Преодоление препятствий
Цель: развитие ловкости, координации, находчивости, рациональности движений.
Оборудование и инвентарь: скакалки, гимнастические скамейки, маты, шведская стенка, гимнастическая «пожарная» лестница, канат гимнастический.
Вводная часть: беседа учителя с детьми о естественных препятствиях, с которыми могут столкнуться учащиеся во время туристических походов, экскурсий, а также непредвиденных обстоятельствах, которые потребуют от ребят принятия быстрого и правильного решения для обеспечения безопасности для себя и других.
Разминка: Разминочная ходьба в разновидностях (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, с подниманием бедра, в полуприседе, в приседе, с махом и т.д.). Разминочный бег с использованием гимнастической скамейки (бег по скамейке, смена ног в прыжке, передвижение по скамейке приставными шагами и т.д.).
Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 — скакалку вперед, натянуть; 2 — скакалку вверх, смотреть на скакалку; 3 — скакалку за голову; 4 — опуская один конец скакалки, и. п.
И. п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, хватом за концы в левой руке. 1 — махом влево и кверху скакалку в правую
руку вверху; 2 — скакалку вправо вниз; 3—4 — обратным движением скакалку в и. п.
И. п. — стойка ноги врозь, скакалка на плечах, свободные
концы намотать на кисть. 1 — руки вперед, натягивая скакалку;
2 — с поворотом туловища вправо скакалку натянуть в стороны;
3 — положение счета 1; 4 — и. п.; 5—8 — то же, в др. сторону.
И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу.
1 — наклон, скакалку к носкам; 2 — выпрямляясь, выпад правой,
скакалку вперед, кисти соединить; 3 — скакалку вверх, натянуть,
смотреть на скакалку; 4 — и. п.; 5—8 — то же, с др. ноги.
И. п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое
(хватом за середину), свободные концы на полу. 1—4 — наклон
вперед и круговое движение туловища вправо (концами скакалки
на полу "очертить" круг); 5—8 — то же, в др. сторону.
И. п. — сед ноги врозь пошире, скакалка, сложенная вчетверо, на шее. 1 — скакалку вверх, смотреть на скакалку; 2 — наклон к правой, скакалку на ступню и притянуть туловище к ноге; 3 — держать; 4 — и. п.; 5—8 — то же, к др. ноге.
И. п. — о. с, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — присед, скакалку натянуть вперед; 2 — скакалку натянуть вертикально правой сверху; 3 — скакалку вертикально левой сверху; 4 — и. п.
И. п. — о. с, скакалка, сложенная вдвое, в правой руке
хватом за один конец (за ручки). 1—2 — два круговых вращения
скакалки в боковой плоскости (справа); 3—4 —то же, слева; 5—
6 — два круговых движения скакалки над головой; 7—8 — то же,
но под ногами в полуприседе.
Затем вращение скакалки другой рукой.
И. п. — о. с., скакалка сзади. 1—3 — три прыжка на месте,
вращая скакалку вперед; 4 — прыжок, вращая скакалку петлей.
И. п. — о. с, скакалка, сложенная вдвое, хватом за конец в
правой руке.
Прыжки через вращающуюся скакалку под ногами в полуприседе с правой на левую, и наоборот.
После прыжков ходьба на месте, упражнение на дыхание:
И. п. — о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу; 1—2 — скакалку вверх (вдох); 3—4 — отпуская один конец скакалки, руки через стороны вниз (выдох).
Основная часть: учащиеся друг за другом по кругу выполняют упражнения комплекса «Джунгли зовут!».
1 – со стартовой линии с помощью навесного каната, взяв его руками и согнув ноги, переместиться через гимнастический мат;
2 – подтягиваясь на согнутых руках, проползти вверх по наклонной гимнастической скамейке, закрепленной на 5 перекладине шведской стенки;
3 – приставными шагами переместиться по шведской стенке пять пролетов, следующие пять пролетов пройти только на руках, не касаясь стенки ногами;
4 – прыжки на двух через нарисованную линию разметки спортивного зала;
5 – пролезть через три последовательно лежащих обруча;
6 – передвижение по гимнастической скамейке, напрыгивая на нее из исходного положения ноги врозь, и спрыгивая с нее;
7 – забраться по «пожарной» лестнице, перелезть на другую и спуститься вниз.
Этот комплекс можно повторить 2-3 раза в зависимости от подготовленности учащихся.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Дети стоят по кругу, водящий со скакалкой в руках стоит в центре и вращает скакалку по полу. Учащиеся должны перепрыгнуть скакалку, не задев ее ногами. Тот, кто задел скакалку, выходит из игры.
Заключительная часть: упражнения на растягивание
«Дыхание солнца»
На вдохе поднять руки через стороны вверх, постараться вытянуться всем телом. На выдохе вернуться в исходное положение. Выполнить 8 раз.
«Вытяжение луны»
Вытянуть левую руку вверх и на выдохе наклониться вправо. На вдохе вернуться в исходное положение. Выполнить по 8 раз в каждую сторону.
«Дельфин»
На вдохе развести руки в стороны, на выдохе соединить их перед собой, наклонить голову и потянуться вперед. Затем опустить их вниз и скрестить. Выполнить 8 раз.