СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации к уроку обществознания по теме "Человек как духовное существо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к уроку обществознания по теме "Человек как духовное существо"

Просмотр содержимого документа
«проверочная работа»

Проверочная работа к уроку № 10 обществознание 10 класс

1.

2

3.




4.

5.

6.








Ответы

  1. 145

  2. 12211

  3. 123

  4. 12

  5. 235

  6. 21122

Просмотр содержимого презентации
«Человек как духовное»

Тема урока:    Человек как духовное существо

Тема урока:

Человек

как духовное существо

Проверим себя?!

Проверим себя?!

  • Почему обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?
Проверим себя?!

Проверим себя?!

  • Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?
Проверим себя?!

Проверим себя?!

  • Какие науки изучают человека?
  • Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие к актуальным?
Определите элементами чего являются следующие явления: Политическая  сфера Экономическая  сфера Социальная сфера  Духовная сфера

Определите элементами чего являются следующие явления:

Политическая

сфера

Экономическая

сфера

Социальная

сфера

Духовная

сфера

Человек  как духовное существо

Человек как духовное существо

Духовный мир человека.

Духовный мир человека.

  • Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое сознание новых.
  • У человека, у которого высоко развита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности.
Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними. Человек, у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.
  • Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.
  • Человек, у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.
Мораль  – это система  норм , правил , регулирующих общение и поведение людей , обеспечивающих единство общественных и личных интересов.

Мораль – это система норм , правил , регулирующих общение и поведение людей , обеспечивающих единство общественных и личных интересов.

Нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле

Нравственность

это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле

Задание: стр.3 6 -3 9   1 . Как складывалась мораль (или кто устанавливает моральные нормы). 2. Докажите, что моральные нормы вырабатывались тысячелетиями. 3. Что значит категорический императив. 4. Моральные категории.

Задание: стр.3 6 -3 9

1 . Как складывалась мораль (или кто устанавливает моральные нормы).

2. Докажите, что моральные нормы вырабатывались тысячелетиями.

3. Что значит категорический императив.

4. Моральные категории.

Категорический императив это безусловно принудительное требование, не допускающие возражений, обязательное для всех людей.

Категорический императив

это безусловно принудительное требование, не допускающие возражений, обязательное для всех людей.

«Золотое правило нравственности» «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе!».  Хилон

«Золотое правило нравственности»

«Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе!».

Хилон

Задачи морали мораль оценивает регулирует воспитывает

Задачи морали

мораль

оценивает

регулирует

воспитывает

Мораль оценивает Правовая оценка Моральная  оценка ? Государство

Мораль оценивает

Правовая

оценка

Моральная

оценка

?

Государство

Стыд Совесть Самооценка Раскаяние Достоинство

Стыд

Совесть

Самооценка

Раскаяние

Достоинство

«Да, жалок тот, в ком совесть не чиста!» А.С.Пушкин «Что слава? Счастье нам прямое жить с нашей совестью в покое!» Г.Р.Державин «Не может быть истинного наслаждения, если совесть у человека не чиста». Маргарита Наваррская

«Да, жалок тот, в ком совесть не чиста!»

А.С.Пушкин

«Что слава? Счастье нам прямое жить с нашей совестью в покое!»

Г.Р.Державин

«Не может быть истинного наслаждения, если совесть у человека не чиста».

Маргарита Наваррская

Совесть  это способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Совесть

это способность личности самостоятельно

формулировать собственные

нравственные обязанности

реализовывать нравственный самоконтроль,

требовать от себя их

выполнения и производить самооценку

совершаемых поступков.

Выделите те положения, которые являются ценными для вас в жизни. Хорошая учёба Верные друзья Домашние животные Уважения класса Хорошее отношение учителей Спортивные  успехи Посещение театров и музеев Карманные деньги на расходы Понимание родителей Чтение Модная одежда

Выделите те положения, которые являются

ценными для вас в жизни.

