Просмотр содержимого документа
««Преподавание английского языка в начальной школе»»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрации города Шахтерска ГУМО учителей иностранного языка
МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«Преподавание английского языка в начальной школе»
Руководитель Тимченко О.В.
учитель I первой квалификационной категории,
старший учитель
Шахтерск 2016
Электронный адрес
[email protected]
План работы творческой группы на 2015-2016 учебный год
Сроки исполнения
Направления работы
Сентябрь
Ответственные
Изучение нормативных документов
Октябрь
Ноябрь
Форма отчета
Тимченко О.В.
Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников и детей дошкольного возраста
Декабрь
Развитие личности дошкольника и младшего школьника средствами иноязычного общения
Развитие личности дошкольника и младшего школьника средствами иноязычного общения
Ионова И.Н
Методический диалог
Практико-ориентированный диалог
Олейник О.В
Коммуникативно-психологическая адаптация дошкольников и младших школьников
Январь
Круглый стол
Ищук М.В.
Формирование
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников и младших школьников, а также их общеучебных умений средствами иностранного языка
Февраль
Беседа
Алексеева Е.Н.
Взаимосвязь и сбалансированное обучение дошкольников и младших школьников видам речевой деятельности
Март
Презентация опыта работы
Аверина О.О,
Социокультурная направленность процесса обучения иноязычному общению
Апрель
Май
Дискуссия
Агеева Е.А.
Оценивание и контроль деятельности дошкольников и младших школьников
Подведение итогов
Презентация опыта работы
Можайко Н.Г.
Презентация
Члены творческой группы
Презентация опыта работы
- Государственный общеобразовательный
стандарт начального общего образования.
- Государственный общеобразовательный
стандарт среднего общего образования.
- Государственный общеобразовательный
стандарт основного общего образования.
- Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на
2015 – 2016 учебный год .
Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников и детей дошкольного возраста
Элементарные
коммуникативные
умения
Аудирование
Чтение
Письмо
Говорение
Развитие личности дошкольника и младшего школьника средствами иноязычного общения
Личностные требования
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Личностные результаты
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников
приобщение детей
к новому социальному
опыту
с использованием
иностранного языка
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников и младших школьников
- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Социокультурная направленность при обучении иностранному языку в начальной школе
демонстрирующие образцы современной
иноязычной речи,прежде всего устной;
- некоторых разновидностей письменной речи
в рамках бытовой сферы общения,
отобранные и одобренные носителями иностранного языка.
Дети также знакомятся с рифмовками,
считалками, детскими стихами
Рекомендации родителям
Лучше меньше
времени,
но чаще
Читаем,
потом заучиваем
.
Совместный
подход