Спецификация теста по математике за курс 5-го класса Главная цель теста – проверка сформированности основных видов математической деятельности по курсу математики 5-го класса на среднем уровне и может быть использован в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе. На проведение теста отводится 1 урок.
Тестовые задания обеспечивают проверку владения такими умениями:
Арифметические действия с натуральными числами.
выполнять арифметические действия с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);
выполнять деление с остатком;
Десятичные дроби.
записывать и читать десятичные дроби;
сравнивать десятичные дроби;
округлять десятичные дроби.
Действия над десятичными дробями.
выполнять арифметические действия с десятичными дробями (складывать и вычитать числа, умножать и делить десятичные дроби, делить целое число на целое, где в результате получается десятичная дробь, умножать и делить десятичные дроби на числа, заканчивающиеся нулями);
использовать законы арифметических действий для рационализации действий над десятичными дробями.
Числовые выражения.
- вычислять значения числовых выражений, содеожащих до трех действий, в том числе со скобками.
Величины.
использовать соотношения между единицами времени, длины, массы, площади, объема;
сравнивать значения величин, записанных в разных единицах измерения;
использовать зависимость между величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; ценой, количеством и стоимостью; общим расходом материала, расходом материала на единицу продукции, количество произведённых единиц продукции и т. д.) для нахождения их значений;
устанавливать соответствие между точками координатного луча и числами.
Обыкновенные дроби.
записывать десятичные дроби в виде обыкновенных;
находить дробь от числа, число по его дроби, представлять отношение величин в виде дроби;
использовать геометрические фигуры для интерпретации дробей.
Математическое моделирование.
решать задачи практического содержания;
находить по известным значениям двух из трёх величин (объём работы, производительность труда, время) значение третьей;
находить по известным значениям двух из трёх величин (общий расход средств, расход средств на единицу продукции, количество произведённых единиц продукции) значение третьей;
Геометрические фигуры.
различать на рисунках простые геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, круги и др.);
применять несложные геометрические образы к описанию объектов окружающей среды.
Измерение геометрических величин.
находить периметры и площади простейших фигур, пользуясь определениями, формулами площадей для простейших фигур, свойствами геометрических фигур, данными, представленными на рисунках;
сравнивать длины отрезков;
сравнивать градусные меры углов, оценивать градусную меру угла;
использовать зависимость между геометрическими величинами для оценивания, нахождения их значений.
К каждой задаче приводится по 4 ответа, из которых правильный один и только один. Ответы обозначены русскими буквами.
Бланк ответов
Фамилия, имя_____________________________, класс_______________
Число_________ месяц_________ год________ Вариант __________
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | | | | | | | | | | | | | | | |
Б | | | | | | | | | | | | | | | |
В | | | | | | | | | | | | | | | |
Г | | | | | | | | | | | | | | | |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | х | х | х |
А | | | | | | | | | | | | | | | |
Б | | | | | | | | | | | | | | | |
В | | | | | | | | | | | | | | | |
Г | | | | | | | | | | | | | | | |
Ключ к тестовым заданиям. 5 класс. Часть 2.
Вариант 1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | | | | * | * | | | * | | | | * | | | |
Б | | | * | | | | * | | * | | * | | | | |
В | * | | | | | * | | | | | | | * | | |
Г | | * | | | | | | | | * | | | | * | * |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | х | Х | х |
А | | | | | | | | | | * | * | | | | |
Б | | * | * | * | | * | * | | | | | | | | |
В | * | | | | | | | | * | | | * | | | |
Г | | | | | * | | | * | | | | | | | |
Вариант 2
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | | | | * | | | | * | | | | * | | | |
Б | | | * | | | * | * | | * | | | | * | | |
В | | * | | | | | | | | | * | | | | * |
Г | * | | | | * | | | | | * | | | | * | |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | х | х | Х |
А | | | | | * | | | * | | | | | | | |
Б | * | | | | | | | | | * | * | | | | |
В | | | | * | | * | | | * | | | * | | | |
Г | | * | * | | | | * | | | | | | | | |
Оценивание тестовых заданий
1 Максимальное количество баллов, которое можно набрать, при правильном выполнении всех заданий – 38 баллов
2. За задание 1-го уровня – 1 балл, за задание 2-го уровня – 2 балла, за задание 3-го уровня – 3 балла.
Уровень | Номера заданий | Кол-во баллов за каждое | Общее количество баллов |
1 ур. | 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13,14,15,18,19,20,22, | 1 балл | 18 |
2 ур. | 6,16,17,21,23,24,25 | 2 балла | 14 |
3 ур. | 26,27 | 3 балла | 6 |
Всего: 38 баллов
Коэффициент перевода в оценку- 0.32