СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование графиков квадратичной функции

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическое применение теоретического материала

Просмотр содержимого документа
«Преобразование графиков квадратичной функции»

Урок по теме: «Преобразование графиков квадратичной функции».

Цели и задачи урока: 

Образовательная обобщить знания по темам: «График квадратичной функции», «Построение и преобразование графиков функций», проверить уровень умений при работе с графиками;

Развивающая способствовать формированию умений учащихся давать характеристику графику, записанному с помощью формулы, научить применять формулы преобразования, закрепить навыки работы с формулами, расширить умение строить график, опираясь на свойства без построения таблицы, развитие логического мышления;

Воспитательная – содействовать воспитанию интереса к данной теме, воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, самостоятельности, ответственности.



Тип урока: Обобщение и закрепление материала,

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, жетоны

материалы к уроку:   

задания для самостоятельной и домашней работы (распечатать для каждого учащегося).

Слайд 1 - тема урока.





Сегодня наш урок алгебры мы проведем с помощью информационных технологий, нам предстоит закрепить знания, полученные по теме «Квадратичная функция и ее график». Помогать нам в этом будут ваши знания, ваши умения и моя помощь, если она потребуется. В ходе урока каждый из вас за правильный ответ будет получать жетоны, подсчет которых в конце урока, вас приведет к желаемой оценке. Хочу уточнить, на нашем уроке за хорошую работу вы получите несколько оценок. Я желаю вам удачи.

  1. Устная работа (актуализация знаний).

Слайд 2

Слайд 3



Слайд 4

Ответы: вершина, график, парабола, точка, ось, абсцисса, координата, функция

Слайд 5

Слайд 6

Задание 5 Ребята выполняют самостоятельно, на заранее приготовленных листочках. За правильные задания – жетоны. Работа с графиками функций дает возможность повторить основные понятия пройденного материала: определение квадратного уравнения, нахождение вершины параболы, области определения, области значения, промежутков возрастания, убывания, точек пересечения с осями координат. Эти вопросы учитель дополняет самостоятельно.





Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9



Слайд 9



  1. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Ответы работы на бланках. Показ каждого слайда 30 сек.Бланки после самопроверки сдаются учителю. За правильную работу – оценка.

А

Б

В

Г

1


+



2


+



3




+

4

+




5

+




6



+


7

+






Слайды 11-17











  1. Практическая работа.

Выполняется в тетрадке. С полным описанием свойств выбранной функции. Выбор ученика. Задание оценочное. После того как выполнена работа и сданы тетради, учитель показывает слайд на котором изображены графики данных условий.





4. Заключительная беседа

  • Я сегодня на уроке открыл для себя…


  • Мне понравилось на уроке то, что…


  • На уроке меня порадовало…


  • Я удовлетворён своей работой, потому что…


  • Мне хотелось бы порекомендовать…


  • Если бы я был учителем, то …



Выставление оценок: по шкале учителя;

число жетонов больше 25 ставлю 5;

от 18 до 24 – 4;

меньше – 3.



  1. домашнее задание

Построить графики данных функций.

Зеленый цвет слабый, розовый – хорошо; оранжевый – отлично.



.