СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Превращение веществ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Превращение веществ

Просмотр содержимого документа
«Превращение веществ»

Тема урока: Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Тема урока: Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Цель:   1) Сформировать представления о химических явлениях. Научиться отличать химические явления от физических.  2) Дать начальные представления о химической реакции.  3) Раскрыть роль химии в жизни человека.

Цель:

1) Сформировать представления о химических явлениях. Научиться отличать химические явления от физических.

2) Дать начальные представления о химической реакции.

3) Раскрыть роль химии в жизни человека.

Явления   Физические Явления, в результате которых из одних веществ новые не образуются, но могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ .  Химические Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие

Явления

Физические

Явления, в результате которых из одних веществ новые не образуются, но могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ .

Химические

Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие

Физические – явления

Физические – явления

Что происходит при физических явлениях? 1. Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая свойствами данного вещества.  Молекулы разных веществ отличаются друг от друга размерами, массой, составом и свойствами. 2. Молекулы движутся, взаимно притягиваются и отталкиваются. 3. Молекулы образуют жидкие, газообразные и твёрдые вещества 4. При физических явлениях молекулы сохраняются, изменяются лишь расстояния между ними.

Что происходит при физических явлениях?

1. Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая свойствами данного вещества.

Молекулы разных веществ отличаются друг от друга размерами, массой, составом и свойствами.

2. Молекулы движутся, взаимно притягиваются и отталкиваются.

3. Молекулы образуют жидкие, газообразные и твёрдые вещества

4. При физических явлениях молекулы сохраняются, изменяются лишь расстояния между ними.

Признаки химических реакций:   1.Изменение цвета 2. Выделение газа 3. Выпадение осадка 4. Выделение или поглощение теплоты. Выделение света. 5. Появление запаха.

Признаки химических реакций:

1.Изменение цвета

2. Выделение газа

3. Выпадение осадка

4. Выделение или поглощение теплоты. Выделение света.

5. Появление запаха.

Что происходит при химических реакциях? При химических реакциях молекулы разрушаются до атомов, атомы перегруппировываются и образуют новые молекулы. 2. Молекулы сложных веществ состоят из атомов разного вида, простых - из атомов одного вида. 3. Атом – наименьшая, химически неделимая частица вещества.  Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида размерами, массой, свойствами. 4. Атомы беспрерывно двигаются, взаимно притягиваясь и отталкиваясь.

Что происходит при химических реакциях?

  • При химических реакциях молекулы разрушаются до атомов, атомы перегруппировываются и образуют новые молекулы.

2. Молекулы сложных веществ состоят из атомов разного вида, простых - из атомов одного вида.

3. Атом – наименьшая, химически неделимая частица вещества.

Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида размерами, массой, свойствами.

4. Атомы беспрерывно двигаются, взаимно притягиваясь и отталкиваясь.

Условия химических реакций:  Условия возникновения Условия протекания 1) Тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение).  2) Нагревание до определённой температуры. 1) Тесное соприкосновение реагирующих веществ.  2) Нагревание (возможно)  а) до начала реакции;  б) постоянно.

Условия химических реакций:

Условия возникновения

Условия протекания

1) Тесное соприкосновение (измельчение, перемешивание, растворение).

2) Нагревание до определённой температуры.

1) Тесное соприкосновение реагирующих веществ.

2) Нагревание (возможно)

а) до начала реакции;

б) постоянно.

Значение химии в жизни человека

Значение химии в жизни человека

Тестирование 1. Физическое явление – это  1) лесной пожар;  2) высыхание дождевых луж;  3). процесс дыхания растений  4) образование глюкозы в зелёном растении. 2. Необходимым признаком химического явления служит:  1) только выделение теплоты  2) только изменение цвета  3) образование нового вещества  4) только выделение газа

Тестирование

1. Физическое явление – это

1) лесной пожар;

2) высыхание дождевых луж;

3). процесс дыхания растений

4) образование глюкозы в зелёном растении.

2. Необходимым признаком химического явления служит:

1) только выделение теплоты

2) только изменение цвета

3) образование нового вещества

4) только выделение газа

3. К химическим явлениям относится  1) замерзание воды  2) кипение воды  3) измельчение мела  4) горение древесины  4. К физическим явлениям относится явление, в результате которого: 1) образуется газ 2) испаряется вода 3) выпадает осадок 4) образуется новое вещество

3. К химическим явлениям относится

1) замерзание воды

2) кипение воды

3) измельчение мела

4) горение древесины

4. К физическим явлениям относится явление, в результате которого:

1) образуется газ

2) испаряется вода

3) выпадает осадок

4) образуется новое вещество

Критерии оценивания тестовой работы:  «5» - ошибок нет  «4» - одна ошибка  «3» - две ошибки  «2» - три ошибки

Критерии оценивания тестовой работы:

«5» - ошибок нет

«4» - одна ошибка

«3» - две ошибки

«2» - три ошибки

Домашнее задание    § 3 ,4 , упр. 1-5

Домашнее задание

§ 3 ,4 , упр. 1-5

1. Красный цвет означает, что урок очень понравился, во время урока не покидало радостное настроение. 2. Оранжевый цвет – урок прошёл хорошо. Настроение в ходе урока было светлое, приятное. 3. Жёлтый цвет – урок прошёл спокойно, незаметно. Ничто в уроке особенно не волновало, но уроком удовлетворён. Настроение спокойное, ровное. 4. Зелёный цвет – урок не понравился , чего-то в нём не хватало. Настроение грустное. 5. Синий цвет – чувство полной неудовлетворённости уроком; настроение уныния, горечи.

1. Красный цвет означает, что урок очень понравился, во время урока не покидало радостное настроение.

2. Оранжевый цвет – урок прошёл хорошо. Настроение в ходе урока было светлое, приятное.

3. Жёлтый цвет – урок прошёл спокойно, незаметно. Ничто в уроке особенно не волновало, но уроком удовлетворён. Настроение спокойное, ровное.

4. Зелёный цвет – урок не понравился , чего-то в нём не хватало. Настроение грустное.

5. Синий цвет – чувство полной неудовлетворённости уроком; настроение уныния, горечи.