СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразования графиков функций (алгебра 9 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преобразования графиков функций (алгебра 9 класс)»

Алгебра 9 класс

Преобразования графиков функций

Цель: сформировать умение выполнять преобразование графиков функций.

Ход урока:

1) организация;

2) актуализация опорных знаний;

3) изучение новой темы.

Класс разбит на 5 групп:

Каждая группа получила задание.

І группа: «Графики функций y=f(x)+n, n0»

Каждый участник получает задание – построить график функции:

№1. y=x2 – 3;

№2. y=x2 + 2;

№3. y=x3 + 1;

№4. y=x3 – 2;

№5. y=1 + 1.

х

ІІ группа: «Графики функций y=f(x+m), m0»

Задание для учеников:

№1. y=(x – 3);

№2. y=(x+2)2;

№3. y=(x + 1)3;

№4. y=(x – 2)3;

№5. y=(x + 1).

ІІІ группа: «График функций y=f(x+m)+n, n0»

Задание для учеников:

№1. y=(x – 3)2 – 3;

№2. y=(x+2)2 + 2;

№3. y=(x + 2)3 + 1;

№4. y=(x – 3)3 + 2;

№5. y= 1 + 1.

х-2

ІV группа: «График функций y=-f(x) и у=аf(х), а0»

Задание для учеников:

№1. y=-x2;

№2. y=-x3;

№3. y= 2х2;

№4. y=-2х;

№5. y= 1 х.

-2

V группа: «График функций y=|f(x)| и y=f(|x|)»

Задание для учеников:

№1. y=|x|;

№2. y=|х2 – 1|;

№3. y=-|x|;

№4. y=|x3|;

№5. y= 1.

|х|

Каждый ученик построил график своей функции дома. Учитель проверил предварительно домашнее задание.


І шаг

15 минут ученики работают в «домашних» группах. Каждый ученик «домашней» группы строит 4 графика своих одногруппников. Группа делает вывод преобразования графика своей функции.


ІІ шаг

Ученики группируются в группы по номерам (первые номера в №1, вторые – №2, третьи – №3 и т.д.).

15 минут работы – каждый ученик рассказывает построение графика своей функции. У каждого ученика в тетрадях построено ещё по 4 графика. Ученики групп делают выводы преобразования графиков функций.


ІІІ шаг

Ученики возвращаются в «домашние» группы. Каждый ученик группы объясняет по своей тетради построения графиков четырех новых функций.


ІV шаг

Обучающий математический диктант. Два ученика работают на откидных досках.

Математические диктант

В 1-8 заданиях задайте формулой функцию, график которой получен в результате, полученных преобразований.



І вариант


ІІ вариант

1)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x2 на 3 единицы вправо вдоль оси 0х

1)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x3 на 2 единицы влево вдоль оси 0х

2)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x3 на 5 единиц влево вдоль оси 0х

2)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x2 на 4 единицы вправо вдоль оси 0х

3)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x на 2 единицы вверх вдоль оси 0у

3)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=-x на 3 единицы вниз вдоль оси 0у

4)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=|x| на 4 единицы вниз вдоль оси 0у

4)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=|x| на 10 единиц вверх вдоль оси 0у


5)

Растягивание графика y=x2 оси 0х в 3 раза

5)

Растягивание графика y=x2 оси 0х в 5 раз

6)

Сжатие графика функции y=/x/ от оси 0х в 4 раза

6)

Сжатие графика функции y=/x/ от оси 0х в 2 раза

7)

Симметрия относительно оси 0х графика функции y=x2

7)

Симметрия относительно оси 0х графика функции y=x3

8)

Параллельное перенесение вдоль оси 0х на 3 единицы вправо и вдоль оси 0у на 2 единицы вверх графика функции y=x2

8)

Параллельное перенесение вдоль оси 0х на 2 единицы влево и вдоль оси 0у на 5 единиц вниз графика функции y=x3

9)

График функции у=f(x)+a лежит выше от графика у=f(x). Укажите знак числа а.

9)

График функции у=f(x)+a лежит ниже от графика у=f(x). Укажите знак числа а.

10)

График функции у=f(x-m) полу-чили параллельным переносом графика у=f(x) вдоль оси 0х на m единиц влево. Определите знак m.

10)

График функции у=f(x+m) полу-чили параллельным переносом графика у=f(x) вдоль оси 0х на m единиц вправо. Определите знак m.


Проверка математического диктанта – парами. І и ІІ меняются работами.


V шаг

Коллективное построение графиков функции.


І вариант

ІІ вариант

а) y=x2

а) у=2

х

б) y=x2 +3

б) у=2 +1

х

в) y=-x2

в) у=-2

х

г) y=3 – x2

г) у= 2

х+3




Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой


На рисунке изображен график функции у=f(x)


І вариант


ІІ вариант


Постройте график функций


а) y=f(x+1) а) y=f(x – 2)

б) y=f(x) – 2 б) y=f(x)+1

в) y=-f(x) в) y=-f(x)


Домашнее задание. Воспользовавшись графиком функции y=f(x), постройте график функции y=3 – f(x – 1).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!