Хорошая учёба

Верные друзья

Домашние

животные

Уважения

класса

Хорошее

отношение

учителей

Спортивные

успехи

Посещение

театров и музеев

Карманные

деньги на расходы

Понимание

родителей

Чтение

Модная

одежда

Выпишите, что вы никогда не сможете простить  человеку, с которым дружите или кого уважаете. Объясните почему. Дополните список. Жадность Хамство Грубость Слабость характера подлость Предательство ? ? ?

Выпишите, что вы никогда не сможете простить

человеку, с которым дружите или кого уважаете.

Объясните почему. Дополните список.

Жадность

Хамство

Грубость

Слабость характера

подлость

Предательство

?

?

?

Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь. но порой люди ею рискуют. Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностей люди рисковали жизнью. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну. Во время эпидемии тифа врач помогал  больным, хотя знал, что эта болезнь.  Два друга-альпиниста в горах попали под обвал камней. Один серьёзно пострадал, а второй спас его , рискуя собственной жизнью. Предложите Вашу ситуацию.

Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь.

но порой люди ею рискуют.

Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностей

люди рисковали жизнью.

В 1941 году на фронт

уходили

тысячи добровольцев,

чтобы сражаться

с фашистскими войсками,

напавшими на нашу страну.

Во время эпидемии

тифа врач помогал

больным, хотя знал,

что эта болезнь.

Два друга-альпиниста

в горах попали под обвал

камней. Один серьёзно

пострадал, а второй спас его ,

рискуя собственной жизнью.

Предложите

Вашу

ситуацию.

А что такое ценности? Ценности  - это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению.  Нравственные ценности служат идеалом для всех людей.  Семь фундаментальных ценностей:  Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.

А что такое ценности?

Ценности - это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению.

Нравственные ценности служат идеалом для всех людей.

Семь фундаментальных ценностей: Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.

Укажите, что вы себе никогда не позволяете в общении с человеком, которого любите и кем дорожите. Объясните почему. Добавьте свои варианты. Нагрубить Обмануть Повысить голос Говорить неправду Неопрятно выглядеть ? ? ?

Укажите, что вы себе никогда не позволяете в

общении с человеком, которого любите и кем дорожите.

Объясните почему. Добавьте свои варианты.

Нагрубить

Обмануть

Повысить голос

Говорить неправду

Неопрятно выглядеть

?

?

?

Что такое идеал?  Идеал   образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений .

Что такое идеал?

Идеал

образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений .

Патриотизм  ценностное отношение Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу. гражданственность

Патриотизм ценностное отношение Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу.

гражданственность

Мировоззрение и его роль в жизни человека  Типы мировоззрения: обыденное(житейское) 2. религиозное 3. научное

Мировоззрение и его роль в жизни человека

Типы мировоззрения:

  • обыденное(житейское)

2. религиозное

3. научное

  • Мировоззрение - это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
Классификация типов мировоззрения.

Классификация типов мировоззрения.

  • Обыденное мировоззрение.
  • Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Такое мировоззрение формируется стихийно. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.
Научное мировоззрение

Научное мировоззрение

  • Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.
Религиозное мировоззрение.

Религиозное мировоззрение.

  • Религиозное мировоззрение-мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других.
  • В религии содержится определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души.
Мировоззрение и деятельность человека Приведите примеры Основа практической и теоретической деятельности Формирует ценностные ориентиры в жизни и культуре Дает методы познания и деятельности

Мировоззрение и деятельность человека

Приведите примеры

Основа практической

и теоретической

деятельности

Формирует ценностные

ориентиры в жизни

и культуре

Дает методы

познания и

деятельности

Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.
  • Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.
Вопросы    1. Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключатся его наказание?  2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте - невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой?  А)Незаметно выбросите куда-нибудь  Б) Поищете мусорную корзину  В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора  Г) Откровенно выкинете тут же на землю

Вопросы

1. Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключатся его наказание?

2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте - невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой?

А)Незаметно выбросите куда-нибудь

Б) Поищете мусорную корзину

В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора

Г) Откровенно выкинете тут же на землю

Домашнее задание: §  4  Прочитать, знать определения.

Домашнее задание:

§ 4

Прочитать, знать определения.