СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преодоление барьеров в общении с обучающихся младшим классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преодоление барьеров в общении с обучающихся младшим классов»

Задания для студентов на тему «Преодоление барьера в общении с младшими школьниками»

Цель заданий:развить у студентов навыки эффективного общения с младшими школьниками, научить преодолевать коммуникативные барьеры и создавать доверительную атмосферу в общении с детьми.



Задание 1: Анализ типичных барьеров в общении*

Цель: понять, какие барьеры возникают при общении с младшими школьниками, и найти способы их преодоления.



Инструкция

Составьте список типичных барьеров, которые могут возникнуть при общении с младшими школьниками (например, страх перед взрослым, непонимание инструкций, эмоциональная замкнутость и т.д.).

Для каждого барьера предложите возможные стратегии его преодоления.

Обсудите свои идеи в группе и дополните их примерами из личного или профессионального опыта.

Задание 2: Ролевая игра «Учитель и ученик»

Цель:отработать навыки конструктивного общения в сложных ситуациях.



Инструкция:

Разделитесь на пары: один студент играет роль учителя, другой — младшего школьника.

Учитель должен решить одну из следующих ситуаций:

- Ребенок боится отвечать у доски.

- Ученик отказывается выполнять задание.

- Ребенок плачет из-за конфликта с одноклассником.

После игры обсудите:

- Какие стратегии использовал «учитель»?

- Как «ученик» воспринял эти действия?

- Что можно было сделать иначе?



---



#### **Задание 3: Разработка коммуникативного упражнения**

**Цель:** создать упражнение, которое поможет установить доверительный контакт с младшими школьниками.

Инструкция:

Придумайте упражнение, которое можно использовать на уроке или во внеурочной деятельности для улучшения общения с детьми (например, игры на сплочение, творческие задания, обсуждение эмоций и т.д.).

Опишите:

- Цель упражнения.

- Этапы его проведения.

- Ожидаемые результаты.

Проведите это упражнение с группой студентов и получите обратную связь.

Задание 4: Эссе «Мой опыт общения с младшими школьниками»

Цель: проанализировать свои коммуникативные навыки и найти пути их совершенствования.



Инструкция

Напишите эссе, в котором опишите ваш опыт общения с младшими школьниками:

- Какие ситуации были для вас наиболее сложными?

- Какие стратегии помогли вам справиться с трудностями?

- Какие навыки вы хотели бы развить в себе?

Поделитесь своим эссе с группой и обсудите общие выводы.

Задание 5: Разработка памятки для учителя

Цель:создать практическое руководство по преодолению барьеров в общении с младшими школьниками.



Инструкция:

Разработайте памятку для учителя начальных классов на тему «Как преодолеть барьеры в общении с младшими школьниками».

Включите в нее:

- Основные принципы эффективного общения.

- Примеры фраз, которые помогают установить контакт.

- Рекомендации по работе в сложных ситуациях.

Оформите памятку в виде инфографики или текстового документа и представьте ее группе.

Задание 6: Наблюдение и анализ

Цель: развить навыки наблюдения и анализа коммуникативных ситуаций.



Инструкция

Посетите урок или внеурочное мероприятие в начальной школе в качестве наблюдателя.

Обратите внимание на то, как учитель общается с детьми:

- Какие приемы использует для установления контакта?

- Как реагирует на сложные ситуации?

- Какие барьеры в общении возникают?

Подготовьте краткий отчет с анализом увиденного и предложениями по улучшению коммуникации.