ будет получать жетоны, подсчет которых в конце урока, вас приведет к желаемой оценке. Хочу уточнить, на нашем уроке за хорошую работу вы получите несколько оценок. Я желаю вам удачи.
Устная работа (актуализация знаний).
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Ответы: вершина, график, парабола, точка, ось, абсцисса, координата, функция
Слайд 5
Слайд 6
Задание 5 Ребята выполняют самостоятельно, на заранее приготовленных листочках. За правильные задания – жетоны. Работа с графиками функций дает возможность повторить основные понятия пройденного материала: определение квадратного уравнения, нахождение вершины параболы, области определения, области значения, промежутков возрастания, убывания, точек пересечения с осями координат. Эти вопросы учитель дополняет самостоятельно.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 9
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Ответы работы на бланках. Показ каждого слайда 30 сек.Бланки после самопроверки сдаются учителю. За правильную работу – оценка.
№ | А | Б | В | Г |
1 | | + | | |
2 | | + | | |
3 | | | | + |
4 | + | | | |
5 | + | | | |
6 | | | + | |
7 | + | | | |
| |
Слайды 11-17
Практическая работа.
Выполняется в тетрадке. С полным описанием свойств выбранной функции. Выбор ученика. Задание оценочное. После того как выполнена работа и сданы тетради, учитель показывает слайд на котором изображены графики данных условий.
4. Заключительная беседа
Мне понравилось на уроке то, что…
Я удовлетворён своей работой, потому что…
Если бы я был учителем, то …
Выставление оценок: по шкале учителя;
число жетонов больше 25 ставлю 5;
от 18 до 24 – 4;
меньше – 3.
домашнее задание
Построить графики данных функций.
Зеленый цвет слабый, розовый – хорошо; оранжевый – отлично.
.